Let Kunovice | |
Тип | |
---|---|
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Илона Плшкова (Генеральный директор) |
Отрасль | |
Продукция | |
Сайт |
www.let.cz |
Aircraft Industries, a.s., работающая под коммерческим наименованием Let Kunovice — чешская (ранее чехословацкая) авиастроительная компания. Наиболее известной продукцией этого авиапроизводителя является самолёт L-410 Turbolet, за всё время производства которого было выпущено более 1000 бортов. Штаб-квартира компании находится в Куновице, район Угерске-Градиште, Чехия[1]. Является дочерней структурой российской корпорации «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК)[2].
Содержание |
В 1936 году в Куновице началось строительство авиазавода, как филиала завода Авиа Летняны[3]. До и во время Второй мировой войны недостроенный завод работал только в качестве ремонтного подразделения. После окончания войны предприятие было национализировано, и в 1950-53 был построен новый завод. В 1957—1967 он был назван SPP (чеш. Strojírny První pětiletky — «Машиностроительные заводы Первой пятилетки»), а в 1967 году получил прежнее название LET. В то время предприятие производило по лицензии советские учебно-тренировочные истребители Як-11 (под обозначением С-11), а также гражданские самолёты Aero Ae 45 (англ.)русск..
В 1957 году компания начала производство лёгкого самолёта Let L-200 Morava, а четыре года спустя — самолёта сельхозавиации Zlin Z-37 Cmelak (англ.)русск., которые имели коммерческий успех. Через некоторое время LET также подготовил к выпуску учебный реактивный самолет L-29.
На протяжении целого ряда лет компания разрабатывала и выпускала планёры Z 22, Z 124 Galánka, LF 109 Pioneer, Z 425 Šohaj. Однако самыми популярными планёрами производства LET являются LET L-13 Blaník, LET L-23 Super Blaník и L-33 Solo. Цельнометаллический LET L-13 Blaník выпускался предприятием с 1958 года на протяжении пяти десятилетий (выпущено более 3000 единиц).
В 1960-е годы инженеры LET разработали 19-местный турбовинтовой самолёт местных авиалиний — Let L-410 Turbolet, за многие годы было произведено более 1100 экземпляров данной модели. Этот популярный самолет прошел ряд усовершенствований и модернизаций, и новейшие его типы — L 410 UVP-E20 и L 420 сертифицированы соответственно EASA и FAA[4].
В 2008 году 51 % акций компании были приобретены российским холдингом УГМК[5].
В 2011 году на заводе произошёл инцидент с применением огнестрельного оружия, в результате которого погибли 3 человека, а также получила ранение генеральный директор завода Илона Плшкова[2][6].
Модификация L-410 в аэропорту Перт в Австралии
Let L-200 в музее венгерской авиации
Самолёт Let L-610
Планёр LET L-13
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Let Kunovice.