Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Радина, Любовь Петровна

Любовь Радина
Имя при рождении:

Любовь Петровна Радина

Дата рождения:

2 (14) февраля 1838(1838-02-14)

Место рождения:

Санкт-Петербург, Российская империя

Дата смерти:

1917 год(1917)

Место смерти:

Санкт-Петербург, Российская империя

Профессия:

балерина

Гражданство:

 Российская империя

Годы активности:

1855—1885

Театр:

Императорские театры Российской империи: Большой театр (Санкт-Петербург), Мариинский театр

Любо́вь Петро́вна Ра́дина (1838, Петербург — март 1917, там же) — артистка балета императорской труппы.

Содержание

Биография

Любовь Радина родилась в Петербурге в семье драматического актёра Петербургского отделения императорских театров П. Д. Радина 14 февраля 1838 года . Старшая сестра Софья Петровна Радина (1830—1870), была тоже балериной, характерной танцовщицей, оставила сцену в возрасте 22 лет.

Любовь Петровна с самого детства была окружена артистической обстановкой. Как и многие дети из артистических семей, она тоже видела себя только на сцене. Поступила в Петербургское театральное училище, балетное отделение. Среди ее педагогов были известные французские танцовщики, преподававшие в России, Пьер Фредерик Малавернь (по сценическому псевдониму Фредерик), Э. Гюге.

По окончании училища была принята в Петербургскую императорскую балетную труппу, успешно дебютировав в 1855 году в главной партии балета «Армида», заменив блиставшую в этой роли Фанни Черрито.

На сцене императорского театра она проработала тридцать лет, с 1855 до 1885 года.

Она сразу получила известность и одобрение театральной критики и как классическая танцовщица, и как исполнительница мимических ролей[1]. В течение десяти лет, 1870—1880 гг., Любовь Радина была ведущей исполнительницей характерных танцев.

В 1885 году ушла со сцены.

Исполнительница балетных партий:

Критика отмечала: «Выдающийся успех имела в танцах характерных, требующих огня и увлечения, но отличалась и в мимических ролях»[2], «Исполняла классические партии, требовавшие серьёзной техники и мимической игры… Критика высоко оценивала также ее исполнение танцев в балетах»[1].

Литература

  • Плещеев А., «Наш балет (1673—1899). Балет в России до начала XIX столетия». 2 изд., СПб. 1W9
  • Вазем Е., «Записки балерины Санкт-Петербургского Большого театра. 1867—1884», Л.-М., 1937; Переиздание: «Планета Музыки», Санкт-Петербург, 2009, ISBN 978-5-8114-0993-8
  • Красовская В. М., Русcкий балетный театр второй половины XIX в. Л.-М., 1963

Примечания

  1. ↑ Энциклопедия балета (страница 45)
  2. Национальная историческая энциклопедия

Ссылки

  • Энциклопедия балета (страница 45) // автор статьи Т. Е. Кузовлева
  • Национальная историческая энциклопедия

Радина, Любовь Петровна.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93