Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Emd gp38\/gp40, emd trading go shanghai, emd 5, emd 567

Перейти к: навигация, поиск
GP9

GP9 № 1702 дороги Finger Lakes Railway с низким передним капотом
Основные данные
Страна постройки

США США

Завод

GM (Electro-Motive Diesel (EMD), General Motors Diesel (GMD))

Годы постройки

1954 — 1963 (GP9)
1954 — 1959 (GP9B)

Всего построено

4112 + 165 бустерных секций (GP9B)

Род службы

Грузовой

Конструкционная скорость

65 миль/ч

Технические данные
Осевая формула

2о—2о

Полный служебный вес

259 500 фунтов (117,7 тонн)

Длина локомотива

56’2" (17 120 мм)

Максимальная высота

15’ ⅛" (4585 мм)

Ширина

10’3½" (3127 мм)

Тип двигателя

EMD 567C

Мощность двигателя

1750 л.с. (1290 кВт)

Тип передачи

Электрическая

Тип ТЭД

6×D37B постоянного тока

Диаметр колёс

40" (1016 мм)

Сила тяги длительного режима

40 000 фунтов (18 140 кгс)

Эксплуатация
Страна

США США, Канада Канада, Мексика Мексика, Бразилия Бразилия, Перу Перу, Венесуэла Венесуэла

 EMD GP9 на Викискладе

GP9 — 4-осный грузовой тепловоз, выпускавшийся фирмой Electro-Motive Diesel с января 1954 года по август 1963.

История создания

Был разработан главным инженером компании Ричардом Дилвортом (англ. Richard «Dick» Dilworth) на основе конструкции популярного в те годы GP7, выпуск которого в свою очередь прекратили спустя пять месяцев после начала производства GP9. В отличие от GP7, на новом тепловозе установили более мощную версию двухтактного двигателя EMD 567C, который был мощнее на 250 лошадиных сил (с 1500 до 1750 л.с.), а также применили тяговые электродвигатели модели D37. По сравнению с предшественником новый локомотив стал примерно на 5 тонн тяжелее и на 3 дюйма (76 мм) длиннее. Сила тяги при трогании с места достигала 65 тысяч фунтов (29,5 тонно-сил), а в длительном режиме — 40 тысяч фунтов (18,1 тонно-сил).

Тепловоз оказался достаточно простым и надёжным, а потому хорошо зарекомендовал себя. Всего заводом Electro-Motive Diesel было построено 3466 тепловозов GP9 и ещё 165 бустерных секций GP9B (с февраля 1954 по август 1959). Также 646 локомотивов построил канадский General Motors Diesel. В основном данные локомотивы работали на американских и канадских железных дорогах, часть также была экспортирована в Бразилию (5 штук), Венесуэлу (6 штук), Мексику (10 штук) и Перу (4 штуки).

Производство

Примечания

Ссылки

  • The EMD GP9, An American Icon (англ.). The American Railroads. Проверено 30 января 2015.
  • EMD GP9 and GP9B (англ.). The Diesel Shop (6 May 2006). Проверено 30 января 2015.

Emd gp38\/gp40, emd trading go shanghai, emd 5, emd 567.

Файл:Flag of Nikolayev.svg, Чемпионат Аргентины по футболу 1943.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93