Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Рейхсминистерство пропаганды, рейхсминистерство авиации здание, рейхсминистерство авиации

Здание имперского министерства авиации.
Фото декабрь 1938 года
Здание имперского министерства авиации.
Фото октябрь 2005 года

Имперское министерство авиации Германии (нем. Reichsluftfahrtministerium — RLM) — министерство авиации в нацистской Германии (1933—1945 годы). Министерство, созданное 27 апреля 1933 года на базе Имперского комиссариата по делам авиации, получило статус самостоятельного ведомства 15 мая 1933 года и отвечало за разработку и внедрение в производство самолётов для развивающихся военно-воздушных сил (ВВС) Германии. Кадровый состав Министерства представлен, главным образом, если не целиком, офицерским составом[1].

В 1935 году в Берлине для Министерства авиации был построен комплекс административных зданий, в котором имел кабинет министр авиации Герман Геринг. По числу служебных помещений (2 тыс.) и полезной площади (56 тыс. кв. метров) комплекс зданий Министерства авиации на тот момент времени представлял крупнейшее административное здание Берлина.

После прихода к власти национал-социалистов в январе 1933 года, одной из важнейших задач новой власти являлась, путём осуществления политики вооружения, ликвидация ограничений, наложенных на Германию Версальскими соглашениями, для создания военного фундамента агрессии с целью завоевания жизненного пространства на Востоке. Решающим элементом этих планов являлось создание военно-воздушных сил (люфтваффе) в качестве нового вида вооружённых сил рейхсвера.

В 1935-36 годах на Вильгельмштрассе по проекту Эрнста Загибеля было построено здание министерства. В здании бывшего имперского министерства авиации в 1949 г. была провозглашена Германская Демократическая Республика. В настоящее время (c 1999) в здании, получившем название дом Детлефа Роведдера, располагается Министерство финансов Германии. У фасада, выходящего на Лейпцигскую улицу, располагается мемориал участникам восстания 1953 года.

Содержание

Организационная структура министерства

Современный вид на здание имперского министерства авиации со стороны Вильгельмштрассе
  • ZA Центральный отдел
  • FoFü, Forschungsführung — Управление исследованиями — директорат в составе четырех ученых-практиков (Georgii, Baeumker, Seewald, Prandtl)
  • LA, Fliegende Verbände — Командное управление (01.08.1936 преобразовано в Генеральный штаб люфтваффе) — управление шестью воздушными флотами Германии
  • LB, Luftnachrichten Truppe — Войска связи RLM
  • LС, Techniches Amt — Техническое управление, в состав которого входили 9 отделов, обеспечивавших разработки новой техники и закупки для ВВС
  • LD — Административное управление (боевая подготовка, обучение и управление кадров)
  • LE — Управление снабжения (создано 01.08.1936)
  • LF, Flak — Инспекция войск ПВО
  • Инспекция школ люфтваффе


Посредством Технического управления Techniches Amt Министерство авиации осуществляло руководство научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами (НИОКР), серийным производством, контрактами с компаниями изготовителями, и испытаниями авиационной техники, заказанной министерством, то есть контролировало полный цикл от замысла разработки до поставки авиационной техники в войска[2].

Организационная структура Технического управления

Загибель, Геринг и Мильх на празднике, посвященном окончанию строительства здания имперского министерства авиации, октябрь 1935
  • Zelle — отдел планера, приборного оснащения и вооружения
  • Motor — отдел разработки и закупки авиационных моторов
  • Geräte — отдел авиационных приборов
  • Funk — отдел радиоаппаратуры и РЛС
  • Waffen — отдел авиавооружения
  • Bomben — отдел бомбардировочного вооружения и бомбовых прицелов
  • Bodenorganization — отдел обеспечения наземным оборудованием и приборами
  • Torpedo — отдел авиационных торпед
  • Fernsteuer Geräte — отдел телеуправляемого вооружения (крылатые ракеты и планирующие бомбы)

Указанные девять отделов в совокупности составляли Отделение опытно-конструкторских работ Entwicklungs Abteilung, в противоположность сторонним исследовательским организациям (DVL, LFA, LFM, AVA, TAL и др.), работавшим под руководством Управления исследованиями Forschungsführung. Каждый отдел отвечал одновременно за опытно-конструкторские работы (ОКР) и серийное производство. Лишь сравнительно небольшая часть (порядка 10 процентов) ОКР выполнялась самими отделами Технического управления. Большая часть работ (порядка 90 процентов), как и в случае с научными исследованиями, осуществлялась сторонними организациями по контрактам. Контракты в подавляющем большинстве заключались с коммерческими фирмами. Каждый отдел Технического управления имел ответственного сотрудника, выделенного для связи с Управлением исследованиями FoFü для быстрого восприятия новаторских идей (направлений исследования) и инициирования опытных работ[1].

В частности, Моторный отдел Технического управления во время войны финансировал программы разработки принципиально новых конструкций двигателей: ракетных, пульсирующих воздушно-реактивных (ПуВРД), прямоточных (ПВРД) и нескольких различных типов газотурбинных двигателей (ГТД)[3]. С 1938 года разработкой газотурбинных двигателей руководил доктор Гельмут Шельп Helmut Schelp энтузиаст реактивного двигателестроения. В 1939 году Шельп вместе с начальником Моторного отдела Вольфом Айзенлором Wolf Eisenlohr сформулировали и направили промышленности (компаниям BMW, Daimler-Benz, Heinkel и Junkers) требования к газотурбинному двигателю с лобовой тягой (тягой, отнесеной к наибольшему сечению двигателя) 20 кН/кв. м[4].

На протяжении длительного времени руководил Техническим управлением Эрнст Удет, далее генерал Мильх и в конце войны генерал Дизинг.


После создания в 1937 г. Верховного командования люфтваффе (ОКЛ) четкого разделения функций между ним и министерством авиации не существовало. Эта ситуация осложнялась и тем, что одни и те же люди занимали руководящие посты и в ОКЛ и в министерстве авиации.

Руководство министерства

См. также

Здание министерства в искусстве

В фильме «Щит и меч» здание имперского министерства авиации «исполнило роль» рейхсканцелярии.

Примечания

  1. 1 2 The Organization of German Research and Development. In: Simon Leslie E. German Scientific Establishments. N.Y.: Mapleton House, Publishers. January 1947, pp. 183—199
  2. Anthony Kay, German Jet Engine and Gas Turbine Development 1930—1945. Shrewsbury, England: 2002, p. 11.
  3. Michael Pavelec, M.A. The Development of Turbojet Aircraft in Germany, Britain, and the United States: A Multi-National Comparison of Aeronautical Engineering, 1935—1946. Dissertation. The Ohio State University. 2004
  4. Разработка германских ГТД на сайте DGLR

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Имперское министерство авиации
  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Дом Детлефа Роведдера
  • История здания министерства финансов Германии  (нем.)

52°30′31.31″ с. ш. 13°23′02.4″ в. д. / 52.508697° с. ш. 13.384° в. д. (G) (O)

Рейхсминистерство пропаганды, рейхсминистерство авиации здание, рейхсминистерство авиации.

Мутье, Леонель де, Анализ (философия), Дедковцы (Белогорский район), Файл:Bato (bugaku mask).png.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93