Ford F-Series
Ford F-Series на Викискладе
Общие данные
Годы пр-ва: |
1948—настоящее время |
Класс: |
Полноразмерный пикап |
На рынке
F-Series — серия полноразмерных пикапов, выпускаемых Ford Motor Company более 50-ти лет. Первый пикап Ford F-серии — одна из самых успешных моделей в истории компании Ford. С момента своего появления в 1948 году компания продала более 27,5 миллиона пикапов F-серии по всему миру. F-150 самый продаваемый пикап в Америке в течение 30 лет, также автомобили F-серии являются самым продаваемыми автомобилями в США. К настоящему времени выпущено уже 12 поколений. С 1999 года F-250 и более тяжёлые модели выделены в отдельную серию Ford Super Duty.
Первые пикапы серии F (1948—1952)
Первое поколение
Первое поколение на Викискладе
Общие данные
226 CID Ford Flathead 6, G-серия |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
226 CID Ford Flathead 6, G-серия |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
3700 см3 |
Максимальная мощность: |
95 л.с., при 3300 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
244 Н·м |
Конфигурация: |
рядный, 6-цилиндр. |
Цилиндров: |
6 |
Клапанов: |
12 |
Система питания: |
карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
SV |
Материал блока цилиндров: |
чугун |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: |
чугун |
Тактность (число тактов): |
4 |
254 CID Ford Flathead-6, M-серия |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
254 CID Ford Flathead-6, M-серия |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
4200 см3 |
Максимальная мощность: |
110 л.с., при 3400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
287 Н·м |
Конфигурация: |
рядный, 6-цилиндр. |
Цилиндров: |
6 |
Клапанов: |
12 |
Система питания: |
карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
SV |
Материал блока цилиндров: |
чугун |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: |
чугун |
Тактность (число тактов): |
4 |
239 CID Ford Flathead V8 |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
239 CID Ford Flathead V8 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
3900 см3 |
Максимальная мощность: |
100 л.с., при 3800 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
240 Н·м |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Диаметр цилиндра: |
80,96 мм |
Ход поршня: |
95,25 мм |
Cтепень сжатия: |
6,75 |
Система питания: |
карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
SV |
Тактность (число тактов): |
4 |
337 CID Ford Flathead V8 |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
337 CID Ford Flathead V8 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
5517 см3 |
Максимальная мощность: |
145 л.с., при 3600 об/мин |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Диаметр цилиндра: |
88,9 мм |
Ход поршня: |
111,1 мм |
Cтепень сжатия: |
6,75 |
Система питания: |
карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
SV |
Тактность (число тактов): |
4 |
279 CID Y-block (EAL) |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
279 CID Y-block (EAL) |
Тип: |
бензиновый |
Максимальная мощность: |
145 л.с., при 3800 об/мин |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Система питания: |
карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
317 CID Lincoln Y-block V8 (EAM) |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
317 CID Lincoln Y-block V8 (EAM) |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
5200 см3 |
Максимальная мощность: |
155 л.с., при 3900 об/мин |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Диаметр цилиндра: |
96,5 мм |
Ход поршня: |
88,9 мм |
Система питания: |
карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
Первый «F-Series Truck» — более известный как «Ford Bonus-Built» был представлен в 1948 году. На тот период пикап серии F имел современный дизайн с цельным лобовым стеклом и интегрированными фарами. Опционально для этой серии были доступны плунжерный стеклоомыватель, солнцезащитный козырек, освещение салона. Для грузовичка была также доступна опция по обвесу дополнительным хром с двумя хромированными рогами на бампере. В Канаде F-серия продавалась под маркой «Mercury».
Дизайн серии F оставался без серьёзных изменений с 1948 по 1952 год. В 1948—1950 годах радиаторная решетка состояла из горизонтальных полос, а фары были установлены на крыльях. В 1951 году были внесены небольшие косметические изменения, фары были вписаны в единую группу с радиаторной решеткой в виде балки на трех опорах. На более поздних выпусках были более широкие задние окна и был переработан дизайн приборной панели. Выпуск F-серии был размещен на шестнадцати разных заводах Форда. В серийном номере указаны модель двигателя, год выпуска и место сборки.
Модели:
- F-1 — грузоподъёмность 1/2 тонны
- F-2 — грузоподъёмность 3/4 тонны
- F-3 Heavy Duty — грузоподъёмность 3/4 тонны
- F-3 Parcel Delivery
- F-4 — грузоподъёмность 1 тонна (опция — 1,25 тонны)
- F-5 — грузоподъёмность 1,5 тонн: грузовик, школьный автобус и грузовик с кабиной над двигателем
- F-6 — грузоподъёмность 2 тонны: грузовик, школьный автобус и грузовик с кабиной над двигателем
- F-7 -
- F-8 -
Двигатели:
двигатель |
годы |
мощность |
использование |
226 CID Ford Flathead-6 |
1948-1951 |
95 л.с. при 3300 об/мин |
с F-1 по F-6 |
239 CID Ford Flathead V8 |
1948-1952 |
100 л.с. при 3800 об/мин |
с F-1 по F-6 |
254 CID Ford Flathead-6 |
1948-1951 |
110 л.с. при 3400 об/мин |
только F-6 |
337 CID Ford Flathead V8 |
1948-1951 |
145 л.с. при 3600 об/мин |
F-7 и F-8 |
215 CID Ford OHV Straight-6 |
1952-1953 |
101 л.с. |
|
279 CID Y-block (EAL) |
1952-1955 |
145 л.с. при 3800 об/мин |
только F-7 |
317 CID Lincoln Y-block V8 (EAM) |
1952-1955 |
155 л.с. при 3900 об/мин |
только F-8 |
Трансмиссии:
- 3-ступенчатая light duty, только F-1
- 3-ступенчатая heavy duty, с F-1 по F-5
- 4-ступенчатая spur gear, с F-1 по F-6
- 4-ступенчатая Synchro-Silent, с F-4 по F-6
- 5-ступенчатая с овердрайвом, F-7 и F-8
- 5-ступенчатая без овердрайва, F-7 и F-8
Второе поколение (1953—1956)
Второе поколение
Второе поколение на Викискладе
Общие данные
239 CID Ford Flathead V8 |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
239 CID Ford Flathead V8 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
3900 см3 |
Максимальная мощность: |
101 л.с., при 3800 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
240 Н·м |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Диаметр цилиндра: |
80,96 мм |
Ход поршня: |
95,25 мм |
Cтепень сжатия: |
6,75 |
Система питания: |
карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
SV |
Тактность (число тактов): |
4 |
239 CID Ford Y-block V8 |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
239 CID Ford Y-block V8 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
3900 см3 |
Максимальная мощность: |
130 л.с. |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Система питания: |
карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
272 CID Ford Y-block V8 |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
272 CID Ford Y-block V8 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
4500 см3 |
Максимальная мощность: |
173 л.с. |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Система питания: |
карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
Новое поколение F-серии было выпущено в 1953 году. Модель была полностью переработана. Так же было пересмотрено индексирование моделей, впервые были озвучены дошедшие до нас F-100, F-250 и F-350. Интерьер салона так же был обновлён. С 13 марта 1953 в качестве опции устанавливается автоматическая коробка передач «Ford-O-Matic». В 1954 году на F — серию начали устанавливать новый двигатель V-8. В качестве опции предлагался усилитель рулевого управления.
В 1956 году дизайн кабины несколько изменился — лобовое стекло стало панорамным, с заходом на боковины.
Ford Mercury Pickup с кабиной образца 1956 года
Модели:
- F-100 — грузоподьёмность 1/2 тонны
- F-110 — грузоподьёмность 1/2 тонны
- F-250 — грузоподьёмность 3/4 тонны
- F-260 — грузоподьёмность 3/4 тонны
- F-350 — грузоподьёмность 1 тонна
- F-360 — грузоподьёмность 1 тонна
Двигатели:
Двигатель |
Годы |
Мощность |
215 CID Ford Straight-6 |
1953 |
101 л.с. |
239 CID Ford Flathead V8 |
1953 |
100 л.с. |
223 CID Ford Mileage Maker |
1954-55 |
115 л.с. |
239 CID Ford Y-block V8 |
1954-55 |
130 л.с. |
223 CID Ford Mileage Maker I6 |
1956 |
137 л.с. |
272 CID Ford Y-block V8 |
1956 |
173 л.с. |
Третье поколение (1957—1960)
третье поколение
третье поколение на Викискладе
Общие данные
272 CID Ford Y-block V8 |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
272 CID Ford Y-block V8 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
4500 см3 |
Максимальная мощность: |
173 л.с. |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Система питания: |
карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
292 CID Ford Y-block V8 |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
292 CID Ford Y-block V8 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
4800 см3 |
Максимальная мощность: |
186 л.с. |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Система питания: |
карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
В 1957 году грузовик был вновь подвергнут рестайлингу. Капот теперь выполнен на одном уровне с крыльями и новой хромированной решеткой радиатора. Традиционный кузов с отдельными крыльями стал называется «Flareside», а новый, гладкий с интегрированными крыльями был назван «Styleside». Полноприводные варианты грузовиков F-серии, которые ранее производила фирма Marmon-Herrington, с 1959 года стали выпускаться Фордом серийно.
Пикап с кузовом типа «Flareside»
Третье поколение грузовиков также производилось в Бразилии как F-100, F-350 и F-600 в период с 1962 по 1971 год.
Модели:
- F-100 (F10, F11, F14): грузоподъёмность 1/2 тонны
- F-100 (F18, F19) (4X4): грузоподъёмность 1/2 тонны
- F-250 (F25, F26): грузоподъёмность 3/4 тонны
- F-250 (F28, F29) (4X4): грузоподъёмность 3/4 тонны
- F-350 (F35, F36): грузоподъёмность 1 тонна
Двигатели:
Двигатель |
Годы |
Мощность |
223 CID Ford Mileage Maker |
1958-1960 |
137 л.с. |
272 CID Ford Y-block V8 |
1958 |
173 л.с. |
292 CID Ford Y-block V8 |
1959-1960 |
186 л.с. |
Четвертое поколение (1961—1966)
четвёртое поколение
четвёртое поколение на Викискладе
Общие данные
292 CID Ford Y-block V8 |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
292 CID Ford Y-block V8 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
4800 см3 |
Максимальная мощность: |
186 л.с. |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Система питания: |
карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
352 CID Ford FE Thunderbird V8 |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
352 CID Ford FE Thunderbird V8 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
5800 см3 |
Максимальная мощность: |
208 л.с., при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
420 Н·м, при 2800 об/мин |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Диаметр цилиндра: |
101,60 мм |
Ход поршня: |
88,90 мм |
Cтепень сжатия: |
8,4 |
Система питания: |
двухкамерный карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
В 1961 году грузовик был полностью переделан. С 1961 по 1963 год были доступны пикапы с интегрированным кузовом и кабиной, но с 1964 года были доступны только традиционные отдельные кабины и кузов. С 1965 года с двигателями мощностью свыше 200 л.с. устанавливается обновленная трансмиссия. В 1965 году была внедрена передняя подвеска с пружинами, такие модификации пикапов в 1965 и 1966 году имели эмблему «Twin I-Beam» на переднем крыле. Четырёхдверный вариант кабины Crew Cab был также введен в 1965 году.
В 1965 году впервые представлен стайлинг-пакет для пикапов F-серии под названием «Ranger». Спустя насколько лет (в 1982 году) название «Ranger» будет использоваться для компактных грузовиков Ford в сегменте мини-пикапов, которые впоследствии стали наиболее продаваемыми компактными пикапами на американском рынке.
Модели:
- F-100 (F10, F11, F14): грузоподъёмность 1/2 тонны
- F-100 (F18, F19) (4X4): грузоподъёмность 1/2 тонны
- F-250 (F25): грузоподъёмность 3/4 тонны
- F-250 (F26) (4X4): грузоподъёмность 3/4 тонны
- F-350 (F35): грузоподъёмность 1 тонна
Двигатели:
Двигатель |
Год |
Мощность |
223 CID Ford Mileage Maker |
1961-64 |
137 л.с. |
292 CID Ford Y-block V8 |
1961-64 |
186 л.с. |
240 CID Ford Straight-6 |
1965-66 |
150 л.с. |
300 CID Ford Straight-6 |
1965-66 |
170 л.с. |
352 CID Ford FE V8 |
1965-66 |
208 л.с. |
Пятое поколение (1967—1972)
пятое поколение
пятое поколение на Викискладе
Общие данные
352 CID Ford FE Thunderbird V8 |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
352 CID Ford FE Thunderbird V8 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
5800 см3 |
Максимальная мощность: |
208 л.с., при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
420 Н·м, при 2800 об/мин |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Диаметр цилиндра: |
101,60 мм |
Ход поршня: |
88,90 мм |
Cтепень сжатия: |
8,4 |
Система питания: |
двухкамерный карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
360 CID Ford FE V8 |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
360 CID Ford FE V8 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
5900 см3 |
Максимальная мощность: |
215 л.с., при 4400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
443 Н·м, при 2400 об/мин |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Диаметр цилиндра: |
102,87 мм |
Ход поршня: |
88,90 мм |
Cтепень сжатия: |
8,4 |
Система питания: |
двухкамерный карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
390 CID Ford FE V8 |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
390 CID Ford FE V8 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
6400 см3 |
Максимальная мощность: |
255 л.с., при 4400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
510 Н·м, при 2600 об/мин |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Диаметр цилиндра: |
102,87 мм |
Ход поршня: |
96,14 мм |
Cтепень сжатия: |
8,6 |
Система питания: |
двухкамерный карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
302 CID Ford Windsor V8 |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
302 CID Ford Windsor V8 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
4942 см3 |
Максимальная мощность: |
205 л.с. |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Ход поршня: |
76,2 мм |
Система питания: |
двухкамерный карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
В 1967 году F-серия снова обновилась — высококлассная отделка «Ranger» в дополнение к базовой и Cab комплектации. В 1968 году введены федеральные нормы для всех производителей автомобилей, которые предусматривали боковые габаритные фонари и отражатели, и Ford изменил капот. В этом же году введены большие грузовые версии двигателя Ford FE с введением рабочих объёмов 360 и 390 кубический дюймов. Также за 1968 году изменился интерьер салона. Пикапы пятого поколения отличались долговечностью и простотой конструкции, что делает их любимым объектом для восстановления.
Пятое поколение F-Series также производились в Бразилии с 1971 года и оставались в производстве до 1992 года с небольшими изменениями.
Модели:
- F-100: грузоподъёмность 1 / 2 тонны
- F-110: грузоподъёмность 1 / 2 тонны (4X4)
- F-250: грузоподъёмность 3 / 4 тонны
- F-260: грузоподъёмность 3 / 4 тонны (4X4)
- F-350: грузоподъёмность 1 тонна
- F-360: грузоподъёмность 1 тонна (4X4)
Двигатели:
Двигатель |
Годы |
Мощность |
240 CID Ford Straight-6 |
1967-1972 |
150 л.с. |
300 CID Ford Straight-6 |
1967-1972 |
170 л.с. |
352 CID Ford FE V8 |
1967 |
208 л.с. |
360 CID Ford FE V8 |
1968-1972 |
215 л.с. |
390 CID Ford FE V8 |
1968-1972 |
255 л.с. |
302 CID Ford Windsor V8 |
1969-1972 |
205 л.с. |
Шестое поколение (1973—1979)
Шестое поколение
Шестое поколение на Викискладе
Общие данные
352 CID Ford FE Thunderbird V8 |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
352 CID Ford FE Thunderbird V8 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
5800 см3 |
Максимальный крутящий момент: |
420 Н·м, при 2800 об/мин |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Диаметр цилиндра: |
101,60 мм |
Ход поршня: |
88,90 мм |
Cтепень сжатия: |
8,4 |
Система питания: |
двухкамерный карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
360 CID Ford FE V8 |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
360 CID Ford FE V8 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
5900 см3 |
Максимальная мощность: |
145 л.с., при 4400 об/мин |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Диаметр цилиндра: |
102,87 мм |
Ход поршня: |
88,90 мм |
Cтепень сжатия: |
8,4 |
Система питания: |
двухкамерный карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
390 CID Ford FE V8 |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
390 CID Ford FE V8 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
6400 см3 |
Максимальная мощность: |
195 л.с., при 4400 об/мин |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Диаметр цилиндра: |
102,87 мм |
Ход поршня: |
96,14 мм |
Cтепень сжатия: |
8,6 |
Система питания: |
двухкамерный карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
302 CID Ford Windsor V8 |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
302 CID Ford Windsor V8 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
4942 см3 |
Максимальная мощность: |
130 л.с. |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Ход поршня: |
76,2 мм |
Система питания: |
двухкамерный карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
460 CID Ford-385 V8 |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
460 CID Ford-385 V8 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
7500 см3 |
Максимальная мощность: |
220 л.с. |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
351 CID Ford-351М V8 |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
351 CID Ford-351М V8 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
5800 см3 |
Максимальная мощность: |
163 л.с. |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Диаметр цилиндра: |
102 мм |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
400 CID Ford-400М V8 |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
400 CID Ford-400М V8 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
6600 см3 |
Максимальная мощность: |
169 л.с. |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Диаметр цилиндра: |
102 мм |
Ход поршня: |
102 мм |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
В 1973 году автомобиль был изменен, решетка 1973 модельного года с разделением на две части с буквами «FORD», растянутыми в верхней части решетки вместе с передними фонарями. Пикапы средней грузоподъемности, однако, изменились не так как резко, как грузовые автомобили малой грузоподъемности и на самом деле остались невероятно похожи на пятое поколение F-серии средней грузоподъемности. В 1976 году эта «сплит-решетка» слегка изменилась — появились черные вставки вокруг фар, внешний вид в целом стал более изысканным. В 1978 году на некоторых комплектациях дизайн решётки радиатора был использован от «Рейнджера» — прямоугольные фары (у некоторых моделей с хромированной вставкой вокруг фар) и хромированные вставки решетки. Дизайн разделённой решетки был пересмотрен в пользу цельной, передние фонари разместили ниже фар. Кроме того, новые хромированные буквы «FORD» теперь размещались на капоте прямо над решеткой. В 1979 году во всех комплектациях круглые фары были заменены прямоугольными фарами.
В 1976 году F-серия стала самой продаваемым грузовым автомобилем в Америке, эту позицию они продолжают занимать с тех пор. Шестое поколение отличается прочностью панелей кузова, так как Ford стал использовать большие объемы оцинкованного листового металла для борьбы с коррозией.
Начиная с 1978 года, Ford пересмотрел свой Ford Bronco, построив его на основе пикапа F-150. Бронко и в настоящее время практически совпадает с F-150. Это позволило Ford лучше конкурировать с Chevrolet Blazer, предлагая более крупные и роскошные внедорожники, в то же время минимизировав издержки производства, так как многие (особенно в сложные и дорогие) части были совместимы с грузовой F-серией.
Модели:
- F100 F101 F102 F103 F104 F105 F106 F107 F108 F109 F10N: грузоподъёмность 1/2 тонны
- F110 F111 F112 F113 : 1/2 тонны (4X4)
- F150 F151 : «heavy» 1/2 тонны
- F140 F141 F142 F143: «heavy» 1/2 тонны
- F250 F251 F252 F253 F254 F255 F256 F257 F258 F259: 3/4 тонны
- F260 F261 F262 F263 F264 F265 F266: 3/4 тонны(4X4)
- F350 F350 F351 F352 F353 F354 F355 F356 F357 F358 F359 F35P: 1 тонна
- F-360: 1 тонна (4X4)
Двигатели:
Двигатель |
Годы |
Мощность (по SAE netto) |
240 CID Ford Straight-6 |
1973-77 |
|
Ford Straight-6 300 CID |
1973-79 |
|
302 CID Ford Windsor 302 V8 |
1969-72 |
130 л.с. |
352 CID Ford FE V8 |
1973-77 |
|
360 CID Ford FE 360 FE V8 |
1973-76 |
145 л.с. |
390 CID Ford FE 390 FE V8 |
1973-77 |
195 л.с. |
460 CID Ford 460 V8 |
1973-79 |
200-220 л.с. |
351 CID Ford 351M V8 |
1977-79 |
163 л.с. |
400 CID Ford 400M V8 |
1977-79 |
169 л.с. |
Седьмое поколение (1980—1986)
Седьмое поколение
Седьмое поколение на Викискладе
Общие данные
232 CID Essex V6 |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
232 CID Essex V6 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
3797 см3 |
Максимальная мощность: |
110 л.с., при 4200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
248 Н·м, при 2800 об/мин |
Конфигурация: |
V6 |
Цилиндров: |
6 |
Клапанов: |
12 |
Диаметр цилиндра: |
96,8 мм |
Ход поршня: |
86 мм |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
255 CID Windsor V8 |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
255 CID Windsor V8 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
4200 см3 |
Максимальная мощность: |
115 л.с. |
Максимальный крутящий момент: |
279 Н·м |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Диаметр цилиндра: |
93,5 мм |
Ход поршня: |
76,2 мм |
Система питания: |
двухкамерный карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
302 CID Ford Windsor V8 |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
302 CID Ford Windsor V8 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
4942 см3 |
Максимальная мощность: |
133 л.с. |
Максимальный крутящий момент: |
316 Н·м |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Ход поршня: |
76,2 мм |
Система питания: |
двухкамерный карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
302 CID Ford Windsor V8 EFI |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
302 CID Ford Windsor V8 EFI |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
4942 см3 |
Максимальная мощность: |
185 л.с. |
Максимальный крутящий момент: |
366 Н·м |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Ход поршня: |
76,2 мм |
Система питания: |
многоточечный впрыск |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
351 CID Ford 351M V8 |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
351 CID Ford 351M V8 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
5800 см3 |
Максимальная мощность: |
136 л.с. |
Максимальный крутящий момент: |
355 Н·м |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Диаметр цилиндра: |
102 мм |
Ход поршня: |
89 мм |
Система питания: |
двухкамерный карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
351 CID Windsor V8 |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
351 CID Windsor V8 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
5800 см3 |
Максимальная мощность: |
136-150 л.с. л.с. |
Максимальный крутящий момент: |
355-380 Нм Н·м |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Диаметр цилиндра: |
102 мм |
Ход поршня: |
88,9 мм |
Система питания: |
двухкамерный карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
Порядок работы цилиндров: |
1-3-7-2-6-5-4-8 |
351 CID HO Windsor V8 |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
351 CID HO Windsor V8 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
5800 см3 |
Максимальная мощность: |
210 л.с. |
Максимальный крутящий момент: |
414 Н·м |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Диаметр цилиндра: |
102 мм |
Ход поршня: |
88,9 мм |
Система питания: |
четырёхкамерный карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
Порядок работы цилиндров: |
1-3-7-2-6-5-4-8 |
400 CID Ford 400 V8 |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
400 CID Ford 400 V8 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
6600 см3 |
Максимальная мощность: |
136 л.с. |
Максимальный крутящий момент: |
420 Н·м |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Диаметр цилиндра: |
102 мм |
Ход поршня: |
102 мм |
Система питания: |
двухкамерный карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
Порядок работы цилиндров: |
1-3-7-2-6-5-4-8 |
420 CID Navistar IDI V8 |
|
Производитель: |
International Harvester |
Марка: |
420 CID Navistar IDI V8 |
Тип: |
дизельный |
Объём: |
6900 см3 |
Максимальная мощность: |
170 л.с., при 3300 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
427 Н·м, при 1800 об/мин |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Диаметр цилиндра: |
101,6 мм |
Ход поршня: |
105,7 мм |
Cтепень сжатия: |
21.5 |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
Рекомендованное топливо: |
дизельное |
460 CID ford 385 V8 |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
460 CID ford 385 V8 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
7500 см3 |
Максимальная мощность: |
225-245 л.с. л.с. |
Максимальный крутящий момент: |
515-522 Нм Н·м |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Диаметр цилиндра: |
110,74 мм |
Ход поршня: |
97,8 мм |
Система питания: |
четырёхкамерный карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
420 CID diesel V8 |
|
Производитель: |
International Harvester |
Марка: |
420 CID diesel V8 |
Тип: |
дизельный |
Объём: |
6900 см3 |
Максимальная мощность: |
170 л.с. |
Максимальный крутящий момент: |
427 Н·м |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
Следующее крупное изменение пришло в 1980 году. Новый грузовик стал более квадратным, с резкими линиями и плоскими панелями. Ford добавил в качестве опции новую автоматическую коробку передач AOD с овердрайвом, а также независимую переднюю подвеску на полноприводных моделях. В 1982 году надпись «FORD» была удалена с капота, а синий овальный логотип слегка обновился на новой решетке радиатора, у которой стало меньше вертикальных полос, чем в предыдущей решетке 1980—1981 годов.
Большой двигатель 460 CID V8 был исключен в 1980 году, но вернулся в 1983 году наряду с дизелем «International Harvester IDI 6,9 L V8». В 1982 году 335-, было прекращено двигателей серии «Cleveland» V8. Двигатель Ford 351M V8 был заменен на «Windsor 351», а 400-е исчезли совсем. Пятилитровые V8 перешли на впрыск топлива в 1986 году.
Новый двигатель «Essex V6» был добавлен в 1982 году, но он не особенно хорошо продавался и его производство было прекращено после 1983 года. В конце 1983 года было прекращено производство F-100 в качестве базовой модели и F-150 занял свое место в качестве базовой модели F-серии.
Двигатели:
Двигатель |
Годы |
мощность |
Момент |
Система питания |
232 CID Ford Essex V6 |
1982-1983 |
110 л.с. |
248 Н·м |
|
255 CID Ford Windsor V8 |
1980-1981 |
115 л.с. |
279 Н·м |
2-камерный карбюратор |
300 CID Ford Straight-6 |
1980 |
117 л.с. |
308 Н·м |
1-камерный карбюратор |
300 CID Ford Straight-6 |
1980 |
120 л.с. |
310 Н·м |
1-камерный карбюратор |
300 CID Ford Straight-6 |
1981-1986 |
122 л.с. |
346 Н·м |
1-камерный карбюратор |
302 CID Ford Windsor V8 |
1980-1985 |
133 л.с. |
316 Н·м |
2-камерный карбюратор |
302 CID Ford Windsor V8 |
1985-1986 |
185 л.с. |
366 Н·м |
EFI |
351 CID Ford 351M V8 |
1980-1982 |
136 л.с. |
355 Н·м |
2-камерный карбюратор |
351 CID Windsor V8 |
1980-1982 |
136 л.с. |
355 Н·м |
2-камерный карбюратор |
351 CID 351 Windsor V8 |
1983-1985 |
150 л.с. |
380 Н·м |
2-камерный карбюратор |
351 CID HO 351 Windsor V8 |
1984-1986 |
210 л.с. |
414 Н·м |
4-камерный карбюратор |
400 CID ford 400 V8 |
1980-1982 |
136 л.с. |
420 Н·м |
2-камерный карбюратор |
420 CID International Harvester diesel V8 |
1983-1986 |
170 л.с. |
427 Н·м |
IDI |
460 CID ford 385 V8 |
1983-1984 |
225 л.с. |
515 Н·м |
4-камерный карбюратор |
460 CID ford 385 V8 |
1985-1986 |
245 л.с. |
522 Н·м |
4-камерный карбюратор |
Восьмое поколение (1987—1991)
Восьмое поколение
Восьмое поколение на Викискладе
Общие данные
302 CID Ford Windsor V8 EFI |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
302 CID Ford Windsor V8 EFI |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
4942 см3 |
Максимальная мощность: |
185 л.с. |
Максимальный крутящий момент: |
370 Н·м |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Ход поршня: |
76,2 мм |
Система питания: |
многоточечный впрыск |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
351 CID HO Windsor V8 |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
351 CID HO Windsor V8 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
5800 см3 |
Максимальная мощность: |
210 л.с. |
Максимальный крутящий момент: |
414 Н·м |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Диаметр цилиндра: |
102 мм |
Ход поршня: |
88,9 мм |
Система питания: |
четырёхкамерный карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
Порядок работы цилиндров: |
1-3-7-2-6-5-4-8 |
351 CID Windsor V8 EFI |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
351 CID Windsor V8 EFI |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
5800 см3 |
Максимальная мощность: |
210 л.с. |
Максимальный крутящий момент: |
427 Н·м |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Диаметр цилиндра: |
102 мм |
Ход поршня: |
88,9 мм |
Система питания: |
распределённый впрыск |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
Порядок работы цилиндров: |
1-3-7-2-6-5-4-8 |
460 CID ford 385 V8 |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
460 CID ford 385 V8 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
7500 см3 |
Максимальная мощность: |
225 л.с. |
Максимальный крутящий момент: |
491 Н·м |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Диаметр цилиндра: |
110,74 мм |
Ход поршня: |
97,8 мм |
Система питания: |
четырёхкамерный карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
460 CID ford 385 V8 EFI |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
460 CID ford 385 V8 EFI |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
7500 см3 |
Максимальная мощность: |
230 л.с. |
Максимальный крутящий момент: |
530 Н·м |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Диаметр цилиндра: |
110,74 мм |
Ход поршня: |
97,8 мм |
Система питания: |
многоточечный впрыск |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
420 CID diesel V8 |
|
Производитель: |
International Harvester |
Марка: |
420 CID diesel V8 |
Тип: |
дизельный |
Объём: |
6900 см3 |
Максимальная мощность: |
170 л.с. |
Максимальный крутящий момент: |
427 Н·м |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
444 CID diesel V8 |
|
Производитель: |
International Harvester |
Марка: |
444 CID diesel V8 |
Тип: |
дизельный |
Объём: |
7300 см3 |
Максимальная мощность: |
180 л.с. |
Максимальный крутящий момент: |
495 Н·м |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
автоматическая гидромеханическая 3-ступ. |
|
Модель: |
C6 |
Тип: |
автоматическая гидромеханическая |
Число ступеней: |
3-ступ. |
автоматическая гидромеханическая 4-ступ. |
|
Тип: |
автоматическая гидромеханическая |
Число ступеней: |
4-ступ. |
механическая 4-ступ. |
|
Производитель: |
Borg-Warner |
Модель: |
T18 |
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
4-ступ. |
механическая 5-ступ. |
|
Производитель: |
Mazda |
Модель: |
M5OD-R2 |
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
5-ступ. |
механическая 5-ступ. |
|
Производитель: |
ZF |
Модель: |
S5-42 |
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
5-ступ. |
Характеристики
Массово-габаритные
В 1987 году дизайн стал более обтекаемым и простым. Антиблокировочная система устанавливалась теперь в стандарте. Пятиступенчатая механическая коробка передач Mazda M5OD была добавлена в список опций в 1988 году, сохранив при этом «тяжелую» четырёхступенчатую механическую T18. В 1987 году двигатели рабочим объёмом 4,9 л, 5,8 л и 7,5 л получили систему впрыска топлива, а 1988 год стал первым годом без карбюраторных двигателей в программе. В 1988 году также был заменён 6,9 л дизель V8 на 7,3 л International Harvester IDI дизель V8 (180 л.с. и 495 Н·м крутящего момента).
«F-Super Duty» модели появились в 1987 году. В основном они являлись моделью F-450 с двумя топливными баками. и со стандартным 7,5 л двигателем V8 или 7,3 л дизелем V8. Эту модель не следует путать с коммерческой линией грузовых автомобилей «Super Duty», выпускаемой с 1999 модельного года.
Модели:
- F-150: грузоподъёмность 1/2 тонны
- F-250: грузоподъёмность 3/4 тонны
- F-350: грузоподъёмность 1 тонна
- F-Super Duty: грузоподъёмность 1 тонна
Девятое поколение (1992—1997)
Ссылки
- Описание пикапа Ford F-150 на сайте ПИКАПИНФО