Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Торпедоносец

Один из первых торпедоносцев, самолет Sopwith Cuckoo.

Торпедоносец — тип самолёта, предназначенного для поражения торпедами боевых кораблей в море и на базах, транспорта на морских коммуникациях, а также для постановки минных заграждений, обеспечения высадки морского десанта, содействия сухопутным войскам, действовавшим на приморских направлениях.

Самолёты-торпедоносцы производят прицельное торпедометание, сбрасывание авиационных бомб и мин. Применение торпед и мин позволяет воздействовать на менее защищенную подводную часть корабля.

Появились в составе ВМФ некоторых государств в годы Первой мировой войны. Летом 1915 английский пилот лейтенант Артур Лонгмор успешно сбросил с гидросамолета 356 мм торпеду. Опыт был использован при создании торпедоносца Шорт-184. 12 августа 1915 года этот самолет лейтенанта Г. К. Эдмонса с гидроавиатранспорта «Бен-Май-Шри» впервые атаковал и потопил реальную цель — турецкий транспорт в заливе Ксерос. Следующая победа была достигнута 17 августа.

Содержание

Самолёты-торпедоносцы

Боевое применение

Основным тактическим приёмом было низковысотное торпедометание, когда самолет снижался до высот 30-100 м и сбрасывал торпеду с дистанции в несколько сотен метров или больше. В РККА с весны 1944 года[1] начал практиковаться метод топматчтового бомбометания, при котором бомба рикошетируя от поверхности воды поражала цель. Кроме низковысотного торпедометания, применялось также использование парашютируемых торпед.

Торпедометание с больших дистанций не практиковалась из-за низкой точности наведения. Необходимость подходить к атакуемому кораблю на расстояние менее километра на бреющем полёте и при этом выдерживать более-менее постоянный курс делала торпедоносцы очень уязвимыми для огня противовоздушной артиллерии. Считается, что потери среди торпедоносцев в Великой отечественной войне были самыми высокими по ВВС РККА (называется цифра в 4-ре боевых вылета / на самолет, против 11-ти у штурмовиков, 48-ми у бомбардировщиков и 62-х у истребителей). Экипажи морских ДБ-3Ф и «Бостонов А-20» иногда называли смертниками.
Поэтому после Второй мировой войны низковысотное торпедометание уступило место высотному торпедометанию, а затем и вовсе сошло на нет с появлением авиационных противокорабельных ракет. Реактивными торпедоносцами были Ил-28Т, Ту-14Т и даже Ту-16Т.

В настоящее время в Морской авиации применяются торпеды и ракеты (ракето-торпеды) с самолётов и вертолётов противолодочной авиации.
Скажем, противолодочная ракета АПР-2 — снаряжена БЧ повышенной мощности, после приводнения ракета «планирует» под водой по спирали с углом −17 градусов до глубины 150 метров, осуществляя поиск цели в пассивном режиме (система самонаведения ракеты — гидроакустическая). Если цель не обнаружена, то запускается двигатель ракеты и продолжается поиск цели в активном режиме, причём система обнаружения и пеленгования нормально работает при запущенном двигателе. Ракета может применяться с любых типов летательных аппаратов противолодочной авиации.

В произведениях искусства

См. также

Примечания

  1. Публикация в «Военно-историческом журнале»

Торпедоносец.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93