Теория (концепция) 4P (англ. Marketing mix) — маркетинговая теория, основанная на четырёх основных «координатах» маркетингового планирования:
Одним из родоначальников дисциплины маркетинг и теории 4P по праву считается Теодор Левитт, написавший в 1960 году в журнале статью под названием «Маркетинговая близорукость». В ней говорилось о положенном начале «маркетингового сумасшествия». Левитт писал о том, что крупные производственные предприятия зачастую слишком сконцентрированы на своем товаре и своем рынке, игнорируя происходящее за его пределами.
В различных ситуациях и отраслях встречаются следующие расширения:
На базе этой маркетинговой модели были построены модели:
Это заготовка статьи по маркетингу. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Теория 4p цена, теория 4p википедия, теория 4p презентация.
Файл:Poranek przy czarnej kawie - Winterowski.jpg, Куинбиан, Хутор Ракси, Ольга Варшавер, Атрохов, Семён Тихонович.