Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России) |
|
---|---|
Эмблема Спецстроя России | |
Флаг Спецстроя России | |
Общая информация | |
Дата создания | 9 марта 2004 года |
Предшествующее ведомство | Федеральная служба специального строительства России |
Руководство деятельностью осуществляет | Президент Российской Федерации |
Вышестоящее ведомство | Министерство обороны Российской Федерации |
Штаб-квартира | 117556, Москва, Болотниковская ул., д.4 «В» |
Директор | Григорий Михайлович Нагинский |
Ключевые документы | Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»[1] Положение о Федеральном агентстве специального строительства (утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1084.[2] |
Сайт | |
http://www.spetsstroy.ru/ |
Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства, дорожного строительства и связи силами инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральном агентстве специального строительства.
Спецстрой находится в ведении Минобороны России. Руководство деятельностью Спецстроя осуществляет Президент Российской Федерации.
Содержание |
Основными задачами Спецстроя России являются:
Директора Спецстроя России:
В соответствии со постановлением Совета народных комиссаров СССР от 13 февраля 1942 г. № 187—102с в составе народного комиссариата связи было сформировано Военно-восстановительное управление (ВВУ) с целью осуществления руководства всеми воинскими частями по восстановлению, ремонту и строительству линейно-кабельных сооружений, телефонно-телеграфных и радиотрансляционных узлов, радиостанций и почтовых предприятий на территории, освобожденной от немецких оккупантов.
Постановлением Совета министров СССР от 31.03.1951 г. № 1032—518 ССОП создано Управление строительства № 565 в составе МВД СССР, правопреемником его стало Главное управление специального строительства (ГУСС), образованное 13 июля 1953 года в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР с целью создания системы ПВО вокруг г. Москвы. В октябре 1953 года в составе ГУСС было организовано Ленинградское управление для строительства спецобъектов системы ПВО.
С 1955 г. года масштаб деятельности ГУСС расширился — в различных регионах им осуществлялось строительство объектов космической инфраструктуры, к которым относятся Центр управления полетами (ЦУП) в г. Королёве Московской области, завод «Энергомаш» в г. Химки, завод «Прогресс» в г. Куйбышев, испытательные стенды в г. Верхняя Салда и многие другие.
ГУСС также осуществлял строительство объектов авиационной промышленности. С 1970 г. строители Северодвинского управления ГУСС участвовали в создании производственных мощностей по строительству и ремонту атомных подводных лодок.
Обладая собственной мощной стройиндустрией, ГУСС год за годом осваивал выпуск новых серий жилых домов. Им было построено и сдано более 17 миллионов квадратных метров благоустроенного жилья, было осуществлено строительство различных по назначению объектов соцкультбыта, в том числе — уникального велотрека в Крылатском.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 ноября 1979 года при Главном управлении специального строительства в районах Дальнего Востока и Забайкалья было создано УССТ № 7 «Дальспецстрой». В 1980-е годы при участии военных строителей «Дальспецстроя» в различных регионах Дальнего Востока и Забайкалья были возведены десятки объектов оборонных отраслей промышленности общей площадью 250 тысяч квадратных метров, объекты социальной сферы, коммунального хозяйства и жилья.
Приказом Министра связи Российской Федерации от 25.12.1991 года № 425 Военно-восстановительное управление переименовано в Главное военное эксплуатационно-восстановительное управление Министерства связи Российской Федерации.
Постановлением Совета Министров СССР № 272 в 1988 году было создано Центральное дорожно-строительное управление Министерства обороны СССР (ЦДСУ МО СССР) для строительства автомобильных дорог общего пользования и для внутрихозяйственных нужд в рамках программы «Дороги Нечерноземья». Им за период с 1988 по 1992 годы было построено более 2-х тысяч километров автомобильных дорог. Указом Президента России от 8 декабря 1992 года № 1550 оно было реорганизовано в Федеральное дорожно-строительное управление при Министерстве обороны (ФДСУ при Минобороны России).
16 июля 1997 года была образована Федеральная служба специального строительства (Росспецстрой), объединившая вышеназванные организации.[4]
9 марта 2004 года Росспецстрой был переименован в Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России).[1]
Положение об Агентстве утверждено Указом Президента России от 16 августа 2004 г. № 1084.[2]
Директор агентства Григорий Нагинский в августе 2011 г. сообщил, что до конца 2011 года агентство полностью отделится от Минобороны России, став самостоятельной строительной организацией. Более 3 тыс. военных строителей будут уволены в запас, либо получат назначения на гражданские должности. Он подчеркнул, что в Спецстрое не останется и солдат по призыву, которых заменят рабочие из «дружественных нам республик».
Самыми крупными из строек станут завершающие стадии строительства Новороссийской военно-морской базы и космодрома «Восточный».[5]
Это заготовка статьи по государствоведению. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Федеральное агентство специального строительства.