55°31′15.87″ с. ш. 37°32′59.78″ в. д. / 55.521076, 37.549939 (G) (O)55.521076, 37.549939 (Кольцо ВНИИЖТ)
Кольцо ВНИИЖТ |
|
Полное название: |
Экспериментальное кольцо ОАО «ВНИИЖТ»
|
Годы работы: |
1932 -
|
Страна: |
Россия
|
Город управления: |
Щербинка
|
Состояние: |
действующая
|
Подчинение: |
ВНИИЖТ
|
Протяжённость: |
6; 5,7; 5,7
|
Официальный сайт: |
vniizht.ru/?id=21
|
Экспериментальная кольцевая железная дорога ВНИИЖТ (ранее экспериментальное кольцо ЦНИИ МПС) — филиал ВНИИЖТ в районе Южное Бутово, состоит из исследовательских лабораторий, трёх электрифицированных кольцевых путей и пункта управления Экспериментальным кольцом. Экспериментальное кольцо предназначено для проведения комплексных испытаний локомотивов, моторвагонного подвижного состава, вагонов, элементов строения пути, приборов, узлов и оборудования. Внутри кольца находится деревня Новокурьяново.
Экспериментальное кольцо было введено в эксплуатацию в 1932 году.[1]
Техническое устройство
Пути
Три кольцевых пути протяжённостью 6 (внешний первый путь) и по 5,7 (второй и третий пути) километров. Первый путь расположен на ровной площадке, без уклонов, с постоянной кривизной 956 метров[2], оборудован централизованной автоблокировкой, устройствами диагностики движущегося подвижного состава. Второй и третий пути имеют кривые переменного радиуса с прямыми вставками, уклоны до 12 ‰[1] и проходят через специальную мостовую эстакаду[2]. Все три пути электрифицированны, причем в контактную сеть может подаваться как переменный ток 25 кВ, так и постоянный 3 кВ.[1]
На первом кольцевом пути скорость движения испытываемых вагонов до 140 км/ч[источник не указан 270 дней], на втором и третьем — до 90 км/ч[источник не указан 270 дней].
Лаборатории
На территории кольца расположены более 30 исследовательских лабораторий, оснащенных различным диагностическим и испытательским оборудованием[1]:
- Локомотивный корпус
- лаборатории надежности силового оборудования, физико-техническая, дизельная, электроподвижного состава, тяговых двигателей, телеуправления поездами, защиты от коррозии;
- стенды натурных испытаний;
- участок контактной сети с плавным регулированием напряжения от 0 до 30 кВ.
- Вагонный корпус
- стенд растяжения и сжатия (позволяет в стационарных условиях определять динамические свойства вагонов или специализированного подвижного состава).
- стенд-горка с упором, имитирующим состав массой 5200 т, для прочностных испытаний на соударения.[2]
- Корпус энергетики
- лаборатории теплопередачи и аэродинамики, паросиловая, стационарной энергетики, газотурбинная, теплоэнергетики, рефрижераторная.
- Комплекс оборудования для испытания вагонов и локомотивов;
- Участок технического ремонта подвижного состава;
- Комплекс для испытания рельсов, включающий рельсоиспытательную станцию
- установка для обмывки рельсов, стенды для определения загрязненности рельсов, ультразвукового контроля рельсов, дифференцированного отпуска рельсов, испытания на изгиб и разрыв, усталостных испытаний, испытания колесных пар, копровая установка, предназначенная для определения характеристик рельсов при кратковременных ударных нагрузках
Интересные факты
- На южной части кольца (на внешней стороне) находится макет железнодорожной станции, построенный специально для съемок фильмов и рекламных роликов. В 2009 году на «станции» снимался фильм Generation П[3]. Макет был сооружен на крыше здания электрической централизации, в виде деревянной надстройки и платформы, длиной около 10 метров. На станции присутствуют вывески: «багажное отделение» и «буфет (ООО ЛИСТ)». Кроме того, периодически меняется вывеска с названием станции. В разное время станция носила названия: «Сюзьва», «Любинская», «Расторгуево» и другие[3]. Среди работников экспериментального кольца этот объект называют "Кошкин дом".
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 «Вестник ВНИИЖТ» — 2002, № 4
- ↑ Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ
- ↑ Необычные памятники Москвы — Декоративная железнодорожная станция