Производитель: | Mercedes-Benz |
Годы пр-ва: | 1954 |
Иные обозначения: | Blue Wonder Mercedes-Benz Rennwagen Schnelltransporter |
Mercedes-Benz M198 | |
---|---|
Производитель: | Mercedes-Benz |
Марка: | Mercedes-Benz M198 |
Тип: | Инжекторный |
Объём: | 2996 см3 |
Максимальная мощность: | 215 л.с., при 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 275 Н·м, при 4600 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 6-цилиндр. |
Цилиндров: | 6 |
Клапанов: | 12 |
Диаметр цилиндра: | 85 мм |
Ход поршня: | 88 мм |
Cтепень сжатия: | 1:8,55 |
Макс. скорость: | 170 км/ч |
|
|
Связанные: | Mercedes-Benz 300SL Mercedes-Benz 180 Mercedes-Benz W196 |
Mercedes-Benz Renntransporter (от Rennwagen Transporter - транспортер гоночных автомобилей) — грузовик, построенный специально для скорой перевозки болидов (в частности Mercedes-Benz W196) до гоночных трасс. Также известен под именем «Голубое чудо» (Blue Wonder).
Департаментом по дизайну по просьбе менеджера гонок Альфреда Нойбауера был разработан скоростной автотрейлер для перевозки особо срочных грузов. Единственными пожеланиями при его создании были высокая скорость и возможность транспортировки гоночных автомобилей. Платформа представляет собой удлиненной каркас от Mercedes-Benz 300S. Двигатель взят от 300SL, в то время, как составные элементы такие, как двери, крылья и некоторые предметы интерьера – от Mercedes-Benz 180.
После трагедии в 1955 году Mercedes-Benz отошел от автоспорта, автовоз служил выставочным автомобилем в США, а затем на протяжении более 10 лет использовался при проведении тест-драйвов Mercedes-Benz. В 1967 году автомобиль был разрезан на металлолом указом руководителя экспериментального цеха Рудольфа Уленхаута из-за того, что в музее, где должен был располагаться «транспортер», на втором этаже оказалось слабое перекрытие.
В начале 1990-ых два мастера Тим Камишильте и Мартин Шготт из фирмы Mika согласились взяться за воссоздание Транспортера. Поскольку чертежей не существовало, так как автомобиль был собран из подходящих комплектующих буквально на коленке, автомобиль пришлось воссоздавать с фотографий. Daimler-Benz предоставил новый мотор с коробкой переключения передач от модели 300SL. За основу шасси было взято шасси от купе Mercedes-Benz 300S, которое использовалось и при создании оригинала. После того как двигатель и шасси были собраны, Дирк Блоссфельдт изготовил из старого Mercedes-Benz 180 кабину, а из листов жести лишь на основе фотографий - крылья. От оригинала отошли только в одном - вместо барабанных тормозов были установлены дисковые от 300SL. Автовоз воссоздавался в течение восьми лет, после чего был передан в музей Mercedes-Benz.
Внешние видеофайлы | |
---|---|
Видео Mercedes-Benz Renntransporter (видеофайлы размещены на сайте YouTube) |
|
1955 Mercedes Benz Rennwagen Schnelltransporter — Видео из музея Mercedes-Benz. На платформе транспортера водружен Mercedes-Benz 300SLR |
Благодаря использованию легковой базы и двигателя с коробкой передач от 300SL транспортер без «ценного груза» развивает максимальную скорость 170 км/ч (о чем говорят надписи на задних крыльях автомобиля). Если же транспортер везет болид, то его максимальная скорость чуть ниже — 160 км/ч.
Mercedes-benz renntransporter 1954, mercedes benz renntransporter, mercedes-benz renntransporter cmc 1 43.
Файл:Replica Sábana Santa.jpg, Музей Н. К. Рериха в Новосибирске.