Heads-Up Display (сокр. HUD) — термин в компьютерных играх, который обозначает часть графического интерфейса пользователя, служащего для отображения важной информации непосредственно во время игрового процесса.[1]
Информация, отображаемая в HUD, сильно зависит от жанра компьютерной игры:
и другое.
Часто элементы HUD располагаются по периферии экрана и/или полупрозрачны, чтобы не мешать основному процессу игры. Информация может отображаться как символьно (цифры, буквы), так и в виде шкал, полосок, идеограмм, и иным образом.
Некоторые видеоигры (например, симуляторы, тактические шутеры) стараются избежать использования HUD или обосновать его наличие на экране для повышения реалистичности и включённости игрока в игровой процесс. Например, в двух популярных играх Питера Молиньё — Black & White (2001) и Fable III (2010) HUD отсутствует. Некоторые игры (например, World of Warcraft) допускают добавление элементов HUD при помощи интерфейсных аддонов.
Head-Up Display (игры).