Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Угол скольжения

a) Полёт без скольжения
b) Полёт с положительным углом скольжения[1]

Скольже́ние в авиации — движение летательного аппарата (ЛА) относительно воздуха, при котором встречный поток воздуха набегает на самолёт не строго спереди, а сбоку, под углом к плоскости его симметрии.

В нормальных условиях поток воздуха набегает строго спереди, параллельно плоскости симметрии самолёта.

Углом скольжения называется угол в горизонтальной плоскости ЛА между плоскостью симметрии самолета и направлением набегающего потока воздуха. Обозначается греческой буквой β.

Скольжение возникает при выполнении различных фигур пилотажа, а также при возникновении боковых ветровых возмущений. Постоянный боковой ветер не вызывает скольжения самолёта (не путать с углом сноса).

На самолётах с вехним вертикальным оперением (килем) скольжение способствует поперечной устойчивости.[2] На вертолётах скольжение может присутвовать постоянно. В годы Великой Отечественной войны скольжение использовалось как защитный манёвр.[3]

Источники

  1. ГОСТ 20058-80
  2. УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ САМОЛЕТА
  3. Покрышкин А. И. Тактика истребительной авиации. — Новосибирск: Сибирская горница, 1999. — 392 с. — ISBN 5-900152-14-6

Ссылки

  • Описание понятия скольжения на airhorse.narod.ru

Угол скольжения.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93