Cтатья является частью серии статей про |
Дзэн |
---|
Мастера Дзэн
Чань в Китае
Бодхидхарма Хуэйнэн Линьцзи Исюань Дзэн в Японии Эйсай Доген Хакуин Дэсимару, Тайсэн Кодо Саваки Ямада Рэйрин |
Доктрины
|
Практика
|
Близкие школы
|
Буддизм |
Культура |
История |
Философия |
Люди |
Страны |
Школы |
Храмы |
Понятия |
Тексты |
Хронология |
Критика буддизма |
Проект | Портал |
Сёссин (接心, 摂心, 攝心, «собирание ума» или «сосредоточение ума») — это недельный период в буддийской школе дзэн, во время которого дзэнские монахи почти всё свое время выполняют практику созерцания в зале для медитаций (дзендо), сильно сокращая время даже на сон[1][2].
В данный период монахи кроме выполнения практики ежедневно слушают краткие проповеди. В школе Риндзай в этот период часто читались книги «Риндзай-року» и «Хэкиган-сю»[1]. Продолжительность проповеди составляла примерно один час времени. После лекции монахи трижды произносили «Четыре великие клятвы»[3].
Ещё одной формой постижения дзэн во время сэссина является «сан-дзэн» («сан-чань» или «достижение или изучение дзэна»). Данная форма дзэн означает беседу с учителем, которая заключается в том, что монах говорит свой ответ на тот или иной коан, в то время как учитель оценивает правильность ответа. В обычное время такие беседы проводятся дважды в день, но в период сэссина встреча ученика с учителем происходит четыре-пять раз в сутки. В раннем дзэн такие встречи происходили в дзендо перед всеми монахами, но позднее они начали происходить в отдельном помещении из-за появления подражаний, формализма и прочих негативных явлений. В среднем на один сан-дзэн у наставника уходит более девяноста минут времени при условии, что сэссин практикуют более тридцати учеников[4].
Это заготовка статьи о Японии. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Сэссин как проводится, анна сэссин блэр бич и кимми смайл, картонная анна сэссин.
Инкубатор:Алексей Надточий, Файл:Boar-carving Udaigiri Vidisha.jpg, Батлер, Пирс.