Deutsche Bundesbahn Baureihe 23 | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Осевая формула |
1-3-1 |
Годы постройки | |
Завод | |
Всего построено |
105 |
Ширина колеи | |
Технические данные | |
Длина локомотива |
21325 мм |
Рабочая масса паровоза |
82,8 т |
Масса порожнего паровоза |
76,6 т |
Сцепная масса |
56,0 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
18,7 т |
Конструкционная скорость |
110 км/ч |
Мощность |
1785 кВт (2427 лс) |
Диаметр бегунковых колёс |
1000 мм |
Диаметр движущих колёс |
1750 мм |
Диаметр поддерживающих колёс |
1250 мм |
Давление пара в котле |
16 кг/см² |
Испаряющая поверхность нагрева котла |
156,28 м² |
Поверхность нагрева пароперегревателя |
73,8 м² |
Площадь колосниковой решётки |
3,11 м² |
Число цилиндров |
2 |
Диаметр цилиндров |
550 мм |
Ход поршня |
660 мм |
Тип тендера |
2'2' T 31 |
Объём баков для воды |
31 м³ |
Запас топлива |
8 тонн угля |
DB BR 23
|
Паровоз Deutsche Bundesbahn Baureihe 23 — паровоз предназначенный для вождения пассажирских поездов на Deutsche Bundesbahn.
Паровоз выпускался с 1950 по 1959 на заводах Krupp, Jung, ME, Henschel. Всего было построено 105 локомотивов, эксплуатировались они вплоть до 1976 года. Паровоз создавался с целью замены в эксплуатации паровозов серии P8.
При постройке паровозов колёсных парах использовались подшипники скольжения, а на 024, 025, 053 установили подшипники качения. Паровозы имели сварную раму и сварной котёл.
Паровозы эксплуатировались депо в городах Крайльсхайм, Саарбрюккен, Кайзерслаутерн.
Паровоз с порядковым номером 105 был отставлен от эксплуатации в 1972 году (то есть эксплуатировался всего 13 лет, с 1959 по 1972). Он был сохранён, и на 150-ти летие немецких железных дорог в 1985 году был отремонтирован, после чего сохранялся в Нюрнбергском музее транспорта (нем. Verkehrsmuseum Nürnberg). Однако из-за пожара случившегося в депо 17 октября 2005 года был серьёзно повреждён огнём.
Кроме паровоза с номером 105 сохранились ещё 7 паровозов: 019 в Немецком паровозном музее (Нойенмаркт), 023 в Stoom Stichting Nederland (Роттердам), 029 в Аалене, 042 в железнодорожном музее Darmstadt-Kranichstein (Ашаффенбург), 058 в EUROVAPOR (Basel-Haltingen), 071 и 076 на музейной железной дороге Veluwsche Stoomtrein Maatschappij (Апелдорн, Нидерланды).
|
||
---|---|---|
Паровозы Deutsche Bundesbahn послевоенных серий | ||
Паровозы Deutsche Bundesbahn перестроенные | ||
Deutsche Reichsbahn послевоенных серий | ||
Deutsche Reichsbahn перестроенные |
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
DB BR 23.