Добро пожаловать на страницу оценки статей Проекта: Информационные технологии. Здесь вы можете узнать о том, как и зачем выставлять оценки статьям, входящим в проект.
Качество статьи определяется общими правилами оценивания статей Википедии.
Оценивание статей необходимо для того, чтобы быстро узнавать о наиболее качественных статьях проекта и выделять приоритетные направления для дальнейшей работы. Эти оценки используются в основном внутри проекта и необязательно отражают какое-либо официальное заключение о качестве статьи.
Добавлять статьи в проект и ставить оценку могут все, для этого не требуется быть участником проекта.
Для добавления статьи в проект достаточно добавить в начале страницы обсуждения статьи шаблон {{Статья проекта Информационные технологии}}.
Установка оценки и уровня важности делается с помощью параметров уровень и важность шаблона {{Статья проекта Информационные технологии}}.
Определитесь с уровнем важности и оценкой по шкале качества согласно критериям, приведённым ниже. Перейдите на страницу обсуждения статьи и измените шаблон проекта следующим образом:
{{Статья проекта Информационные технологии|важность=|уровень=}}
Параметр важность может принимать значения:
Параметр уровень может принимать значения:
Статьи, у которых не установлена оценка и уровень важности, помещаются в категории Категория:Статьи проекта Информационные технологии неизвестного уровня и Категория:Статьи проекта Информационные технологии неизвестной важности.
Ш:Статья проекта заготовка для копирования |
---|
{{Статья проекта Информационные технологии |важность= высшая - фундаментальные и известные понятия - люди, которые сделали фундаментальный или очень известный вклад в целом. Пионеры вычислительной техники. Лауреаты Нобелевской или Филдсовской премии - основные разделы, важнейшие методологии (в т. ч. источрические) - очень хорошо известные программные продукты и услуги, их типы - хорошо известные аппаратные продукты, технологии, их типы. Очень важные части процессора - широко известные законы, положения, устройства, играющие фундаментальную роль в ИТ - такие обычно относятся к математике, исключительно важные или известные, доступные для неспециалистов - известные практически каждому, страницы очень посещаемы в Википедии - фундаментальное или очень известное в ИТ и связанное с тематикой высокая - важное или известное. То, о чём можно было услышать или которое изучали - люди, которые сделали крупные или известные вклады в пределах их области (обычно, но не всегда, люди с объектами или эффектами названный в честь них). Например, играли центральную роль в разработки компьютеров новой архитектуры, стояли у истоков новой прорывной теории и т. п. - важные темы и подразделы в составе основных. Крупные методологии, основные типы данных - довольно распространённые (для своего времени, для больших регионов), на которые есть большой объём литературы. Популярные серии, популярный или резко набирающий популярность класс устройств - встречается, распознаётся, может обрабатываться во всех популярных операционных системах, в Интернет. Входившие в топ-10 языков хотя бы раз TIOBE - менее известные парадигмы - очень известные среди специалистов по ИТ, могут давать названия протоколам - крупная или известные институты, фирмы - основные типы сервисов, известные специалистам, менее известные сайты, лидирующие профильные сайты - известные значительные документы, публикации, книги - ключевые профессии, производные единицы измерения средняя - много людей знают или слышали (во время пика данной технологии), но не слишком специальное - в основном люди, которые внесли важный вклад в своей области, признанный их современниками. Все, кто выиграли крупные призы и награды, помимо Нобелевской/Филдсовской премии. Все, кто разработали или изобрели широко используемые методы. Создатели языков программирования высокой важности - дальнейшие подтемы, например, хорошо известные понятия, шаблоны проектирования, менее известные методологии, менее встречающиеся типы и структуры даннях - Менее распространённые или для ограниченных регионов продукты, услуги. Иногда - устаревшие, ранее широко употреблявшиеся - менее распространённые или для ограниченных регионов продукты. Уникальное оборудование. Конкретные марки, модели - сравнительно распространено в специализированных приложениях, устаревшие распространённые. Также (как правило) отдельные части, элементы, языков, форматов. Распространённые файловые системы. Менее распространённые и специализированные языки - на уровне известного шаблона (паттерна, антипаттерна) - достаточно известные, более узкого назначения, имеющие отношение и применение в ИТ - исторические инстутуты, специализированные фирмы - элементы сервисов высокой важности, ещё менее известные сайты, услуги. Исторически известные. Популярные приложения - важные журналы, книги по теме низкая - Всё остальное, что значимо для информационных технологий - Люди, которые сделали полезные или интересные вклады, такие как открытие значимого сервиса - подподтемы низкого уровня, например, малоизвестные шаблоны проектирования, идиомы, вариации методологий их составные части - Всё остальное. Это объекты, которые вносят незначительный вклад в их области, и имеют мало или вообще не имеют публикаций - Всё остальное. В том числе домены, региональные стандарты (не ставшие глобальными). Ещё менее распространённые языки - пециализированные темы важные только в (суб)культуре - менее известные или узкоспециальные, но имеющие отношение и применение в ИТ - События малой индивидуальной важности, такие как отдельные конференции, выставки и т. п. na - страницы, которые не находятся в основном пространстве статей, такие как категории или проекты. - Повышающие факторы: глобальность; известность/популярность среди неспециалистов, напр. >10млн. в гугле (на английском); >10 других языковых разделов; высокая посещаемость (>100 в день); большое число публикаций, популярных и для специалистов >50к GBooks (100 на русском) >1к dissercat.com >100к Scholar (более 1000 на русском); крупная тема; влияние на развитие технологий, расширения знаний; показывалась на заглавной странице в «Знаете ли вы»; входит в списки необходимых статей (напр. проект:Мириада 10 000); образует собственную категорию, особенно, если с разветвлённой системой подкатегорий - Понижающие факторы: региональность; древность истории; подтема к более крупной/важной теме; низкая посещаемость (<10 в день (! может быть связана с малым объмом статьи)); есть более подходящий тематический проект |уровень= I - полная. тема практически полностью освещена, имеет проставленные ссылки на внешние источники для большей части утверждений. Не содержит пустых или незавершённых разделов. II - обычный читатель, просматривающий Википедию в большей степени для развлечения, почувствует, что тему он, в общем-то, понял, но студенты и исследователи воспримут представленный материал как недостаточный - могут отсутствовать ссылки на источники, стиль некоторых разделов может быть неэнциклопедичным и нуждаться в дальнейших улучшениях. Статья может иметь незначительные проблемы с авторскими правами (например, содержать изображение с проблемной лицензией — не более одного, или информацию, скопированную из несвободного источника — не более четверти общего объёма статьи), нейтральностью (НТЗ) или содержать оригинальные исследования (орисс) III - полезна отдельным читателям, содержит умеренное количество информации, однако для хорошего понимания темы потребуются дополнительные источники. Статья категорически требует расширения. - имеются значительные недостатки и могут отсутствовать ключевые моменты, необходимые для раскрытия темы. Например, статья об Африке может хорошо освещать географию этого материка, но почти не освещать историю и культуру. IV - заготовка. Очень короткая статья или грубый сбор информации, который соответствует минимальным требованиям. Определение, характеристики (карточка) список - любые списки }} |
Высшая: Фундаментальные и известные понятия.
Высокая: Важное или известное. То, о чём можно было услышать или которое изучали.
Средняя: Много людей знают или слышали (во время пика данной технологии), но не слишком специальное.
Низкая: Всё остальное, что значимо для информационных технологий.
NA: Страницы, которые не находятся в основном пространстве статей, такие как категории или проекты.
Некоторые общие принципы, на основе которых были составлены рекомендации ниже. Они относятся к случаям, когда некоторая статья может восприниматься более или менее важной по сравнению с аналогичными статьями.
Для оценивания статей предлагается использовать следующую шкалу:
Оценка | Описание критерия | Критерии для читателя | Критерии для редактора | Пример |
ИС (избранная) {{ИС уровень}} |
Избранная статья: прошла обсуждение, дающее право на присвоение ей статуса избранной, и удовлетворяет текущим критериям для избранных статей. | Точная, выдающаяся, полная статья; отличный источник энциклопедической информации. | Не требует никаких дополнительных правок, за исключением обновления, если появится какая-либо новая информация о предмете. Тем не менее, часто возможны мелкие стилевые правки и улучшение текста. | Тираннозавр (январь 2015) Словацкий язык (февраль 2015) |
ИСП (избранный список) {{ИСП уровень}} |
Избранный список: прошёл обсуждение, дающее право на присвоение ему статуса избранного, и удовлетворяет текущим критериям для избранных списков. | Точный, выдающийся, полный список; отличный источник энциклопедической информации. | Футболист года в Южной Америке (август 2015) Список графов и князей Восточной Фризии (сентябрь 2015) |
|
ХС (хорошая) {{ХС уровень}} |
Хорошая статья: прошла обсуждение, дающее право на присвоение ей статуса хорошей, и удовлетворяет текущим критериям для хороших статей. Эта оценка используется для статей, которые всё ещё нуждаются в некоторой доработке, чтобы достичь уровня избранных, но во всех других отношениях имеют приемлемый уровень. | Полезна практически всем читателям, хорошо освещает предмет, не имеет очевидных проблем, пробелов или избыточной информации. Подходит для использования в качестве источника в большинстве серьёзных работ, однако в других энциклопедиях та же тема может быть раскрыта лучше. | Статья может не освещать подробно некоторые важные детали, относящиеся к теме статьи. Правки стиля, дополнения в подразделах и качественная викификация (без ненужных ссылок или ссылок на страницы разрешения неоднозначностей) обычно помогают улучшить статью. | Торговля в Древней Руси (ноябрь 2015) Внетелесное переживание (декабрь 2015) |
ДС (добротная) {{ДС уровень}} |
Добротная статья: прошла обсуждение, дающее право на присвоение ей статуса добротной, и удовлетворяет текущим критериям для добротных статей. Эта оценка используется для статей, в которых отсутствуют значимые умолчания в раскрытии темы, либо полных статей небольшого размера. | Полезна практически всем читателям, достаточно полно освещает предмет, не имеет значимых умолчаний, пробелов или избыточной информации. Подходит для использования в качестве источника во многих серьёзных работах, однако в других энциклопедиях та же тема может быть раскрыта лучше. | Статья может не освещать подробно некоторые важные детали, относящиеся к теме статьи. Правки стиля, дополнения в подразделах и качественная викификация (без ненужных ссылок или ссылок на страницы разрешения неоднозначностей) обычно помогают улучшить статью. | Академический хребет (Байкал) (март 2015) CrystalDiskInfo (ноябрь 2015) |
I (полная) {{I уровень}} |
Полная статья: содержит практически всю информацию, необходимую для освещения темы, имеет проставленные ссылки на внешние источники для большей части утверждений, приводимых в статье. Не содержит пустых или незавершённых разделов. Несмотря на это, статья может содержать стилевые погрешности, быть плохо отформатированной или неверно структурированной (информация, по смыслу относящаяся к одному разделу, может находиться в другом). Статьи, не удовлетворяющие критериям хороших, но близкие к этому уровню, устаревшие избранные, а также статьи, номинировавшиеся в хорошие, но после обсуждения отправленные на доработку, должны относиться к I и II уровням. | Очень полезна читателям, тема практически полностью освещена. В статье всё ещё могут отсутствовать некоторые детали, относящиеся к делу, но неспециалист вряд ли укажет на эти пробелы. | Грамотное структурирование, стилевые правки и обновления помогут улучшить статью, особенно если этим займётся эксперт. Объём, полнота статьи и баланс точек зрения на предмет могут потребовать доработки. | Metal Gear Solid (июнь 2007) Авария энергосети в России (2005) (май 2007) |
II (развитая) {{II уровень}} |
Развитая статья: содержит несколько элементов, необходимых для статей III уровня и большую часть информации, необходимой для завершённой статьи. Тем не менее, в статье имеются существенные пробелы, отсутствуют ссылки на внешние источники, стиль некоторых разделов может быть неэнциклопедичным и нуждаться в дальнейших улучшениях. Статья может иметь незначительные проблемы с авторскими правами (например, содержать изображение с проблемной лицензией — не более одного, или информацию, скопированную из несвободного источника — не более четверти общего объёма статьи), нейтральностью (НТЗ) или содержать оригинальные исследования (орисс). | Полезна для многих, но не всех читателей. Обычный читатель, просматривающий Википедию в большей степени для развлечения, почувствует, что тему он, в общем-то, понял, но студенты и исследователи воспримут представленный материал как недостаточный для использования в серьёзных работах. | Всё ещё требуются довольно значительные правки, расширение важных разделов и исправление нарушений, связанных с авторскими правами, НТЗ или оригинальными исследованиями. Чистка в случае необходимости должна применяться для статей II уровня и выше. | Летающий Макаронный Монстр (май 2007) Линней, Карл (июнь 2007) |
III (в развитии) {{III уровень}} |
В развитии: статья содержит немало полезной информации, тем не менее, в ней всё ещё имеются значительные недостатки и могут отсутствовать ключевые моменты, необходимые для раскрытия темы. Например, статья об Африке может хорошо освещать географию этого материка, но почти не освещать историю и культуру. Статья III класса должна иметь хотя бы один полностью написанный раздел помимо введения и хотя бы один из следующих элементов:
|
Полезна отдельным читателям, содержит умеренное количество информации, однако для хорошего понимания темы потребуются дополнительные источники. Статья категорически требует расширения. | Требуются существенные правки и добавление необходимого материала. Поскольку в статье ещё не собрана вся более-менее существенная информация, не следует ставить на неё шаблон {{чистить}}. | Лабинск (май 2007) Нечёткая логика (июнь 2007) |
IV (заготовка) {{IV уровень}} |
Заготовка: либо слишком коротка для статьи, либо содержит набор неструктурированных фактов, над которым потребуется долго работать для приведения статьи к уровню хорошей. Обычно заготовки статей имеют маленькие размеры, однако они могут быть сколь угодно велики, если информация в них непонятна или имеет слабое отношение к теме статьи. | Может быть полезной для читателя, не знающего, что означает термин, но уже для того, кто имеет поверхностное представление о предмете статьи, заготовка бесполезна. В лучшем случае она даёт краткое информативное словарное определение. | Любое добавление материала по теме может быть полезным. | IGMP (апрель 2007) Бойцовский клуб (игра) (июнь 2007) |
Список{{Список уровень}} |
Список: содержит набор структурированных по какому-либо признаку фактов, ссылок на статьи или другую упорядоченную в виде списка информацию. | Служит для обобщения информации, координации работ по теме или в качестве оглавления какой-либо серии статей. | Возможно пополнение списка новыми элементами или изменение оформления. | Список серий South Park (май 2008) Программы UNIX-подобных операционных систем (апрель 2008) |
en:Template:Grading scheme | |||
---|---|---|---|
заготовка |
:Заготовка статьи
Очень короткая статья или грубый сбор информации, который соответствует минимальным требованиям.
|
Любое добавление материала может быть полезным. Приоритет добавлению значимого контента.
|
|
в развитии |
Статья содержит немало полезной информации, тем не менее, в ней всё ещё имеются значительные недостатки и могут отсутствовать ключевые моменты, необходимые для раскрытия темы. Например, статья об Африке может хорошо освещать географию этого материка, но почти не освещать историю и культуру.
|
Добавление необходимого материала. Проставление примечаний и внешних ссылок. | |
развитая |
Статья является существенной, но все ещё не хватает важного содержания или содержит много не относящихся к делу материалов. Статья должна иметь ссылки на достоверные источники и сноски-примечания, но все ещё может иметь значительные проблемы или потребует чистки. Содержит несколько элементов, необходимых для статей III уровня и большую часть информации, необходимой для завершённой статьи.
Статья лучше развита по стилю, структуре и качеству, чем III-уровня, но не хватает одного или нескольких критериев до I-уровня. Текст может быть неэнциклопедичен и не соответствовать рекомендациям оформления. Тем не менее, в статье имеются пробелы. Статья может иметь незначительные проблемы с авторскими правами (например, содержать изображение с проблемной лицензией — не более одного, или информацию, скопированную из несвободного источника — не более четверти общего объёма статьи), нейтральностью (НТЗ) или содержать оригинальные исследования (орисс).
|
Сбор всей более-менее существенной информации. Расширение важных разделов. Необходимо закрыть пробелы всестороннего содержания. | |
полная |
Статья в основном полная и без серьёзных проблем, но требует некоторой дополнительной работы для достижения высоких стандартов.
en:Wikipedia:Version 1.0 Editorial Team/Assessment/B-Class criteria(перевод,6 критериев B-статьи)
|
Всё ещё требуются правки, расширение важных разделов и исправление нарушений, связанных с авторскими правами, НТЗ или оригинальными исследованиями. Может потребоваться добавление «Экспертного знания», вспомогательных материалов, доработка по правилам оформления. |
Проект:Информационные технологии/Оценки.