Тяжёлые крейсера типа «Де Мойн» | |
---|---|
Des Moines-class heavy cruisers | |
Проект | |
Страна | США |
Предшествующий тип | «Орегон» |
Последующий тип | нет |
Годы в строю | 1948–1975 |
Построено | 3 |
Сохранено | 1 |
Отменено | 9 |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | Стандартное — 17 255 т, полное — 20 950 т |
Длина | 213,36 м / 218,39 м |
Ширина | 22,96 м |
Осадка | 7,92 м |
Бронирование | Пояс — 152…88 мм (только напротив МКО); погреба ГК — 102 мм; палуба — 95+25 мм; башни ГК: лоб — 203 мм, борт — 95 мм, крыша — 102 мм; барбеты — 160 мм; рубка — 165…140 мм |
Двигатели | 4 ТЗА General Electric |
Мощность | 120 000 л. с. |
Скорость хода | 33 узла |
Дальность плавания | 10 500 морских миль на 15 узлах |
Экипаж | 1799 человек |
Вооружение | |
Артиллерия | 3 × 3 — 203-мм/55, 6 × 2 — 127-мм/38 |
Зенитная артиллерия | 12 × 2 — 76-мм/50, 24 × 1 — 20-мм/70 |
Изображения на Викискладе | |
Тяжёлые крейсера типа «Де Мойн» — тип тяжёлых крейсеров флота США времён Второй мировой войны. Всего было заказано 12 единиц, до конца войны успели заложить 4, в итоге построено 3 единицы: «Де Мойн» (CA-134 Des Moines), «Салем» (CA-139 Salem), «Ньюпорт Ньюс» (CA-140 Newport News). «Даллас» (CA-148 Dallas) не был достроен.
Представляли собой значительно усовершенствованный вариант крейсеров типа «Орегон». Отличительной особенностью этих крейсеров были артиллерийские установки главного калибра с полностью автоматическим, раздельно-гильзовым заряжанием.
Содержание |
«Де Мойн» — заложен 28 мая 1945 г., спущен 27 сентября 1946 г., вошёл в строй 16 ноября 1948 г.
«Салем» — заложен 4 июля 1945 г., спущен 27 марта 1947 г., вошёл в строй 14 мая 1949 г.
«Ньюпорт Ньюс» — заложен 1 октября 1945 г., спущен 6 марта 1948 г., вошёл в строй 29 января 1949 г.
Тяжёлые крейсера типа Des Moines
Тяжёлые крейсера типа «Де Мойн».