Никольская УЖД | |
Полное название: |
Узкоколейная железная дорога Никольского стекольного завода |
---|---|
Годы работы: | |
Страна: | |
Город управления: |
г. Никольск |
Состояние: |
демонтирована |
Подчинение: |
стекольный завод «Красный Гигант» |
Протяжённость: |
24 км |
Никольская узкоколейная железная дорога связывала город Никольск в Пензенской области и железнодорожную станцию Ночка.
Длина узкоколейной железной дороги — 24 километра[1]. Из них 23 километра пролегают по территории Пензенской области, менее 1 километра — по территории Инзенского района Ульяновской области.
Участок Никольск — Ночка был открыт в 1936 году для обеспечения перевозки грузов на Никольский стекольный завод и другие предприятия[1].
Первоначально на узкоколейной железной дороге работали паровозы. В 1954 году на линии стали работать мотовозы МД54-2, позднее — тепловозы ТУ4. С конца 1970-х годов тепловозы ТУ7 стали основными локомотивами линии[1].
Основной груз, который перевозился по узкоколейной железной дороге — кварцевый песок[1].
На разъезде Ягодный имелось путевое развитие, но скрещение поездов там обычно не производилось.
Главная станция узкоколейной железной дороги и единственное локомотивное депо находилось в Никольске, на территории Никольского стекольного завода «Красный Гигант». Станция Перегрузочная узкоколейной железной дороги находилась возле станции Ночка Куйбышевской железной дороги.
В 2006 году узкоколейная железная дорога ещё функционировала, но по состоянию на 2010 год она разобрана, станция Перегрузочная в Ночке уничтожена — все постройки снесены, но сама площадка сохранена[2].
Узкоколейная железная дорога рудница голованевск, узкоколейная железная дорога купить, узкоколейная железная дорога оха, узкоколейная железная дорога россии.
Файл:Full length hammerhead ribozyme.png, ХТА-250, Категория:Озёра Ганьсу, Файл:Black-tailed Trainbearer (Lesbia victoriae).jpg.