8 inch Self-Propelled Howitzer M110 | |
---|---|
Классификация | самоходная гаубица |
Боевая масса, т | 26,5 |
Компоновочная схема | переднемоторная |
Экипаж, чел. | 5 |
История | |
Годы эксплуатации | с 1962 |
Количество выпущенных, шт. | более 1000 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 6459 |
Длина с пушкой вперёд, мм | 7477 |
Ширина корпуса, мм | 3150 |
Высота, мм | 2936 |
Клиренс, мм | 440 |
Бронирование | |
Тип брони | стальная катаная гомогенная |
Лоб корпуса, мм/град. | 13 / 0° |
Борт корпуса, мм/град. | 13 / 0°, только на отделении управления |
Днище, мм | не бронировано |
Крыша корпуса, мм | 13 |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 203-мм M2A2 |
Тип пушки | гаубица |
Длина ствола, калибров | 25,3 |
Боекомплект пушки | 2, остальные перевозятся на другой машине |
Углы ВН, град. | −2…+65 |
Углы ГН, град. | ±30 |
Дальность стрельбы, км | 16,8 |
Прицелы | панорамный телескопический M115 |
Подвижность | |
Тип двигателя | V-образный 8-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения |
Мощность двигателя, л. с. | 345 |
Скорость по шоссе, км/ч | 55 |
Запас хода по шоссе, км | 720 |
Удельная мощность, л. с./т | 13 |
Тип подвески | индивидуальная торсионная |
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,77 |
Преодолеваемый подъём, град. | 30 |
Преодолеваемая стенка, м | 1,02 |
Преодолеваемый ров, м | 2,14 |
Преодолеваемый брод, м | 1,07 |
8-дюймовая самоходная гаубица M110 (англ. 8 inch Self-Propelled Howitzer M110) — самоходная артиллерийская установка (САУ) США, класса самоходных гаубиц. Cоздана в 1956—1961 годах по заданию армии на разработку семейства облегчённых авиатранспортабельных САУ, вместе со 175-мм самоходной пушкой M107, отличавшейся лишь иной качающейся частью орудия. M110 серийно производилась с 1962 года, некоторое количество было также получено переоборудованием в них в 1977—1981 годах всех САУ M107, состоявших на вооружении США.
M110 активно использовались во Вьетнамской войне и неоднократно модернизировались впоследствии. Общее количество САУ этого типа, состоявших на вооружении США достигало 1023 единиц, помимо этого, значительное их количество поставлялось союзникам США.
M110 была снята с вооружения США в 1990-х годах, в связи со снижением эффективности артиллерийских систем крупного калибра в современных условиях, однако по состоянию на 2007 год, всё ещё состоит на вооружении ряда стран.
Содержание |
Корпус машины сварен из стальных броневых плит различной толщины и разделен перегородками на три отделение управления и силовое отделение (размещённые, соответственно, в передней части корпуса слева и справа) и боевое отделение (в кормовой части корпуса).
В задней части машины, между перегородками и стенками корпуса расположен топливный бак.
На крыше передней части корпуса размещены люк механика-водителя и съемные крышки для доступа к силовому отделению, аккумуляторным батареям, воздухофильтрам и отсеку для запасного имущества.
Орудийный расчёт машины броневой защитой не обеспечен, однако для его защиты на САУ могут быть установлены броневые щиты.
203,2-мм гаубица установлена на тумбовой установке M158. Ствол гаубицы предстваляет собой моноблок с навинтным казёнником; канал ствола и камера заряжания хромированы. Затвор поршневой. Противооткатные устройства гидропневматические, уравновешивающий механизм — пневматический.
Наведение гаубицы на цель производится с помощью панорамного прицела M115. Механизмы наведения гаубицы снабжены гидравлическим и ручным приводами.
Гаубица имеет механизм заряжания (подъемник и досылатель) с гидравлическим приводом, оаботающим от общей гидравлической системы машины, однако при необходимости, заряжание может быть произведено и вручную. Для обеспечения устойчивости машины при стрельбе в кормовой части корпуса установлены два откидных сошника с гидравлическим приводом, а также гидравлическое устройство для отключения подвески. Время перевода из походного положения в боевое составляет около 1 минуты.
В боекомплект гаубицы входят выстрелы раздельного заряжания с фугасной гранатой M106. Два выстрела боекомплекта перевозятся на самой САУ, а остальные — на вспомогательной транспортной машине.
Для вождения машины ночью используется инфракрасный перископ.
Ходовая часть имеет пять опорных катков (на сторону), одновременно являющихся поддерживающими. Ведущие колёса — переднего расположения. Подвеска — индивидуальная, торсионная, с гидравлическими амортизаторами для каждого опорного катка. Гусеницы резино-металлические, со съемными резиновыми башмаками.
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи о Соединённых Штатах Америки. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
M110 (САУ).