Пискарёвский путепровод | |
Вид на Пискарёвский путепровод со станции «Пискарёвка» |
|
59°59′15″ с. ш. 30°25′45″ в. д. / 59.9875° с. ш. 30.429167° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Официальное название |
Путепровод на Пискарёвском проспекте через ж.д. пути ст. «Пискарёвка»[1] |
---|---|
Область применения |
автомобильный, пешеходный, также отдельный трамвайный пролёт |
Пересекает |
железнодорожные пути Октябрьской железной дороги |
Место расположения |
Пискарёвский проспект, рядом со станцией «Пискарёвка» |
Эксплуатация | |
Открытие | |
Полезные ссылки | |
на Яндекс. Картах |
|
на Картах Google |
|
Пискарёвский путепровод на 59°59′15″ с. ш. 30°25′45″ в. д. / 59.9875° с. ш. 30.429167° в. д. (G) (O) (Я) |
Пискарёвский путепрово́д[2] — автомобильный мост в Санкт-Петербурге через пути Октябрьской железной дороги в створе Пискарёвского проспекта. По путепроводу также проложены трамвайные пути и тролейбусная линия. С северной стороны к мосту примыкают Меншиковский и Волгодонской проспекты, чуть дальше — проспект Непокорённых и Шафировский проспект, с южной стороны — Брюсовская улица и Куракина улица, поодаль — Проспект Мечникова и Бестужевская улица.
Путепровод обеспечивает пересечение железнодорожных путей автомобильным транспортом, а также трамваев и троллейбусов по Пискарёвскому проспекту, устанавливая устойчивую внутригородскую транспортную связь. Кроме того, по нему осуществляется транзитное движение большегрузного транспорта, следующего из южной части города (со стороны Мурманского, Московского и Пулковского шоссе) в северную часть (в сторону Приозерского и Выборгского шоссе). Неподалёку расположены железнодорожная станция «Пискарёвка», над путями которой проложен мост, автобусная станция, трамвайное кольцо, Больница Петра Великого (бывшая Больница имени Мечникова), несколько автозаправочных станций.
Состав комплекса путепровода:
К 2006 году состояние дорожного покрытия путепровода несмотря на ежегодные ремонты было признано неудовлетворительным. Следствием этого стало снижение скоростей движения при проезде через путепровод и повышение вероятности аварийных ситуаций (особенно для грузового транспорта)[1].
Было принято решение о реконструкции, и 9 сентября 2006 года на путепроводе начались ремонтные работы. План работ:
Характеристика | Значение |
---|---|
Расчётная скорость | 80 км/ч |
Ширина проезжей части | 25 м |
Ширина полосы движения | 3,5 м |
Ширина разделительной полосы | 1,5 м |
Ширина тротуара | 2…4 м |
Работы провела «ЗАО „ПО Возрождение“», открытие путепровода было перенесено с 1 на 29 ноября 2007 года из-за недостатка финансирования[5].
В действительности же автомобильное и трамвайное движение по путепроводу было открыто только 27 декабря 2007 года[6].
Так ситуацию с постоянными переносами сроков прокомментировал начальник отдела организации дорожного движения Госавтоинспекции Петербурга и Ленобласти Александр Ионков[7]:
Какой там сентябрь? Здесь и в декабре мало что сделано по обеспечению безопасности участников дорожного движения. На перекрестке проспектов Пискарёвского и Блюхера недостает многих знаков и светофоров, такая же история и на пересечении Пискарёвского с Бестужевской улицей… Лишь 11 декабря ГСК доставила в ГИБДД на согласование документацию на строительство коммуникаций и устройство светофорных постов на пересечении Пискарёвского с проспектом Металлистов. Требуют, чтобы мгновенно дали добро. Где же вы были, господа хорошие, летом? Теперь, выходит, мы виноваты в том, что Пискарёвский никак не сдать в эксплуатацию. Закрытие даже небольшой улочки зачастую вызывает ворох проблем. А здесь огромная трасса, связанная к тому же с Кольцевой автомобильной дорогой!
Окончание всех работ планируется к июню 2008 года[8], в частности планируется благоустроить прилегающие к мосту территории и установить шумозащитные экраны[6].
По путепроводу проложены трамвайные пути (маршруты № 38 и 51) и троллейбусная линия (маршруты № 18 и 38).
Пискарёвский путепровод.