Alan Wake | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||
Разработчик | |||||||||||
Издатель | |||||||||||
Локализатор | |||||||||||
|
|||||||||||
Дата выпуска | |||||||||||
Жанр | |||||||||||
Возрастной рейтинг |
|||||||||||
Платформа | |||||||||||
Режим игры | |||||||||||
Носитель | |||||||||||
Управление | |||||||||||
Сайт |
http://www.alanwake.com/
|
Alan Wake — видеоигра 2010 года, разработанная финской компанией Remedy Entertainment и изданная Microsoft Game Studios. Разработчики определяли жанр игры как «психологический экшен-триллер»[2]. Изначально проект являлся эксклюзивом для Xbox 360, и поступил в продажу 14 мая 2010 года[3].
События Alan Wake происходят в вымышленном американском городке Брайт Фоллс. Главный герой игры, писатель Алан Уэйк, пытается найти пропавшую жену и сталкивается со сверхъестественной тёмной сущностью, овладевающей городом и его окрестностями по ночам. Находя разрозненные страницы собственной рукописи, Уэйк понимает, что его приключения подчиняются сюжету написанного и забытого им романа.
Персонаж Алана Уэйка смоделирован с Илькки Вилли (фин. Ilkka Villi) — финского актёра и писателя[4].
22 февраля 2012 года для Xbox 360 вышла экшен-игра Alan Wake's American Nightmare, распространяемая через сеть цифровой дистрибуции Xbox Live Arcade. American Nightmare является сюжетным ответвлением, а не непосредственным продолжением первой игры[5]. Полноценный сиквел, Alan Wake 2, на февраль 2012 года не анонсирован, хотя у разработчиков из Remedy Entertainment есть планы на его создание[6].
Содержание |
Триллер повествует о злоключениях Алана Уэйка, автора бестселлеров жанра «ужасы».
Действие происходит где-то на северо-западе США, в краю дремучих чащоб и лучших в мире вишнёвых пирогов. Писатель знаменит, но погружён в тяжкую депрессию — он разучился творить шедевры. В качестве меры исцеления он едет в тихий городок Bright Falls (Брайт Фоллс), заселяется за компанию с любящей женой, которая надеялась на то, что вдохновение вернётся. Изъян в этом замечательном плане ровно один — у озера Cauldron Lake (озеро Колдрон) дурная слава. Жену писателя уволакивают прямо с балкона в пучину мрачных вод. Нырнувший было вслед Алан лишается чувств и приходит в себя лишь спустя неделю — в кабине собственной машины, висящей на краю пропасти.
Впоследствии выясняется, что за ту неделю Алан, не приходя в сознание, написал лучшую свою книгу, сюжет которой ему и предстоит пережить. Уэйк пишет книгу, под названием «Уход», которая является эдакой рукописью, переписывающей реальность, в которой, в итоге, тёмная сущность поглотит всё и вся. Остатками разума Уэйк вписывает в эту книгу другого писателя — Томаса Зэйна, которому уже доводилось иметь дело с тьмой. Его жена погибла, утонув при странных обстоятельствах в озере, рядом с которым они жили, хотя она и была прекрасной пловчихой. Зэйн, ныряющий на дно озера, в один прекрасный день обнаруживает там некую плывущую чёрную массу, с которой заключает сделку. Сделка состояла в том, что Зэйн пишет рассказ, и высвобождает тёмную сущность со дна озера. Она же в свою очередь воскрешает его жену — Барбару Джаггер. Барбара ожила, но это была лишь человеческая оболочка, заполненная Темной Сущностью. Томас осознаёт свою ошибку и вырезает Барбаре сердце, пытаясь уничтожить освобожденное им зло. Но это не останавливает Темную Сущность, Барбара по прежнему жива, и тогда он уходит вместе с ней под воду, но так и не достигает дна. А остров с домом исчезли, оставив жителей с новостью о ожившем вулкане под озером в 70-ые. Призванный пером Алана, он приходит к нему на помощь и на краткий миг ослабляет тёмную сущность. Воспользовавшись этим, Уэйк в ужасе убегает из домика на острове, разбивается на машине, но выживает. Теперь ему придётся пройти сквозь океан ужаса и безумия, выжигая себе путь фонариком и встречая злобных тварей, от захваченного тёмной сущностью охотника и сошедших с ума федералов до замораживаещего сердце торнадо.
Эпизод, продолжающий основную сюжетную линию, начинается с того, что Алан попадает в сюрреалистическую версию города Брайт Фоллс, и понимает, что он по-прежнему находится под озером Колдрон в Тёмной Обители. На помощь ему приходит Зейн, который руководит писателем при помощи мобильного телефона, чтобы тот смог вывести себя из Тёмной Обители и добраться до того места, где написанное может стать реальностью. Во время путешествия Алана, ему попадаются несколько телевизионных экранов, которые показывают ему безумную версию себя, что говорит о последующих событиях, предостерегая Алана. Кроме того, писатель сталкивается с альтернативной версией Барри, плодом его подсознания, который так-же помогает Алану пройти его путь.
Сигнал Зейна приводит Алана на лесопилку, но когда он исследует её, он попадает обратно в свою городскую квартиру. Появляется Зейн и говорит о том, что Алан и есть та вещь, которая держит его в Тёмной Обители. Алан отказывается верить в это, но позже опять встречается с безумной версией себя, которая пытается убить его. Алан побеждает безумного себя и просыпается в доме на озере, где понимает, что он по-прежнему находится в ловушке.
По-прежнему находясь в ловушке Тёмной Обители, Алан приходит в себя, чтобы найти свои старые воспоминания о Брайт Фоллс после ухода из домика на озере Колдрон и фермы Андерсонов. Зейн говорит ему о том, что Алан должен проложить себе путь обратно в дом на озере Колдрон через маяк. Окружающая среда начинает становиться крайне сюрреалистичной, но Алан продолжает следовать по указаниям Зейна, обходя препятствия. Зейн предупреждает Алана о том, что настоящий он по-прежнему находится в доме, контролируемый Тёмной Сущностью, при том, что нынешний Алан так же является частью его воображения, при этом он должен разбудить себя. В то время, безумная версия писателя пытается остановить Алана на пути к дому, создавая иллюзии Элис, гася свет маяка и отправляя Одержимых. Но при помощи Зейна, в конечном счёте, Алан всё же достигает своей цели. Он проходит через маяк и вновь оказывается рядом с домом.
Когда он достигает дома, иллюзия Барри говорит ему о том, что Алану суждено отказаться от всех своих иллюзий, прежде чем он сможет разбудить свою безумную версию. Алан начинает сражаться с иллюзиями доктора Хартмана, братьев Андерсонов и самого Барри. Победив их, Алан смог вернуться в дом. Он застал себя в параноидальном состоянии на полу. Он прикоснулся к своей безумной версии и пробудил себя. Алан понял, что он не может больше впадать в состояние бреда, и подходит к пишущей машинке для того, чтобы написать новую книгу — «Возвращение».
В игре чередуются ночные и дневные отрезки, практически полностью отличающиеся друг от друга в плане геймплея.
Монстры, противостоящие Алану Уэйку, уязвимы для света, однако свет уничтожает лишь тень, защищающую монстров. После того, как тень рассеяна, врагов можно уничтожить обычным оружием. Также возможно уничтожить их очень ярким светом от световой гранаты, сигнальной ракетницы или прожектора, периодически встречающегося по ходу игры.
Игровой мир охватывает 100 км² (36 кв. миль) с прямой видимостью в 2 километра. Практически всех людей в маленьком городке можно встретить несколько раз, и чаще всего, особенно персонажи, встречающиеся в начале, имеют большое значение в сюжете игры. Алан Уэйк сможет заходить в здания и изучать их изнутри. Одной из основ игрового процесса является полноценная поддержка и необходимость перемещения на автомобиле. Однако от открытого мира разработчики со временем отказались.
Название Alan Wake (как и предыдущий проект Remedy — Max Payne) имеет двойное значение. Объединение первой буквы имени главного героя с его фамилией образует «A. Wake», или «Awake» (рус. проснувшийся). В одном из трейлеров слышна фраза «Alan, wake up» (рус. «Алан, проснись»), в игре она звучит несколько раз. Имя героя Alan созвучно с «alone» (рус. одинокий), что намекает на популярную серию «Alone In The Dark».
В игре нет мультиплеера. Как сказал главный дизайнер проекта Петри Ярвилехто: «Мы предпочитаем дать игрокам превосходную однопользовательскую игру, нежели посредственные сингл и мультиплеер».
Основным оружием в игре является фонарик. Фонариком нельзя убить ни одного врага, за исключением ворон, бульдозера и другой техники, однако фонарик необходим, чтобы справиться с людьми, которыми управляет Тёмная Сущность. Сначала Алан направляет на врага луч фонаря, чтобы уничтожить тень защищающую противника, а затем использует огнестрельное оружие. В обычном режиме фонарь не расходует энергии, однако, если усилить интенсивность луча нажатием соответствующей кнопки, то энергия начинает быстро расходоваться. Для подзарядки используются литиевые батарейки марки Energizer. По ходу игры Алан находит более мощные фонари, а также иногда встречаются «стационарные» фонари, которые работают от бензогенератора. Также в качестве оружия можно использовать прожектора и баллоны с пропаном. Если найти машину, светом фар можно наносить урон противнику.
Alan Wake был анонсирован на E3 2005. Первоначально планировалось выпустить игру для Xbox 360 и Windows Vista (с поддержкой DirectX 10).
После долгого молчания Remedy Entertainment относительно игры 15 октября 2008 года был продемонстрирован новый трейлер, незадолго до премьеры фильма Макс Пэйн.
1 июня 2009 года на пресс-конференции Microsoft Сэм Лэйк продемонстрировал новый трейлер и геймплей игры.
В середине 2009 года разработка версии для Windows была приостановлена. Remedy Entertainment сфокусировалась на версии для Xbox 360, а судьба PC-версии полностью зависела от издателя игры[7].
По сообщению исполнительного директора Remedy Entertainment, разработка была завершена в августе 2009 года, а всё оставшееся время разработчики занимались тестированием игры и устранением мелких ошибок[3].
12 февраля 2010 года компания Microsoft объявила, что игра не будет выпускаться на персональных компьютерах, мотивируя тем, что игра на Xbox 360 позволит игроку глубже погрузиться в игру, а также нехваткой персонала для разработки игры на нескольких платформах. Впрочем, Remedy Entertainment утверждала, что ранняя версия игры для ПК ещё сохранилась, и, возможно, будет доделана после релиза игры на Xbox 360.
Alan Wake вышел в коллекционном издании, которое включает в себя игру, 144-страничную книгу, диск с игровым саундтреком. Так же там присутствует эксклюзивный контент, включающий в себя ключ на загрузку первого DLC бесплатно (в версиях, продаваемых на территории России, этот код отсутствует), тему для NXE и одежду Алана Уэйка для аватара. Выход коллекционного издания назначен на 16 мая 2010 года.[8]
Предполагаемой датой выпуска для Европы было 21 мая, однако 7 апреля дату выпуска изменили на 14 мая для Европы. 7 апреля игра отправилась «на золото»[3].
14 декабря 2011 года компания Remedy сделала официальное заявление, согласно которому Alan Wake появится на PC в первом квартале 2012 года. В игру войдут ранее выпущенные DLC The Signal и The Writer. Игра вышла 16 февраля 2012 года в сервисе Steam и 2 марта на физическом носителе[9].
Игра создавалась под впечатлениями от ряда книг, фильмов и телесериалов и неоднократно цитирует различные произведения в жанрах психологических триллеров, мистики и ужасов.
Одним из важнейших источников вдохновения для разработчиков были книги Стивена Кинга. Тема писателя, противостоящего пугающим порождениям своего воображения, является сквозной как для романов Кинга, так и для игры[10]. Петри Ярвилехто в интервью сайту Eurogamer называл Алана Уэйка «персонажем, сошедшим со страниц Стивена Кинга», и отмечал сходство сюжета игры с сюжетом романа «Мешок с костями» (1998)[11]. Среди других книжных источников вдохновения автор сценария Сэм Лэйк называл «Книгу иллюзий» Пола Остера, «Лунный парк» Брета Истона Эллиса и «Дом из листьев» Марка Данилевски[12]. Игра цитирует и экранизации Кинга, в частности, «Сияние» режиссёра Стэнли Кубрика — оттуда непосредственно заимствованы сцена с прорубанием двери топором и лабиринт из живых изгородей, через который приходится пробираться герою. В момент, предшествующий прорубанию двери, Алан Уэйк даже комментирует: «Сейчас он начнет ломать дверь, как Джек Николсон в фильме „Сияние“». Угрожающие Уэйку стаи одержимых птиц напоминают о фильме Альфреда Хичкока «Птицы»; Барри, атакованный птицами в доме, упоминает этот фильм.
Город Брайт Фоллс был создан под впечатлением от вымышленного города Твин Пикс из одноименного сериала Дэвида Линча[12]: оба представляют собой маленькие городки среди лесов и гор штата Вашингтон, за мирной и уютной жизнью которых скрываются зловещие тайны. Игра содержит несколько цитат из сериала: закусочная Oh Deer Diner намеренно сделана схожей с закусочной Double R Diner из «Твин Пикс»; «фонарная леди» Синтия Уивер, постоянно таскающая с собой керосиновую лампу, копирует «леди с поленом» из сериала[10].
Одним из более современных источников вдохновения для Alan Wake называется телесериал «Остаться в живых»; в частности, Тёмная Сущность и внешне, и по своим способностям напоминает дымового монстра из «Остаться в живых»[12][10].
Сериал «Ночные ключи» (англ. Night Springs), который можно увидеть по телевизорам в течение всей игры, по стилистике и подаче материала очень напоминают телесериал «Сумеречная зона»[13].
Музыку к игре написал Петри Аланко. В саундтрек игры вошел трек «War» из альбома Twilight Theater финской группы Poets of the Fall, ставшей знаменитой после песни «Late Goodbye», входившей в саундтрек прошлой игры Remedy — Max Payne 2: The Fall of Max Payne[14]. Также Poets of the Fall сочинили и исполнили песни The Poet and The Muse и Children of the Elder God внутриигровой группы The Old Gods of Asgard[15].
Саундтрек к игре, содержащий 18 композиций, был выпущен 20 июля 2010 года.[16]
Alan Wake Original Score by Petri Alanko | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «Alan Wake» | 5:34 | |||||||
2. | «A Writers Dream» | 1:55 | |||||||
3. | «Welcome to Bright Falls» | 4:25 | |||||||
4. | «Vacation» | 2:48 | |||||||
5. | «Cross That River» | 5:38 | |||||||
6. | «Waking Up to a Nightmare» | 2:17 | |||||||
7. | «The Clicker» | 1:51 | |||||||
8. | «Deerfest» | 3:02 | |||||||
9. | «Taken by the Night» | 10:47 | |||||||
10. | «On the Run» | 6:08 | |||||||
11. | «Mirror Peak» | 5:12 | |||||||
12. | «Tom the Diver» | 2:50 | |||||||
13. | «The Night It All Began» | 2:01 | |||||||
14. | «Bright Falls Light & Power» | 3:16 | |||||||
15. | «Hunters» | 5:00 | |||||||
16. | «The Well-Lit Room» | 1:42 | |||||||
17. | «Water Pressure» | 5:33 | |||||||
18. | «Departure» | 3:02 |
Limited Edition Soundtrack | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «A Writer's Dream» | 1:53 | |||||||
2. | «Young Men Dead» | 5:34 | |||||||
3. | «Welcome to Bright Falls» | 4;25 | |||||||
4. | «The Clicker» | 1:51 | |||||||
5. | «How Can I Be Sure» | 4:33 | |||||||
6. | «Tom The Diver (Piano+Cello)» | 3:13 | |||||||
7. | «The Beaten Side of Town» | 4:48 | |||||||
8. | «The Poet and The Muse» | 4:17 | |||||||
9. | «Electrica Cadente» | 3:00 | |||||||
10. | «Tom The Diver (Orchestra)» | 2:49 |
Steam Collector's Edition Soundtrack | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «A Writer's Dream» | 1:57 | |||||||
2. | «Welcome to Bright Falls» | 4:29 | |||||||
3. | «The Clicker» | 1:54 | |||||||
4. | «Taken by the Night» | 7:45 | |||||||
5. | «Mirror Peak» | 4:33 | |||||||
6. | «Tom the Diver» | 2:52 | |||||||
7. | «Hunters» | 4:45 | |||||||
8. | «The Well-Lit Room» | 1:54 | |||||||
9. | «Departure» | 2:31 | |||||||
10. | «Children of the Elder God (Old Gods of Asgard)» | 3:43 | |||||||
11. | «The Poet and the Muse (Old Gods of Asgard)» | 4:21 | |||||||
12. | «War (Poets of the Fall)» | 5:08 | |||||||
13. | «Tom the Diver (Collector's Edition Exclusive Mix)» | 3:13 |
Эпизод | Исполнитель | Песня | Год издания | Продолжительность |
---|---|---|---|---|
Первый эпизод | Рой Орбисон | «In Dreams» | 1963 | 2:48 |
Второй эпизод | POE | «Haunted» | 2000 | 5:20 |
Третий эпизод | Nick Cave and the Bad Seeds | «Up Jumped The Devil» | 1988 | 5:16 |
Четвертый эпизод | The Old Gods of Asgard (Poets of the Fall) | «The Poet and the Muse» | 2010 | 4:18 |
Пятый эпизод | Poets of the Fall | «War» | 2010 | 5:05 |
Шестой эпизод | Дэвид Боуи | «Space Oddity», («Alabama Song» EP version) | 1980 | 5:15 |
Special One | Анна Тернхейм | «No, I Don’t Remember» | 2009 | 3:56 |
Special Two | Depeche Mode | «The Darkest Star»[17] | 2005 | 6:42 |
Первый дополнительный эпизод для игры, под названием «Сигнал» (The Signal), был выпущен 27 июля 2010 года для Xbox Live. Второй и заключительный экстра эпизод под названием «Писатель» (The Writer) вышел 12 октября 2010 года. Оба дополнения стоили 560 MSP и были изначально переведены на русский язык. Для платформы IBM PC, на которой игра вышла гораздо позднее издания для XBox, оба эпизода были изначально включены.[18]
В коллекционное издание игры вошло следующее:
Рецензии | |
---|---|
Зарубежные издания | |
Издание | Оценка |
1UP.com | B+[19] |
Computer and Video Games | 9.0/10[20] |
Edge | 7/10[21] |
Eurogamer | 7/10 |
Game Informer | 8.5/10 |
GameSpot | 8.5/10 |
GameTrailers | 8.6/10 |
IGN | 9/10 |
Official Xbox Magazine | 9/10[22] |
Рейтинг на основании нескольких рецензий | |
Агрегатор | Рейтинг |
Game Rankings | 83.56% (71 обзоров)[23] |
Metacritic | 83 (100 обзоров)[24] |
Журнал «Игромания» назвал Alan Wake «главной игрой-произведением для Xbox 360 в 2010 году»[25].
Страна Игр поставила игре 8.0 из 10-ти баллов. К достоинствам были отнесены боевая система и графика, к недостаткам — однообразные схватки с врагами и скомканый сюжет. Вердикт: «Не очень понятно, что разработчики делали столько лет. В итоге получилась у них не лучшая игра жанра, а лишь одна из претенденток на медали. Местами очень классная, а местами унылая.».[26]
Журнал CHIP писал:
Со времен предыдущей работы Remedy Max Payne 2 похорошела не только графика, и разработчикам удалось создать, без преувеличения, лучший интерактивный триллер нынешнего поколения игровых систем. Самое приятное, что динамичный, пугающий, в меру сложный и достаточно разнообразный игровой процесс Alan Wake может прийтись по вкусу не только поклонникам первых трех частей Silent Hill, но и ценителям детективов, качественных стрелялок и игр с глубоким продуманным сюжетом. По нашему мнению, Alan Wake достойно претендует на место одного из самых интересных Xbox 360-эксклюзивов 2010 года |
Bright Falls — 6-серийный мини-сериал, рекламирующий игру. Первая серия вышла 27 апреля 2010 года и является приквелом к игре. HD-версия сериала доступна на YouTube[27].
Alan Wake.