D 311 / V 188 / BR 288 | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Завод | |
Всего построено |
4 (8 секций) |
Страна эксплуатации | |
Ширина колеи |
1435 мм |
Род службы |
Товарный/военный |
Осевая формула |
2(4О) |
Технические данные | |
Длина локомотива |
22 510 мм |
Конструкционная скорость |
75 км/ч |
Рабочая масса |
150 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
18,75 Т |
Тип двигателя |
Дизельный, Maybach MD 650 |
Мощность двигателя |
736 кВт |
Тип передачи |
Электрическая |
Диаметр колёс |
1250 мм |
Doppellok, Wehrmachtslokomotive D 311 (после окончания Второй мировой войны V188, после 1968 г — DB-Baureihe 288 — тепловоз, строившийся в Германии во время Второй мировой войны с 1941 по 1943 гг. Один из первых двухсекционных тепловозов.
Содержание |
В 1936 г. в Германии началось проектирование орудий «Дора» и «Густав». Перед концерном Крупп встала задача обеспечивать перемещение колоссальных размеров орудия, и, помимо этого, обеспечивать его электроэнергией. Орудия передвигались по параллельно укладываемым железнодорожным колеям, и, соответственно, был выбран смелый (поскольку строившиеся до 1936 г. тепловозы обладали сравнительно малой мощностью и низкой надежностью) по тем временам вариант: орудие должны были перемещать на позиции и обеспечивать его электричеством два двухсекционных тепловоза[1]
Тепловозы имели корпус вагонного типа с одной кабиной в направлении движения в каждой секции. Все оси секции находились в жесткой раме, таким образом, осевая формула каждой секции была 0-4-0 (D0). Секции предусматривали управление с одного поста и связывались специальной жесткой сцепкой.
Всего планировалась постройка 6 локомотивов (то есть 12 секций). 8 секций (4 локомотива) успели завершить к августу 1942 года, оставшиеся два локомотива завершены не были из-за бомбардировок завода. Локомотивы получали обозначение D311, секции имели индивидуальные заводские номера, но при составлении двухсекционная машина получала один номер с обозначением секций «a» и «b».
Постройка D311.01a/b и D311.02a/b была завершена в 1941 г., эти локомотивы использовались Вермахтом для орудия «Дора»[2] на оккупированных территориях (передвигая его синхронно по двум параллельным колеям), построенные в 1942 г. D311.03a/b и D311.04a/b — для орудия «Тяжелый Густав 2» (см. там же). Локомотивы D311.05 и D311.06 завершены не были, им, соответственно, официально не были присвоены их номера. После войны остатки этих локомотивов пошли в лом.[3]
После окончания Второй мировой войны D311.03a/b находился в Нюрнберге в неисправном состоянии. Был восстановлен с присвоением номера V188 001a/b, использовался для вождения товарных поездов до 1969 г., после чего был отстранен от эксплуатации и использовался как донор запчастей для V188 002[4], в 1970 г. был разделан на лом. D311.02a/b передан с номером V188 003a/b в 1945 г. на завод Крупп, использовался до 1951 г. без планового ТО. D311.04 (позже V188 002A/B, позже 288 002-9) после войны находился в Голландии, был выкуплен ФРГ, восстановлен, до 1971 г. использовался, после чего был отстранен от работы из-за трещины в раме и в 1973 г. разделан на лом. О судьбе D311.01a/b достоверных сведений нет.
Экзотическая для европейских железных дорог двухсекционная конструкция локомотива в сочетании с необычной судьбой этих машин не раз привлекала внимание и любителей истории железных дорог, и моделистов. Однако первые модели этих локомотивов появились только в 1979 г.[5], то есть почти через 10 лет после исключения их из инвентаря и более 35 лет после создания машин. Модели строились в масштабах N, H0 и I. На сегодняшний день (2012 г.), если верить Modellbau-Wiki, производство всех моделей свернуто, однако на сайтах производителей[6] все еще можно найти описание моделей.
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
288 автобус расписание, 288 год до н. э., е 288 тс 96 bmw, что было в 288 году.
Фейрфакс, Кеннет, Файл:Rotterdam Het Witte Huis 1900.jpg, Файл:Afghan Consul General met with the Mayor of Mashhad - Seyyed Sowlat Mortazavi and Mohammad Amin Seddighi 02 (1).jpg, Файл:Виктория Николаевна Мазур.jpg, Шаблон:Тренеры сборной Белоруссии по футболу.