Рангджунг Ригпе Дордже རང་འབྱུང་རིག་པའི་རྡོ་རྗེ་ |
||
|
||
---|---|---|
1927 — 1981 | ||
Церковь: | тибетский буддизм | |
Община: | Карма-кагью | |
Предшественник: | Кхакьяб Дордже | |
Преемник: | Ургьен Тринле Дордже / Тринле Тхае Дордже | |
Рождение: | 17 августа 1927 Денкхок, Дерге, Китайская Республика |
|
Смерть: | 5 ноября 1981 (54 года) Зион, Иллинойс, США |
|
Принятие монашества: | 1940 |
Рангджунг Ригпе Дордже (རང་འབྱུང་རིག་པའི་རྡོ་རྗེ་; 14 августа, 1924 — 5 ноября, 1981) — Шестнадцатый Гьялва Кармапа, духовный лидер линии Карма-кагью тибетского буддизма.
Содержание |
Кхакьяб Дордже, Кармапа XV, оставил своему слуге Джампалу Цультриму письмо-предсказание с данными о месте рождения, родителях и других обстоятельствах своего следующего перерождения. В этом письме Беру Кхьенце, Ситупа и Джамгон Контрул нашли точные инструкции, следуя которым они обнаружили нового тулку. Он родился в Денкхоке, провинция Дерге, Кхам (Восточный Тибет), на берегу реки Янцзы.
Его доставили в монастырь Палпунг, где он получил множество поучений, монашеские обеты и обеты бодхисаттвы от Ситу Пема Ванчунга. Он получил много тантрических передач от Беру Кьенце Лодрё Мицат Пампай Гоша. Сутры он изучал с Бо Кангкаром Ринпоче. Джамглн Палден Кхьенце Озер передал ему Махамудру и Шесть Йог Наропы. Кармапа считал Ситу Пема Ванчунга и Джамгона Палден Кхьенце Озера своими главными учителями.
В 1931 году, в возрасте семи лет, он провёл свою первую церемонию Чёрной Короны. Тысячи свидетелей этого события сообщают о дожде из цветов и многочисленных радугах в небе. [1] Был зафиксирован случай, когда юный Кармапа он завязал в узел меч своего слуги. [2] В возрасте тринадцати лет прошла церемония обрезания волос Кармапы, которую провёл Далай-Лама XIII.[1]
В период обучения он получил все передачи линии Кагью, а также много лет учился у Сакья Тридзина. В начале 1940 года он ушёл в ретрит, а в 1947 году началось его паломничество в Индию вместе с Тензином Гьяцо, Далай Ламой XIV. Рангджунг продолжил обучение с 10-м Миндролинг Триченом школы ньингма, которое закончилось посвящением Калачакры школы гелуг. Таким образом, Кармапа получил все основные поучения, относящиеся ко всем главным школам тибетского буддизма.
Кармапа XVI путешествовал и учил по всему Тибету, Бутану, Непалу, Сиккиму, Индии, отдельным регионам Китая. Он также занимался поиском местонахождения перерождений высоких лам.
Линия Кармап |
---|
1. Дюсум Кхьенпа (1110—1193) |
2. Карма Бакши (1204—1283) |
3. Рангджунг Дордже (1284—1339) |
4. Ролпе Дордже (1340—1383) |
5. Дешин Шекпа (1384—1415) |
6. Тонгва Дёнден (1416—1453) |
7. Чёдраг Гьяцо (1454—1506) |
8. Микьо Дордже (1507—1554) |
9. Вангчук Дордже (1556—1603) |
10. Чойинг Дордже (1604—1674) |
11. Еше Дордже (1676—1702) |
12. Джангчуб Дордже (1703—1732) |
13. Дудул Дордже (1733—1797) |
14. Текчок Дордже (1798—1868) |
15. Кхакьяб Дордже (1871—1922) |
16. Ригпе Дордже (1924—1981) |
(17). Тринле Дордже (род. 1985) |
(17). Тхайе Дордже (род. 1983) |
В ходе подготовки Соглашения по мирному освобождению Тибета Кармапа в составе тибетской делегации в 1950 году посетил Пекин. В феврале 1959 года, в ходе китайского вторжения в регион, Кармапа со 160 ламами, монахами и другими учениками из монастыря Цурпху бежал в Бутан, взяв с собой самые священные реликвии. [3]
Король Сиккима Таши Намгьял даровал Кармапе землю, на которой в 1966 году была построена новая резиденция Кармапы — Монастырь Румтек. Традиционная резиденция Кармапы, Монастырь Цурпху, до сих пор существует, хотя количество монахов там ограничено. [4]
В начале 1970-х годов Кармапа предсказал, что в Тибете произойдёт жестокая борьба за независимость, и даже в случае успеха Кармапа и монахи, бежавшие из Тибета, не смогут туда вернуться. Румтек тоже не будет подходящим местом, и хотя ситуация в Сиккиме и Бутане всё еще стабильная, она может тоже ухудшиться. С другой стороны, Буддизм с радостью примут на Западе. Предсказав это, Кармапа отправил Ламу Гендюна в путешествие по Европе. [5]
В 1974 Кармапа отправился в свою первую поездку по странам Запада. Он посетил Европу, Канаду и Соединенные Штаты, где провел несколько церемоний Черной Короны, а также ему была предоставлена аудиенция с Папой Павлом VI. В 1976-77 он отправился в более масштабный тур, во время которого давал поучения и посвящения, побывал почти во всех основных городах Европы.
Кармапа XVI распространял тибетский буддизм на Западе, основывая дхарма-центры и монастыри. Хотя предшествующие Кармапы считались самыми почитаемыми и авторитетными ламами школы Кагью, именно Рангджунг Ригпе Дордже по инициативе Тибетского правительства в изгнании стал первым официальным главой этой школы.
В 1980 году Кармапа совершил свой последний мировой тур. Он давал поучения, интервью и посвящения в Южно-Восточной Азии, Греции, Англии и США. Рангджунг Ригпе Дордже умер в клинике 5 ноября 1981 в Соединённых Штатах (Цион, Иллинойс). Доктора и медсёстры этой клиники рассказывали, что Кармапа был всегда очень доброжелателен. Казалось, он заботился об их благополучии, забывая о себе. [6] Один из докторов был поражен тем, что Кармапа отказался от обезболивающих. Пациенты в его состоянии обычно жалуются на сильную боль, но у Кармапы не было никаких признаков боли. [6] После смерти Кармапы, несмотря на правила клиники, его тело находилось там еще в течение 3-х дней, и всё это время его сердечный центр оставался горячим. [6][7][2] Заведующий персоналом клиники, Радульфо Санчес, не смог с точки зрения медицины объяснить этот феномен. [8]
В течение семи недель после смерти, тело Кармапы само по себе сжалось до размеров маленького ребенка. Церемония кремации прошла в Румтеке. В этот день умерли две собаки Кармапы, при этом будучи абсолютно здоровыми. [9] Во время сжигания в ясном голубом небе появилась радуга, окружающая солнце. [6]. Горящий шар выкатился из пламени к краю ступы, прямо к ногам Лопен Цечу Ринпоче. Этот шар вернули обратно в ступу, он являл собой глаза, язык и сердце Кармапы. Таким образом, тело, речь и ум слились для того, чтобы их сохранили, как реликвии. Это под силу только высоко-реализованным буддийским йогам. То же самое произошло во время кремации Гампопы и Второго Кармапы, Карма Пакши. [10]
Одно лишь присутствие Кармапы дарило неизмеримое и долгое благословение всем, кто входил с ним в контакт. Кармапа сам говорил, что Будду можно узнать по его смеху. О Кармапе говорили, что когда он смеялся, а смеялся он всегда, его смех можно было услышать даже в соседнем квартале.
Утверждается, что Кармапа демонстрировал умение общаться с животными. Оле Нидал описывает следующий случай. На одном из курсов в Европе, большой ворон стучался в окно, за которым Кармапа давал поучения. Когда окно открыли, ворон подлетел прямо к Кармапе. Потом Кармапа сказал, что в нескольких милях находится амбар, откуда две другие птицы не могут выбраться. Он отправил туда двух человек, которые, конечно же, нашли и спасли птиц. [11] Рангджунг Ригпе Дордже испытывал особую любовь к птицам, и, путешествуя, он обязательно посещал зоомагазины в каждом городе.
Многие считали Рангджунга Ригпе Дордже живым Буддой. Как и его предшественники, он был фигурой прежде всего духовной и, поэтому, не был вовлечен в политику. Вместо этого его усилия были направлены на сохранение духовных традиций Тибета. Таким образом, он помог сохранить его особенность — уникальную и неповторимую культуру. Кармапа XVI является духовным вдохновением для сотен тысяч людей со всего мира, которые ежедневно медитируют на него.
Дордже гьялцен, дордже ваджра, дордже как применять.
Клеопатра VII, Файл:Continuation War December 1941 English.jpg, Зольский сельсовет, Шаблон:Солнечные часы/Иконка/doc, Файл:La Apoteosis de San Hermenegildo, por Herrera el Viejo.jpg.