У́ровень се́рвиса (англ. Service level) — показатель качества обслуживания клиентов.
Термин относится к: информационным технологиям, управлению цепочками поставок, сервисному обслуживанию.
В информационных технологиях требования к уровню сервиса определяются в соглашении об уровне сервиса (Service Level Agreement, SLA), или в «сервисной модели».
В дисциплине управления цепочками поставок выделяют два основных вида уровней сервиса.
Содержание |
Уровень сервиса первого рода или циклический уровень сервиса (англ. Cycle Service Level) — это статистический показатель, отражающий вероятность того, что в течение цикла пополнения запасов (от размещения заявки до получения товара) не возникнет дефицита товара.
Уровень сервиса второго рода или насыщение спроса (англ. Fill Rate) — это доля спроса, гарантированно покрываемая имеющимися на складе запасами в течение периода их пополнения.
Первый и второй уровни сервиса связаны между собой функцией стандартных потерь, отражающей долю спроса, упущенного при заданном уровне запасов.
Уровень сервиса первого рода предоставляет меньше информации о степени удовлетворения потребностей клиентов. Например, для уровня сервиса первого рода нехватка 1 или 99 газет на складе при спросе 100 шт будут идентичным событием возникновения дефицита, в то время, как уровень сервиса второго рода покажет, что в первом и втором случае была разная по степени упущенного спроса нехватка продукции.
При прочих равных условиях для обеспечения уровня сервиса первого рода требуется больше страховых запасов, чем для второго.
Уровень сервиса на предприятии, уровень сервиса 3 ключа.
Портал:Театр/День/14 июня, Live at the Machine Shop!, ОПГ Сэйлем.