Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Фальшборт

Фальшьборт — конструкция из дерева или из стальных листов с подпирающим набором, используемая на военных кораблях, пассажирских и торговых судах на наружных палубах в целях ограждения и уменьшения воздействия волн, ветра.

Аналогичную конструкцию в носовой оконечности называют «козырьком» или козырьком фальшборта в связи с тем, что фальшборт в носовой части судна часто изготавливают с уклоном наружу для улучшения мореходных качеств судна.

Фальшборт в основном предназначен:

  • для предотвращения повреждения палубных конструкций и оборудования, палубного груза от удара волн и действия ветра во время плохой погоды;
  • для ограждения открытых частей наружных палуб от падения за борт (в море) человека, предметов, палубных грузов;
  • для уменьшения воздействия ветра и волн на человека (на палубе мостика во время несения вахты, на палубе бака во время постановки на якорь и т. п.)

Основные сведения

Стальные листы фальшборта привариваются к вертикальным стойкам для жёсткости. Если фальшборт имеет просвет, то стойки которые приварены (сваркой) к палубе и выполняют также поддерживающую роль.

Сверху фальшборта укрепляется горизонтальный деревянный брус или стальной профиль (стальной профиль может быть обрамлён деревянным брусом), который называется планширем.

Высота фальшборта — 0,9—1,2 метра.

Оставляется просвет от палубы 10—30 сантиметров для стока за борт больших масс воды, а в целях предотвращения повреждений при швартовках устанавливают фальшборт с уклоном внутрь судна или с отступлением внутрь от наружной обшивки корпуса судна. На верхних палубах (на палубе мостика, например) фальшборт не имеет просвета, так как для стока воды достаточно палубных шпигатов.

Там, где на палубе нет грузов вместо фальшборта может быть установлен релинг или леер со стойками (леерное ограждение).

См. также


Фальшборт.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93