Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Финляндский железнодорожный мост

Финляндский железнодорожный мост

59°54′55.78″ с. ш. 30°24′34.04″ в. д. / 59.915494° с. ш. 30.409456° в. д. (G) (O) (Я)

Область применения

железнодорожный

Пересекает

Нева

Место расположения

Санкт-Петербург

Конструкция
Тип конструкции

арка с ездой "понизу"

Материал

металл

Число пролётов

7

Основной пролёт

44,7 м

Над пересекаемой преградой

538,24 м

Общая длина

1139 м

Высота свода над водой

10,5 м (51,0 в разведённом положении)

Полос движения

2 железнодорожных пути

Эксплуатация
Конструктор, архитектор

инженеры Н. А. Белелюбский, Г. Г. Кривошеин, И. Г. Александров, архитектор В. П. Апышков

Начало строительства

1910

Открытие

1912

Закрытие на реконструкцию

1983-1987, 2002-январь 2003

Полезные ссылки

на Картах Google

Финляндский железнодорожный мост на 59°54′55.78″ с. ш. 30°24′34.04″ в. д. / 59.915494° с. ш. 30.409456° в. д. (G) (O) (Я)
Культурное наследие Российской Федерации, объект № 7802132000объект № 7802132000

Финля́ндский железнодоро́жный мост — разводной мост через Неву на Финляндской соединительной железнодорожной ветке. Фактически это два почти вплотную примыкающих друг к другу моста, имеющих общее название.
Схема моста: 24,3+2х100,48+2х100,48+39,6, длина моста 538,24 м. Центральный разводной пролёт длиной 44,7 м под один железнодорожный путь (каждый):

  • раскрывающейся системы, однокрылый — на низовой части моста, ось вращения — на левобережной опоре разводного пролёта;
  • вертикально-подъемный, на верховой части моста, масса - 119,4 т, масса двух противовесов - 203 т , высота подъема над ординаром - 51,0 м[1].


Содержание

История

Первый мост был построен в 19101912 годах (инженеры Н. А. Белелюбский, Г. Г. Кривошеин, И. Г. Александров, архитектор В. П. Апышков). Мост металлический, однопутный, с пешеходным движением (по проекту, фактически закрыто из-за террористической угрозы с 1990-х годов), длиной 538 метров (1139 метров с прилегающими эстакадами). Состоит из четырёх одинаковых пролётов длиной по 100 метров каждый, в виде арок с «ездой по низу», двух береговых пролётов и разводного пролёта посредине — первоначально он был двухкрылым, раскрывающимся. На левом берегу подъезд к мосту проходит по железобетонной многопролетной эстакаде (построена в 19111913 годах по проекту датской фирмы «Христиани»), на правом — по металлическому путепроводу.

По конструктивному и композиционному решению мост близок к Большеохтинскому мосту. Конструкцию моста повторяет железнодорожный мост через Даугаву в Риге.

Мост, построенный в основном на средства Великого Княжества Финляндского, имел стратегическое значение, соединив Финляндскую железную дорогу с другими железными дорогами страны.

В 1983 году в мост врезался рефрижератор «Комсомолец Татарии» с 500 тоннами ряпушки на борту. Получив пробоину и пройдя ещё несколько сотен метров, он ушел под воду посередине Невы, на полпути к мосту Александра Невского.

В 19831987 годах параллельно старому мосту с низовой стороны был сооружен новый мост (главный инженер проекта О. Ю. Русин). Пролетные строения моста повторяют очертания арок старого моста. Разводной пролет однокрылый, раскрывающейся системы.

Финляндский железнодорожный мост, 2004 год

В 1988 году старый мост был закрыт для движения поездов из-за серьёзных коррозионных повреждений. В 1994 году на нем были демонтированы разводной пролет и механизм разводного пролета.

В 20022003 годах в связи со строительством Ладожского вокзала был произведен капитальный ремонт старого моста, общей стоимостью около 900 миллионов рублей. В ходе ремонта были смонтированы новые разводной пролет вертикально-подъемной системы, разводной механизм, отремонтированы башни. Заменены опорные части. Произведен ремонт русловых опор путем устройства сталебетонной рубашки в оставляемой опалубке с применением метода подводного бетонирования. Также была капитально отремонтирована и прилегающая к мосту эстакада, произведена полная замена 43 опор и 42 пролетов. Работы были завершены в январе 2003 года[1].

Запрет на перемещение пешеходов и велосипедистов по мосту

С советских времен по этому железнодорожному мосту, расположенному по существу рядом с центром Санкт-Петербурга, запрещен проход пешеходов и пересечение его на велосипеде. До ближайшего моста, где движение пешеходов и велосипедистов возможно — более 1,5 км.

Разводка моста

Мост подлежит разводке по графику во время навигации. Навигация начинается приблизительно 20 апреля и заканчивается приблизительно 20 ноября. Точное время навигации меняется из-за погодной обстановки каждый год: даты открытия и закрытия могут сдвигаться на две-три недели. График разводки также меняется каждые два-три года, но является стабильным во время конкретного навигационного сезона. В 2012 году мост разводится 1 раз за ночь — с 2:20 до 5:30, судоходство в разводной пролёт осуществляется с 2:40 до 5:10.

См. также

Примечания

  1. ↑ Капитальный ремонт разводного пролета и русловых опор Финляндского железнодорожного моста на 4-5 км II пути Октябрьской железной дороги перегона Глухозерская – Дача Долгорукова. Сайт ОАО «Мостострой №6»

Ссылки

  • Финляндский железнодорожный мост на фотографиях  (рус.). Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. (Проверено 18 июля 2009)
  • ГБУ «Волго-Балт» — график разводки Санкт-Петербургских мостов на навигацию 2012 года
  • ГБУ «Волго-Балт» — график разводки мостов
  • График разводки мостов на Неве в 2008 году  (рус.). Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. (Проверено 24 мая 2012)

Финляндский железнодорожный мост.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93