Хунгарикум (венг. hungarikum, от Hungary — Венгрия и unicum — уникальный) — понятие в венгерской культурологии, широко используемое для обозначения целого ряда уникальных и типично венгерских предметов и явлений, продуктов, услуг, производимых в Венгрии и неразрывно связанных с венгерским образом жизни, венгерскими традициями и культурой, отражающих национальные особенности Венгрии. В более широком смысле к хунгарикумам относят всё аутентично венгерское, и тогда хунгарикумами называют выдающихся венгров, их достижения и изобретения. Сам по себе венгерский язык является хунгарикумом. Хунгарикум — это своего рода символ Венгрии, предмет особой гордости венгерского народа.
В 1999 году четыре ведущих венгерских компании международного уровня: Херендская фарфоровая мануфактура, производитель венгерской салями «Пик», винный торговый дом «Токай» и производитель венгерского ликёра «Zwack Unicum» — создали клуб «Hungaricum», призванный способствовать продвижению своей уникальной продукции. В 2003 году в клуб вступил Фонд производителей халашских кружев из Кишкунхалаша. Вместе они создали своего рода визитную карточку Венгрии — набор «Вкус Венгрии», в который вошли образцы продукции участников клуба.
В рамках Будапештского весеннего фестиваля 2010 года проходила организованная галереей «Фришш» выставка молодых художников «Hungaricum 2010», участники которой попытаются дать свой ответ на вопрос, что является хунгарикумом этого года.[1]
Содержание |
Хунгарикум.