Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Столкновение самолетов в воздухе сша, столкновение самолетов в воздухе швейцария

Индикатор системы TCAS

Система предупреждения столкновения самолётов в воздухе (англ. Traffic alert and Collision Avoidance System, TCAS) — система самолёта, предназначенная для уменьшения риска столкновения воздушных судов. Система обозревает пространство вокруг воздушного судна, обнаруживая другие суда, оборудованные ответчиком системы TCAS. В случае возникновения риска столкновения система предупреждает об этом пилотов. По стандартам ICAO, TCAS должен быть установлен на всех судах тяжелее 5700 кг или сертифицированных для перевозки более 19 пассажиров.

Содержание

Ограничения TCAS

В то время как преимущество использования TCAS неоспоримо, эта система имеет ряд существенных ограничений:

  • TCAS может выдать указания только по вертикальному эшелонированию.
  • Система управления воздушным движением не получает указаний, выданных TCAS судам, поэтому авиадиспетчеры могут не знать о таких указаниях, и даже давать противоречащие указания, что является причиной замешательства экипажей.
  • Для эффективной работы TCAS необходимо, чтобы этой системой были оснащены все самолёты, так как самолёты обнаруживают друг друга по ответчикам.

Варианты TCAS

Пассивный

Используют лишь ответы самолётных транспондеров, отвечающих на запросы с земли или с других систем самолёта.

TCAS I

Первое поколение TCAS. Анализируют ситуацию в радиусе около 40 миль вокруг самолёта. Предоставляют приблизительную информацию о направлениях полета и высотах других самолётов. Могут выдавать предупреждение «Traffic Advisory».

TCAS II

Текущее поколение TCAS, используется на большинстве коммерческих самолётов. В дополнение к информации, выдаваемой TCAS I, эти системы дают пилоту прямые указания о действиях, необходимых чтобы избежать столкновения. Указания называются «Resolution Advisory» и подаются в виде голосовых сообщений «descend, descend», «climb, climb», «Adjust Vertical Speed Adjust» (более новый вариант последнего сообщения «Level off»[1]). Также могут выдаваться сообщения «preventive Resolution Advisory», не дающие четкого указания к действию, но лишь предупреждающие о необходимости следить за вертикальной скоростью: «monitor vertical speed» и «maintain vertical speed».

Системы TCAS II разных самолётов согласовывают решение между собой перед тем, как выдадут указание пилотам, т. е. если система одного самолёта даст указание снижаться, то система другого самолёта даст указание увеличить высоту.

На 2006 год требованиям ИКАО ACAS II удовлетворял только TCAS II Version 7.0 (производится Rockwell Collins, Honeywell и ACSS).

После катастрофы над Боденским озером 1 июля 2002 была разработана версия 7.1, которая может изменять рекомендации в случае, если один из самолётов не выполнил требования TCAS.[2]

TCAS III

Разрабатываемое следующее поколение TCAS. Дополнено горизонтальными манёврами.[3]

Авиакатастрофы

  • Столкновение над Боденским озером 1 июля 2002 произошло из-за противоречивых указаний TCAS и диспетчера: экипаж одного из самолётов выполнял указания TCAS, экипаж другого — указания диспетчера, которые расходились с указаниями TCAS.

Примечания

  1. Change proposal CP115
  2. Change proposal CP112E
  3. Skybrary ACAS



Столкновение самолетов в воздухе сша, столкновение самолетов в воздухе швейцария.

Йогиня, Daytona USA 2001.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93