Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Ставкирка в урнесе юнеско, ставкирка в урнесе норвегия

Деревянная церковь в Урнесе*
Urnes Stave Church**
Всемирное наследие ЮНЕСКО

Урнесская ставкирка
Страна  Норвегия
Тип Культурный
Критерии i, ii, iii
Ссылка 58
Регион*** Европа
Координаты 61°17′53″ с. ш. 7°19′21″ в. д. / 61.298056° с. ш. 7.3225° в. д. (G) (O)
Включение 1979  (3 сессия)


* Название на сайте «ЮНЕСКО–Наследие»
** Название в официальном англ. списке
*** Регион по классификации ЮНЕСКО

Деревянная церковь в Урнесе, Норвегия — самая древняя из сохранившихся ставкирок, возведена приблизительно в 1130 году. Ныне ведутся споры о том, сколько ещё более древних церквей было построено на её месте до этого времени – одна или две. Памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Урнесский стиль

Церковь известна резными панелями, сохранившимися с 1050 года, демонстрирующими «урнесский», последний расцвет разновидности широко распространённого в Скандинавии в то время «звериного стиля».

Характерными особенностями этого стиля являются асимметричность и волнообразность орнамента. Не сразу можно уловить основной сюжет — существо, похожее не то на льва, не то на собаку, опутанное змеями на оленьих ногах. Существует много теорий относительно сюжета, который автор хотел изобразить урнесской резьбой. Возможно, как и на некоторых рунических камнях, на панели показана одна из битв «сумерек богов» — Рагнарёк, противостояние хтонического змея Ёрмунганда перевоплощённому богу грома и молнии Тору. Другая интерпретация горельефа также толкует его исходя из скандинавской мифологии. Некоторые видят в нём оленя, грызущего корни Мирового Дерева Иггдрасиль. Вероятно, наиболее близкая к истине гипотеза находит узнаваемый христианский символ в битве льва (христианства) со змеем (язычеством).

Не исключено, что зародившийся в Норвегии «урнесский стиль» повлиял на средневековую европейскую культуру. Появившись в Скандинавии, он ненадолго распространяется в Англии (Йевингтонский собор в Эссексе, Саузвелл Минстер в Ноттингемшире и собор Нориджа в Восточной Англии). Существуют аналогии этому стилю и на Руси в XV веке, однако там он не приживается и вскоре отмирает.

См. также

Литература

  • Прайс У. Архитектура в дереве / Пер. с англ. – М.: БММ, 2006
  • Всеобщая история искусств т.6, кн.1. – М.: Государственное издательство «Искусство», 1960 / Под ред. Веймарна Б.В., Колпинского Ю.Д.
  • Egenberg I.M. Tarring maintenance of Norwegian medieval stave churches: Characterisation of pine tar during kiln-production, experimental coat procedures a. weathering [Diss.] // Goteborg studies in conservation. – Goteborg: Acta Univ. Gothoburgensis. – 2003. – № 12
  • Лебедев Г.С. Эпоха викингов в Северной Европе. – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1985.
  • Роэсдаль Э. Мир викингов / Пер. с дат. – СПб.: Всемирное слово, 2001.
  • Тодорова С.М. Орнаментика рунических камней: от символов к образу (на материалах Швеции XX век) // Скандинавские чтения 1998. – СПб.: Наука, 1998.
  • Селицкий А.И. Олень и мировое дерево в древнегерманской мифопоэтической традиции // Скандинавские чтения 2002. – СПб.: ИАЭ РАН, 2003.
  • Арбман Х. Викинги / Пер. со швед. – СПБ.: Евразия, 2003.
  • Черепнин Л.В. Русская палеография. – М.: Издательство политической литературы, 1956.

Ставкирка в урнесе юнеско, ставкирка в урнесе норвегия.

Ахатова, Альбина Хамитовна, Файл:Тиманс Рустам.jpg, Категория:Флотилии кригсмарине, Премия BAFTA за лучший оригинальный сценарий.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93