Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Edmonton Indy

Honda Indy Edmonton
Трасса Центральный аэропорт Эдмонтона
Титульный спонсор Honda Canada Inc.
Первая гонка 2005
Первая гонка серии IRL 2008
Длительность круга 1.96 м (3.154 км)
Предыдущие названия West Edmonton Mall Grand Prix (2005-06)
Rexall Grand Prix of Edmonton (2007)
Rexall Edmonton Indy (2008-2009)

Honda Indy Edmonton — первая гонка серии IRL IndyCar в Канаде. Этап проводиться в Эдмонтоне (Альберта) на трассе, проложенной по взлётно-посадочным полосам местного центрального аэродрома.

Соревнование, под именем Гран-при Эдмонтона, основано в 2005-м году как этап мировой серии ChampCar.

C объединением Champ Car и Лиги гонок Indy в начале 2008-го этап сразу перекочевал в календарь объединённого первенства.

C 2010-го года этап проводиться при поддержке канадского отделения компании Honda.[1]

Этап традиционно сопровождает этап канадского первенства NASCAR - серии NASCAR Canadian Tire и одно из младших "формульных" первенств - с 2009-го года это серия Indy Lights.

Содержание

История этапа

Первые годы. Champ Car

Трёхлетие, во время которого этап входил в календарь мировой серии Champ Car, прошло при значительном преимуществе Себастьена Бурдэ. Француз ни разу не финишировал ниже чем на второй позиции и одержал две победы. На счету уроженца Ле Мана также один поул и один быстрейший круг в гонке.

Оставшаяся победа досталась Джастину Уилсону. На счету британца в Эдмонтоне также одно второе и одно четвёртое место.

2008

Дебютная гонка объединённого IndyCar прошла под знаком борьбы двух претендентов на титул того года - Скотта Диксона и Хелио Кастроневеша. Бразилец поначалу лидировал, однако проиграл гонку на решающем пит-стопе, когда механики Chip Ganassi Racing сработали чуть быстрее.

Обладатель поула Райан Бриско не смог поддерживать и в гонке темп лидеров и финишировал лишь шестым.

Свою лучшую в сезоне гонку провёл Джастин Уилсон - двукратный вице-чемпион серии Champ Car впервые в сезоне смог финишировать в тройке лучших.

2009 - 2010

Пилоты Team Penske продолжают выступать чуть лучше, чем все остальные соперники. Три года подряд на их счету полностью занятый первый ряд стартового поля. В 2009 году команда одержала двойную победу - главный приз соревнований Роджеру Пенске принёс Уилл Пауэр. Могли одержать двойную победу и в 2010-м, но неразбериха на последнем рестарте позволила пробиться на первое место всё тому же Диксону. Кастроневеш был оштрафован и оказался 10-м в итоговой классификации.

Победители прошлых лет

Расположение трассы в границах аэропорта.

Champ Car/IndyCar

Сезон Дата Пилот-победитель Шасси Двигатель Команда Отчёт
этап серии Champ Car
2005 17 июля Себастьен Бурдэ Lola Ford-Cosworth Newman/Haas Racing Отчёт
2006 23 июля Джастин Уилсон Lola Ford-Cosworth RuSPORT Отчёт
2007 22 июля Себастьен Бурдэ Panoz Cosworth Newman/Haas/Lanigan Racing Отчёт
этап серии IRL IndyCar
2008 26 июля Скотт Диксон Dallara Honda Chip Ganassi Racing Отчёт
2009 26 июля Уилл Пауэр Dallara Honda Penske Racing Отчёт
2010 25 июля Скотт Диксон Dallara Honda Chip Ganassi Racing Отчёт

Атлантический чемпионат / IndyLights

Себастьен Бурдэ - один из первых победителей Большого приза Эдмонтона.
Сезон Дата Победитель
этап Атлантического чемпионата
2005 17 июля Кэтрин Легг
2006 23 июля Симон Пажено
2007 21 июля Рафаэль Матос
2007 22 июля Рафаэль Матос
2008 25 июля Джонатан Бомарито
26 июля Джонатан Саммертон
этап Firestone Indy Lights
2009 25 июля Джей-Ар Хильдебранд
2010 25 июля Джеймс Хинчклифф

Канадский чемпионат NASCAR

Сезон Дата Победитель
2007 21 июля Джон Фицпатрик
2008 26 июля Алекс Тальяни
2009 25 июля Эндрю Рэнджер
2010 25 июля Джон Фицпатрик

Примечания

  1. Honda named as title sponsor of Edmonton Indy, ctvedmonton.ca (25 марта 2010). Проверено 25 марта 2010.

Ссылки

  • Сайт соревнования
  • Сайт серии IndyCar
  • Сайт Атлантического чемпионата
  • Сайт суперсерии CASCAR
  • Сайт аэропорта

53°34′32″ с. ш. 113°31′22.5″ з. д. / 53.575556° с. ш. 113.522917° з. д. (G) (O)

Edmonton Indy.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93