GP9 |
|
GP9 № 1702 дороги Finger Lakes Railway с низким передним капотом |
|
Основные данные | |
---|---|
Страна постройки | |
Завод |
GM (Electro-Motive Diesel (EMD), General Motors Diesel (GMD)) |
Годы постройки | |
Всего построено |
4112 + 165 бустерных секций (GP9B) |
Род службы | |
Конструкционная скорость |
65 миль/ч |
Технические данные | |
Осевая формула |
2о—2о |
Полный служебный вес |
259 500 фунтов (117,7 тонн) |
Длина локомотива |
56’2" (17 120 мм) |
Максимальная высота |
15’ ⅛" (4585 мм) |
Ширина |
10’3½" (3127 мм) |
Тип двигателя | |
Мощность двигателя |
1750 л.с. (1290 кВт) |
Тип передачи | |
Тип ТЭД |
6×D37B постоянного тока |
Диаметр колёс |
40" (1016 мм) |
Сила тяги длительного режима |
40 000 фунтов (18 140 кгс) |
Эксплуатация | |
Страна | |
EMD GP9 на Викискладе |
GP9 — 4-осный грузовой тепловоз, выпускавшийся фирмой Electro-Motive Diesel с января 1954 года по август 1963.
Был разработан главным инженером компании Ричардом Дилвортом (англ. Richard «Dick» Dilworth) на основе конструкции популярного в те годы GP7, выпуск которого в свою очередь прекратили спустя пять месяцев после начала производства GP9. В отличие от GP7, на новом тепловозе установили более мощную версию двухтактного двигателя EMD 567C, который был мощнее на 250 лошадиных сил (с 1500 до 1750 л.с.), а также применили тяговые электродвигатели модели D37. По сравнению с предшественником новый локомотив стал примерно на 5 тонн тяжелее и на 3 дюйма (76 мм) длиннее. Сила тяги при трогании с места достигала 65 тысяч фунтов (29,5 тонно-сил), а в длительном режиме — 40 тысяч фунтов (18,1 тонно-сил).
Тепловоз оказался достаточно простым и надёжным, а потому хорошо зарекомендовал себя. Всего заводом Electro-Motive Diesel было построено 3466 тепловозов GP9 и ещё 165 бустерных секций GP9B (с февраля 1954 по август 1959). Также 646 локомотивов построил канадский General Motors Diesel. В основном данные локомотивы работали на американских и канадских железных дорогах, часть также была экспортирована в Бразилию (5 штук), Венесуэлу (6 штук), Мексику (10 штук) и Перу (4 штуки).
Завода Electro-Motive Division ( США) | |||
---|---|---|---|
Дорога | Число | Номера | Примечания |
Electro-Motive Division (презентация) |
|
|
позже поступил на Western Maryland Railroad, где получил номер 33 |
Araraquara Railway ( Бразилия) |
|
|
выполнены на колею 1600 мм |
Atchison, Topeka and Santa Fe Railway |
|
|
|
Baltimore and Ohio Railroad |
|
|
6513 с 6554 перешли на Greenville & Western Railroad под номерами 3751 и 3752 |
Bangor and Aroostook Railroad |
|
|
|
Belt Railway of Chicago |
|
|
471 is GP9M |
Boston and Maine Railroad |
|
|
Оставшиеся перешли к Guilford Rail System. Последние 8 тепловозов попали на Pan Am Railways. |
Butte, Anaconda and Pacific Railway |
|
|
|
Central of Georgia Railway |
|
|
|
Central Railroad of New Jersey |
|
|
модель GP9M |
Central Vermont Railway |
|
|
|
Chesapeake and Ohio Railway |
|
|
|
Chicago and Eastern Illinois Railroad |
|
|
221 и 229 являлись моделями GP9M |
Chicago and North Western Railway |
|
|
|
Chicago, Burlington and Quincy Railroad |
|
|
|
Chicago Great Western |
|
|
GP9M |
Chicago, Milwaukee, St. Paul and Pacific Railroad («Milwaukee Road») |
|
|
2368-2443 перенумерованы в 200—279 (последовательность нумерации не соблюдалась). |
Chicago, Rock Island and Pacific Railroad |
|
|
|
Clinchfield Railroad |
|
|
|
Denver and Rio Grande Western Railroad |
|
|
|
Detroit, Toledo and Ironton Railroad |
|
|
|
Erie Railroad |
|
|
|
Ferrocarriles Nacionales de México |
|
|
|
Florida East Coast Railway |
|
|
|
Georgia Railroad |
|
|
|
Grand Trunk Railway |
|
|
Впоследствии Grand Trunk Railway все локомотивы с номерами 49** переделала на версии с низким передним капотом, а нумерация изменилась на 46**. Позже часть их была продана, преимущественно в Канаду. |
Grand Trunk Western Railroad |
|
|
|
Great Northern Railway |
|
|
Все 900-е являются GP9M, мощность двигателя 1350 л.с. (990 кВт). 733 и 734 также GP9M, но с двигателем мощностью 1500 л.с. (1100 кВт). |
Illinois Central Railroad |
|
|
|
Kansas City Southern Railway |
|
|
162 относится к GP9M |
Lehigh Valley Railroad |
|
|
|
Louisville and Nashville Railroad |
|
|
437, 511 и 513 относятся к GP9M |
Meridian and Bigbee Railroad |
|
|
|
Midland Valley Railroad |
|
|
GP9M |
Minneapolis and St. Louis Railway |
|
|
Все 600-е являются GP9M, мощность двигателя 1350 л.с. (990 кВт). |
Minneapolis, St. Paul and Sault Ste. Marie Railroad («Soo Line») |
|
|
400-е — грузовые; 550-е — пассажирские. |
Soo Line (Wisconsin Central Railroad) |
|
|
2400-е — грузовые; 2550-е — пассажирские. |
Mississippi Export Railroad |
|
|
|
Missouri Pacific Railroad |
|
|
|
New York Central Railroad |
|
|
|
New York Central (Cleveland Union Terminal) |
|
|
|
New York, Chicago and St. Louis Railroad («Nickel Plate Road») |
|
|
|
New York, New Haven and Hartford Railroad |
|
|
|
Norfolk and Western Railway |
|
|
|
Northern Pacific Railway |
|
|
Перешли на Burlington Northern. Некоторые позже были переделаны в GP28 и получили обозначение GP28M. |
Pennsylvania Railroad |
|
|
|
Phelps Dodge Corporation (Morenci Mine) |
|
|
|
Phelps Dodge Corporation (New Cornelia Branch Mine) |
|
|
|
Seaboard Air Line Railroad |
|
|
1798 и 1801 являются GP9M |
Southern Railway |
|
|
|
Southern Railway (Cincinnati, New Orleans and Texas Pacific Railway |
|
|
|
Southern Railway (Georgia Southern and Florida Railway) |
|
|
|
Southern Railway (Live Oak, Perry and Gulf Railroad) |
|
|
|
Southern Railway (New Orleans and Northeastern Railroad) |
|
|
|
Southern Pacific Company |
|
|
5872—5891 были выпущены с низкими передними капотами |
Southern Pacific (Texas and New Orleans Railroad) |
|
|
|
Southern Peru Copper Corporation |
|
|
|
Spokane, Portland and Seattle Railway |
|
|
150-153 были оснащены паровыми котлами; Перешли на BN под номерами 1975—1980 |
St. Louis Southwestern Railway («Cotton Belt») |
|
|
|
Texas and Pacific Railway |
|
|
|
Texas Mexican Railway |
|
|
|
Union Pacific Railroad |
|
|
|
Venezuelan National Railways |
|
|
|
Wabash Railroad |
|
|
|
Western Maryland Railway |
|
|
Были оборудованы низкими капотами. Опытный 7252 (см. выше) стал WM 33. |
Western Pacific Railroad |
|
|
|
Western Railway of Alabama |
|
|
|
Winston-Salem Southbound Railway |
|
|
2 перешли на Norfolk and Western Railway, а 2 на Atlantic Coast Line Railroad. |
Итого | 3466 |
Завода General Motors Diesel ( Канада) | |||
---|---|---|---|
Дорога | Число | Номера | Примечания |
Algoma Central Railway |
|
|
Последние выпущенные GP9 |
Canadian National Railways |
|
4147-4156, 4228-4353, 4476-4538, 4560-4609, 4588-4601:2 |
|
Canadian Pacific Railway |
|
8825-8839 |
|
Quebec Cartier Mining |
|
|
Построены с низкими короткими капотами. |
Midland Railway Company of Manitoba |
|
|
Перешёл на Burlington Northern Manitoba Limited с сохранением номера (2). |
New York Central Railroad |
|
|
|
Northern Alberta Railways |
|
|
|
Ontario Northland Railway |
|
|
|
Quebec North Shore and Labrador Railway |
|
|
|
Toronto, Hamilton and Buffalo Railway |
|
|
|
Итого | 646 |
Бустерные секции GP9B (завод Electro-Motive Division, США) | |||
---|---|---|---|
Дорога | Число | Номера | Примечания |
Pennsylvania Railroad |
|
|
|
Union Pacific Railroad |
|
|
|
Итого | 165 |
4-осные тепловозы производства GM-EMD | |
---|---|
• BL1 • BL2 • BL20-2 • GP7, GP7B • GP9 и GP9B • GP15-1 • GP15AC • GP15T • GP15D • GP18 • GP20 • GP20D • GP22ECO • GP28 • GP30 • GP30B • GP35 • GP38 • GP38AC • GP38-2/38-2L/38-2W • GP38H-3 • GP39 • GP39DC • GP39X • GP39-2 • GP40 • GP40X • GP40-2 • GP40P • GP40P-2 • GP40TC • GP49 • GP50 • GP59 • GP60 • GP60B • GP60M | |
См. также Список локомотивов GM-EMD |
Emd gp38\/gp40, emd trading go shanghai, emd 5, emd 567.
Файл:Flag of Nikolayev.svg, Чемпионат Аргентины по футболу 1943.