«Чакри Нарубет» | |
---|---|
จักรีนฤเบศร | |
Служба: | Таиланд |
Класс и тип судна | лёгкий авианосец |
Порт приписки | Саттахип |
Изготовитель | Bazán, Ферроль |
Заказан к постройке | 27 марта 1992 |
Строительство начато | 12 июля 1994 |
Спущен на воду | 20 января 1996 |
Введён в эксплуатацию | 27 марта 1997 |
Статус | состоит на вооружении |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 11 485 т полное |
Длина | 182,6 м |
Ширина | 30,5 м |
Осадка | 6,2 м |
Двигатели | 2 ГТД General Electric LM2500 2 дизеля MTU 16V 1163 TB83 |
Мощность | 44 250 л.с. для ГТД 11 780 л.с. для дизелей |
Движитель | 2 |
Скорость хода | 26 узлов максимальная |
Дальность плавания | 10 000 миль на 12 узлах |
Экипаж | 455 человек экипажа, в том числе 62 офицера 146 человек авиагруппы и штабного состава |
Вооружение | |
Радиолокационное вооружение | РЛС поиска воздушных целей Hughes SPS-52C РЛС поиска надводных целей SPS-64 РЛС авиационного контроля Kelvin Hughes |
Зенитная артиллерия | 4 × 20-мм Phalanx запланированы, но пока не установлены |
Ракетное вооружение | 8 ПУ ЗРК, не используются 2×6 ПУ ЗРК «Мистраль» |
Авиационная группа | до 14 самолётов и вертолётов; обычно: 6 самолётов-штурмовиков AV-8S «Харриер» 6 многоцелевых вертолётов S-70B |
Изображения на Викискладе | |
«Чакри Нарубет» (тайск. จักรีนฤเบศร — «династия Чакри») — таиландский лёгкий авианосец.
Был построен в 1994—1997 годах испанской фирмой «Басан» и по конструкции схож с авианосцем «Принсипе де Астуриас», построенном ранее этой же фирмой для ВМС Испании. Является самым малым среди современных авианосцев.
Используется для патрулирования исключительной экономической зоны и поисково-спасательных операций, также в число его задач входит обеспечение воздушной поддержки, но в целом боеспособность корабля оценивается как низкая из-за недостатка финансирования и редких выходов в море. По состоянию на 2009 год, «Чакри Нарубет» остаётся на вооружении КВМС Таиланда, однако большую часть времени корабль неактивен. Базируется в глубоководном порту Чак Самет где служит базой для патрульных вертолетов. В отличие от других кораблей такого класса, можно попасть на авианосец в качестве посетителя, в любой день с 8.00 до 16.00 (выходной — среда, в этот день вход на корабль до полудня закрыт), вход свободный. Единственный нюанс — зарубежные туристы должны перед тем, как посетить авианосец, должны написать письмо, адресованное командующему Королевским флотом Таиланда (Саттахип, Чон Бури, 20180).
По мнению СМИ как Таиланда, так и многих других стран, «Чакри Нарубет» можно считать самой большой в мире королевской яхтой, поскольку во время кратковременных выходов в море на корабле, как правило, присутствуют члены королевской семьи, для размещения которой на авианосце предусмотрены обширные апартаменты.[1][2]
В апреле 2012 года шведская компания Saab получила заказ ВМС Таиланда на модернизацию системы управления и контроля авианосца. Стоимость контракта составляет $26,7 млн.[3]
Во время модернизации авианосец получит новейшую систему управления 9LV Mk4. Также Saab оснастит корабль новыми системами передачи данных для обеспечения взаимодействия с истребителями «Грипен» и самолётами дальнего радиолокационного обнаружения и управления Saab 340 Erieye, стоящими на вооружении Таиланда. Модернизация авианосца завершится в 2015 году.
Авианосец в 2001 году
HTMS Chakri Naruebet с вертолета
Chakri Naruebet и американский ударный авианосец Kitty Hawk
Chakri Naruebet и американский ударный авианосец Kitty Hawk
Это заготовка статьи о военном корабле. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Чакри Нарубет (авианосец).