Ferrari 125 F1 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория | Формула-1 | ||||||||
Разработчик | Scuderia Ferrari | ||||||||
Конструктор | Джоакино Коломбо | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Кузов - пространственная рама, сваренная из стальных труб | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные рычаги с поперечной листовой рессорой | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные рычаги с торсионом / “де Дион” | ||||||||
Двигатель | Ferrari 125, 1.5 л., 225-280 л.с. при 7500 об./мин., V12 (60°), с двухступенчатым компрессором, карбюратор Weber, переднерасположенный |
||||||||
Трансмиссия | Ferrari 5 скоростей плюс задний ход, ручная, ZF | ||||||||
Вес | 700-710 кг | ||||||||
Топливо | Shell | ||||||||
Шины | Dunlop, Pirelli | ||||||||
История выступлений | |||||||||
Команды | Scuderia Ferrari Peter Whitehead |
||||||||
Пилоты | Луиджи Виллорези Альберто Аскари Раймон Соммер Питер Уайтхед |
||||||||
Дебют | Гран-при Монако 1950 | ||||||||
|
Ferrari 125 F1 — первый гоночный автомобиль с открытыми колёсами команды Scuderia Ferrari, выступавший в Чемпионате мира Формулы-1.
Содержание |
Машина разрабатывалась под руководством итальянского конструктора Джоакино Коломбо, который прежде работал в Alfa Romeo. Ferrari 125 F1 получила 12-цилиндровый V-образный двигатель объёмом 1496 куб. см., который прежде использовался на спортивной Ferrari 125S. Первоначально он оснащался одноступенчатым компрессором и выдавал порядка 225 л.с. Но накануне сезона 1949 года двигатель доработали, установив двухступенчатый компрессор, мощность выросла до 280 л.с. Машина получила независимую подвеску всех колес: спереди – двойные рычаги с поперечной листовой рессорой, сзади – двойные рычаги с торсионом.
В 1950 году было принято решение о проведении чемпионата мира в классе Формула-1. Для дебюта в первом чемпионате Ferrari доработала 125 F1. Серьёзным изменениям подверглись подвеска и двигатель. В частности, сзади машина получила подвеску типа “де Дион”. С таким вариантом 125 F1 Скудерия дебютировала в чемпионате на Гран-При Монако, где Альберто Аскари финишировал вторым, позади Хуана-Мануэля Фанхио из Alfa Romeo.
Это заготовка статьи о Формуле-1. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Ferrari 125.