Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Prototype 2

Prototype 2


Обложка PC-версии

Разработчик
Издатели
Локализатор
Часть серии
Дата анонса
11 Декабря 2010
Даты выпуска
Версия
1.0
Платформы
Игровой движок
Titanium 2.0
Управление
Сайт
http://prototypegame.com/

Prototype 2 (рус. Прототип 2) — компьютерная игра в жанре научно-фантастического экшена с элементами RPG, разработанная компанией Radical Entertainment. Релиз состоялся 24 апреля 2012 года для платформ PS3, Xbox 360. Игра для PC вышла 24 июля 2012 года.

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
Российские издания
Издание Оценка
Absolute Games 60/100 [1]

Содержание

Сюжет

  • Предупреждение: во время прохождения игры сюжетных миссий может быть одновременно две, поэтому описанный ниже сюжет может не совпадать с развитием событий у некоторых игроков

Предыстория

Яростная эпидемия была остановлена, город спасен. Хаос закончился после взрыва у побережья. Но спустя 14 месяцев «вирус Мерсера», как его окрестила корпорация «Гентек», вновь вспыхивает в городе. «Черный дозор» (англ. Black Watch) «железным кулаком» начинает наводить порядок в Нью-Йорке,[2] но вирусная вспышка уже за 72 часа расползается по всему городу. И уже бывший Нью-Йорк, а теперь Нью-Йорк Зеро, разделен на три зоны - «Красная» (обитель Мерсера), «Желтая» (обитель выживших) и «Зеленая» (стойло «Дозора» и «Гентек»).

События в игре

Сержант Джеймс Хеллер (англ. James Heller), находился в «горячей точке» на Ближнем Востоке. В Нью-Йорке его ждала семья - дочь Амайя и жена Колетт. По телефону Колетт рассказывает мужу, что в городе вновь эпидемия. Хеллер пытается успокоить жену, говоря, что скоро вернется, и семья уедет из города, пока все не наладится. Однако вернувшись домой, Джеймс обнаруживает, что его семья погибла в ходе эпидемии. Он винит во всем известного всему городу террориста Алекса Мерсера (англ. Аlex Mercer), жаждет убить его, считая его виновным в смерти близких, и вызывается добровольцем на самоубийственное задание в центре «Красной Зоны» на Манхэттэне. Но БТР с военными, в котором находится Хеллер, сбивает сгоревшая машина. Все солдаты, кроме Хеллера, погибают. После провальной попытки зарезать Мерсера ножом Хеллер начинает следовать за ним, попутно встречая почти всю фауну «Красной Зоны»: зараженных птиц (Летунов), Крикуна (аналог Охотника из первой части игры), Голиафа (огромнейшего монстра с огромным щитом на левой конечности, которым он сметает все на своем пути). Также Мерсер сбивает военный вертолет, от которого Хеллер уклоняется. Джеймс успешно избегает все угрозы, затем ножом убивает набросившегося на него Крикуна. После он вновь встречает Мерсера, однако попытка убить его вновь проваливается: Алекс инфицирует протагониста.

Подопытный

Джеймс приходит в себя в лаборатории Бруклина, в «Желтой Зоне», где над ним проводит опыты доктор Кениг. Он считает Хеллера бесценным образцом, так как тот заражен и при этом остается живым человеком. Однако настрой доктора портят полковник «Черного дозора» Дуглас Рукс и его первый помощник лейтенант Клинт Райли. Они говорят доктору, что в случае провала экспериментов, Хеллер будет сожжен. Для начала доктор натравливает на Джеймса рядовых зараженных, с которыми главный герой легко справляется благодаря новым способностям. Осознав угрозу от Хеллера, Рукс сжигает его, говоря, что "второго Мерсера не хватало", а затем посылает двух солдат проверить, убит ли Хеллер. Тот внезапно оживает и поглощает обоих, восстанавливая тем самым свое здоровье, и сбегает. На улице он встречает Мерсера. Тот объясняет ему, что не виноват в распространении вируса и смерти семьи Джеймса. Доказывает он это, показав Хеллеру воспоминания одного из солдат «Черного дозора» Марка Саймона. Также он просит помочь ему в уничтожении «Дозора», «Гентек», найдя ДНК какого-то монстра. Хеллер, все же, не верит Алексу и решает обдумать все, как следует. Игрока знакомят с некоторыми особенностями игрового процесса, затем Джеймс осматривается в Желтой Зоне. Хеллер видит церковь и идет туда к отцу Гуэрре, который оказывается весьма осведомленным в делах «Дозора» и «Гентек». Он посылает протагониста найти командиров, чтобы получить зацепку, отправную точку в мести Джеймса. Гуэрра боится «Дозора», герою предстоит поменять его представления о нем. Поглотив командиров, Джеймс выходит на Рукса, однако найти его пока не может. Чтобы убедить Гуэрру присоединиться к нему, Джеймс отправляется в парк, где показывается вся суть «Желтой Зоны»: солдаты «Черного дозора» натравливают Крикуна на мирных жителей. Хеллер легко останавливает монстра и поглощает его, получив первое оружие ближнего боя - Когти. Затем убивает еще одного Крикуна и перебивает отряд, а затем уничтожает БТР его же турелью, тем самым давая понять Гуэрре, что с беспредельными солдатами можно бороться. Отец Гуэрра поднимает свои связи.

Бойцы невидимого фронта

Первая цель - доктор Сандра Биллингсли, ведущий ученый «Гентек». Поглотив ее, герой получает доступ к первому терминалу BlackNet, через который выходит на доктора Дженовезе, однако поглощение ее ничего не дает. Все же, Хеллеру удается через соседний компьютер найти координаты базы, на который находится Рукс. Далее его снова настигает неудача: побывав на совещании военных на этой базе Хеллеру не удается поглотить Рукса, но он узнает о докторе Шаффелде, ставящем эксперименты на людях. После его поглощения Джеймс узнает о некой «первой фазе». Прибыв на базу «Лонгшедоу», Хеллер обнаруживает там исследовательский комплекс, в котором изучают Гидру. Но что-то идет не так, Гидра просыпается и крушит все вокруг. Убив и поглотив ее, герой получает Щупальца (мощное оружие ближнего боя) и сбегает из комплекса. Доктор Берк беспокоится о провале эксперимента и боится за свою жизнь, так как Хеллер без проблем убивает ведущих ученых, но его успокаивает доктор Беллами: ДНК Гидры собрано достаточно для перехода ко «второй фазе». Гуэрра посылает нас на полигон Джефферсон, опираясь на данные нового помощника - персоны под кодовым именем Афина. Там Хеллер обнаруживает и поглощает Джаггернаута, получив тем самым Щит.

Тем временем «Черный дозор» нападает на церковь в надежде убить отца Гуэрру и поспешившего на помощь Хеллера. Им это не удается, но Джеймс и отец решают, что нужно уходить из «Желтой Зоны». Хеллер остается, чтобы завершить дела с экспериментами «Гентек». Сначала Хеллер поглощает доктора Беллами, которого уже собирались перевезти в Зеленую Зону. Остаются лишь доктор Берк и доктор Кенинг. Сначала Джеймс берется за Кенинга, но тот предлагает ему помощь и рассказывает о проекте «Орион» - проект по выращиванию суперсолдат (аналогов суперсолдат из оригинальной игры). Хеллер срывает его, убивая всех «образцов проекта» и уничтожая базу. Доктор Берк по рации говорит, что есть еще полигон, где размещен суперсолдат «второй фазы». При успешном клонировании его ДНК проект «Орион» обретет новую жизнь. Кенинг дает Хеллеру координаты полигона, герой без труда убивает там всех и поглощает Берка. Из его воспоминаний он узнает, что Кенинг хочет его убить и решает покончить со лживым доктором. Однако не все так просто: Кенинг оказывается Развитым - инфицированным со способностями, аналогичными способностям Хеллера. Все же Джеймс поглощает его и узнает, что Мерсер собирает армию зараженных, внедряя их всюду, на все высокие посты. Это подтверждает сам Алекс: он прилетает к Хеллеру и говорит, что с армией Развитых они уничтожат всех виновных. Однако когда речь заходит о вирусе, Алекс реагирует подозрительно и после его ухода Хеллер понимает: Мерсер лжец. Он что-то задумал. Затем звонит Гуэрра и говорит, что Джеймсу надо в «Зеленую Зону» - у Афины плохие новости. Герой использует воздушный мост - Хеллер, поглотивший командира «Черного дозора» и перевоплотившись в него, попадает в «Зеленую Зону».

Истина

«Зеленая Зона» оказывается не такой безопасной, как кажется: там много мутантов, лезущих по тоннелям. Вместо желанного брифинга Хеллера посылают убивать мутантов. Он получает возможность угонять и управлять бронетехникой. После выполнения миссии наконец-то наступает инструктаж (Хеллер расчитывает узнать что-то о Сабрине Галловей, еще одной Развитой в армии Мерсера, занимающей важный пост). После инструктажа протагонист направляется к Гуэрре. Тот говорит ему, что Афине с друзьями удалось обнаружить очаг второго заражения и его виновника. Очагом оказывается , как ни странно, тот же Пенсильванский вокзал (англ. Penn Station), где Мерсер год назад разбил пробирку с вирусом, дав начало первому массовому заражению. А виновником повторного заражения оказывается... Алекс. Он выпускает из себя облако с инфекцией, снова заражая Манхэттен. Джеймс в ярости. Он клянется убить лживого Мерсера. Но сначала надо остановить его Развитых и деятельность «Гентек», пока они не натворили бед. Отец Гуэрра рассказывает ему о проекте «Белый свет» (англ. WhiteLight), основанного на создании вакцины от вируса. Они оба подозревают неладное, и Хеллер отправляется узнать, что же это за проект. Найдя командира исследований, он обнаруживает, что тот Развит, поглощает его и узнает, что вирусу можно придать побочные эффекты. При этом он получает новое оружие - Клинок.

Позже Хеллер находит Сабрину Галловей, но она предлагает ему услугу: она выдаст ему всех Развитых Мерсера, а он не станет убивать ее. Джеймс соглашается. Первый, кого Сабрина выдает - д-р Роланд. Обратившись солдатом «Черного дозора», Хеллер следует к точке эвакуации, но убить Роланда ему не удается. Позже он сам звонит протагонисту, пытаясь разозлить его. Галловей снова находит Роланда, но тот скрывается в Логове, где Джеймс обнаруживает модификацию Джаггернаута. Он поглощает его и получает новое оружие - Руки-Молоты. Затем он поглощает Роланда и узнает, что Мерсер слишком заинтересован в сохранении «Белого света», что наводит на раздумья. Еще он получает модификацию Щита - шипованный Щит. После этого Гуэрра направляет героя на совещание, где он узнает координаты преемников д-ра Кенинга и поглощает их, а затем и лейтенанта Райли, что дает ему большое преимущество. Позже следует звонок Рукса о том, что д-р Арчер, одна из главных преемников Кенига, пропала. Рукс рассказывает, перевоплощенному в Райли, Хеллеру, что последний, кто исчез - д-р Гутьеррес. Джеймс идет искать его и наблюдает интересную картину: один из Развитых использует необычную способность наподобие Черной Дыры. Поглотив мутанта, протагонист получает эту способность - Био-Бомбу. Затем он поглощает связного Арчер и, наконец, д-ра Гутьерреса. Попутно он узнает, что Мерсер что-то внедряет в «Белый свет». Оказывается, что это его собственные культуры. Поглотив д-ра Арчер, Джеймс получает новую способность - Вожак стаи. Хеллер становится свидетелем деяний Мерсера и его мутантов - после выпуска цистерны «Белого света» солдаты становятся Развитыми. Убив всех, герой направляется к комплексу по производству «лекарства», но там его настигает Мерсер. Он пытается убить Хеллера, но тот оказывается сильнее других мутантов. Тогда Алекс обещает ему страдания. Затем протагонист встречает Голиафа, который собирается взорвать цистерны с Белым светом, превратив тем самым «Зеленую Зону» в еще одну «Красную». Хеллер успешно убивает его. Затем ему звонит Гуэрра и говорит, что к нему ломятся зараженные. Хеллер спешит на помощь, но не успевает - Мерсер убивает священника. Джеймс подавлен. Внезапно звонит Афина, которая на самом деле Дана Мерсер, сестра Алекса. Она сообщает Джеймсу, что находится в «Красной Зоне» и знает что-то про его дочь, Амайю.

Убить своего творца

Джеймс под видом солдата «Черного дозора» попадает в «Красную зону» и затем находит Дану. Позже Джеймс бросается на поиски дочери, но все усилия оказались безрезультатными. С ним связывается Рукс и предлагает сделку - он отдает Амайю, а Хеллер покинет город. Но этому не суждено было сбыться - Сабрина похищает девочку и уносит ее к Мерсеру. В конце концов два монстра сходятся в схватке за Амайю. Джеймса встречают Развитые, в их числе и Сабрина. Алекс поглощает их и становится супер-мутантом. Он преследует одну цель — сделать идеальный, как он считает, мир без воин, смертей, болезней и страданий. Однако для этого он хочет инфицировать весь мир — дать ему одно тело и один разум, а Амайю, дочь протагониста - сделать «матерью» этого нового мира, каковой была Элизабет Грин. Единственная преграда на его пути — Хеллер. Несмотря на полученные силы, Алексу не удается победить Джеймса. После продолжительного боя он отрывает Мерсеру - руку-клинок, но тот регенерирует её в руку-хлыст. Хеллер отрывает и её. Алекс пытается использовать руки-молоты, чтобы раздавить Хеллера, но он отрывает их обе. От такой травмы Мерсер не может оправиться, и Хеллер поглощает его. Последнее, что сказал Мерсер перед смертью: «Ха. Добро пожаловать на верхушку»(Не совсем верный перевод. В оригинале Алекс сказал: "Хех, добро пожаловать на вершину пищевой цепи").

Эпилог

Поглотив самого "могучего" мутанта, Хеллер получает сверхсилу. Из него вырываются длинные щупальца, которые уничтожают всех зараженных и всю биомассу в «Красной Зоне». Он находит свою дочь вместе с Даной. Испугавшись биомассы на руках отца, Амайя прячется за спину Даны. Это сильно опечаливает Хеллера. Позже, наблюдая как Дана и Амайя стоят в обнимку и наблюдают рассвет, Джеймс разворачивается и уходит. Неожиданно его хватает за руку Амайя и отец с дочкой заключают друг друга в объятия. Усмехнувшись этой трогательной сцене, Дана переводит взгляд на город, освобожденный от вируса, и говорит: «И что нам делать?»

Персонажи

  • Алекс Мерсер - прототип «Зевс». Не является живым существом. После своего освобождения на Пенн-Стейшн, вирус поглотил тело Мерсера и принял его облик. Убил всех остальных «прототипных командиров». Оставшись единственным инфицированным, утратил последние остатки человечности и изобрел план по инициации всего мира. Позже сам распустил пандемию по Манхэттэну. Собирал армию для победы над «Черным дозором» и «Гентек». Убит Хеллером в конце игры.
  • Сержант Джеймс Хеллер - прототип без кода (чаще именовался «подопытным»). Остался человеком, несмотря на инициацию. Поначалу верит Мерсеру, но позже становится его противником номер один. Убив Мерсера, Хеллер освободил Красную Зону от заражения.
  • Дана Мерсер - сестра Алекса. Выжила после нападения Крикуна и отреклась от своего псевдобрата. Помогала отцу Гуэрро через BlackNet под ником Афина с информацией. Позже помогала Хеллеру найти дочь.
  • Отец Луис Гуэрра - священник. Вел скрытую игру против «Черного дозора», имеет большие связи. Убит Мерсером за частое вмешательство.
  • Доктор Антон Кениг - один из Развитых. Счел Хеллера бесценным образцом, но позже усомнился в нем, пытаясь доказать Мерсеру, что Джеймс - бесполезен. Съеден Хеллером.
  • Полковник Дуглас Рукс - новый командир «Черного дозора», вместо генерала Рэнделла. В финале добровольно помог Хеллеру, но за услугу потребовал чтобы Хеллер убрался из города.
  • Лейтенант Клинт Райли - первый помощник Рукса. Поглотив его, Хеллер долгое время в его облике пытался разузнать больше информации, пока Рукс не заподозрил неладное.
  • Доктор Сандра Биллингсли - ведущий ученый корпорации. Сьедена Хеллером.
  • Сабрина Галловей - одна из Развитых, любимица Мерсера. Предает Хеллера, в финале, отдав Алексу его дочь. Съедена Мерсером.

Игровой процесс

Ниже перечислены особенности и нововведения игрового процесса:

  • Действие происходит в городе Нью-Йорк Зеро - NYZ (бывшем Нью-Йорке), разделённом на три зоны, каждая из которых представлена отдельным островом. «Красная зона» (Манхэттен) полностью охвачена вирусом, многие здания сильно повреждены, а на уцелевших висят огромные куски мутировавшей биомассы, здесь обитает Алекс Мерсер. Нам предстает лишь нижняя половина Манхэттена (от Таймс-Сквер до Делового центра), остальная уничтожена и именуется "Мертвая зона". При заходе на эту зону игрок обстреливается истребителями и сразу умирает. «Жёлтая зона» представляет собой пограничный регион, где ютятся беженцы из «красной зоны», а Blackwatch проводит свои медицинские эксперименты, натравливая на людей мутантов. В «зелёной зоне», как говорит BlackWatch, вируса нет (хотя это далеко не так), и она контролируется военными. Каждая зона имеет свой характерный облик.
  • Вместо поиска большого количества сфер предлагается поиск Черных ящиков, уничтожение полевых постов и логов. Они разбросаны по всему NYZ. В меню "Объекты" можно увидеть нужную информацию по данному поводу. За нахождение их даются различные мутации.
  • Ведущий дизайнер Мэтт Армстронг в интервью журналу Electronic Gaming Monthly отмечал определённые проблемы с подачей сюжета в первой части игры, а также некоторые аспекты игрового процесса, которые «ошеломляли игрока». Он привёл пример, когда после убийства первого босса игроку поступало сообщение, что открыта 21 новая способность, и выразил сомнение в том, что кто-либо из игроков готов потратить время на прочтение их описаний и выяснение того, какая способность ему лучше подходит[3]. Поэтому во второй части разработчики решили изменить подход к этим вопросам. «В целом Prototype 2 хоть и по-прежнему происходит в „открытом мире“, но будет гораздо более структурированным и в чём-то более линейным»[4]. В отличие от первой части, все побочные задания будут так или иначе привязаны к сюжету[5].
  • Вместо получения новых способностей Хеллер получает новые мутации. Получить их можно, находя Черные ящики, уничтожая Полевые посты или Логова, а также срывая операции BlackWatch (информация получается через сеть //BlackNet). Мутации делятся на несколько подгрупп: Атака (увеличивает урон, дальность атак в целом), Защита (увеличение общего уровня здоровья, массы, ускорение уклонений от атак противника), Перемещение (увеличение скорости перемещения, дальности рывка, высоты прыжка), Мастерство (улучшение атак конкретных оружий) (есть еще мутации RadNet, которые можно получить, выполнив задания RadNet). Также можно улучшать умения путем поглощения различных существ (как людей, так и зараженных). И одним из главнейших способов усиления способностей является "эволюция" Хеллера. Как и в первой части мы получаем очки развития (ОР), но теперь они не тратятся на покупку усилений. Дается список доступных улучшений, из которых можно выбрать апгрейд по душе. Здесь также все делится на категории: Движение (скорость, высота, дальность), Здоровье, Регенерация (восстановление здоровья), Смена Облика (применимо к стелс-режиму), Масса (увеличение ее для усиления разрушительной атаки и стаи Крикунов) и Сокрушающие удары (мгновенное уничтожение танков и вертолетов).
  • Атаки "Шип земли" и "Кладбище шипов" из первой части видоизменены. Обе теперь являются альтернативными атаками Рук-Молотов, а не Когтей. Для второй теперь не нужна критическая масса.
  • В игре всего одна разрушительная атака (использующая массу) - щупальца из тела.
  • ОР можно получить, не только выполняя сюжетные миссии, срывая операции BlackWatch и находя предметы, но и выполняя специальные условия во время миссий (Бонусы)и поглощая отмеченных значком ДНК цели.
  • От техники теперь можно оторвать вооружение (пулемет, ракетница). Также технику можно уничтожить одним ударом (залезаем на танк или вертушку и нажимаем соответствующую кнопку). Мгновенное уничтожение необходимо получить в меню Эволюции. Необходимое условие - умение водить данную технику.
  • Назначения левой и правой кнопок мыши (или кнопок на геймпаде) изменены. Теперь с помощью колеса навыков можно поставить два оружия ближнего боя (по одному на клавишу). Например: ЛКМ - Когти, ПКМ - Щупальца. При нажатии на соответствующую кнопку проводится атака выбранным оружием.
  • В игре отсутствует броня, ее заменяют сильно улучшенные щиты. Броня есть лишь в виде скина игрока (на выбор: броня Хеллера или Мерсера), не влияющего на его характеристики.
  • Здоровье и критическая масса теперь разделены, т.е. теперь при поглощении существ шкалы здоровья и массы заполняются одновременно.
  • Главной особенностью боевой системы должны стать контекстные контратаки по аналогии с Batman: Arkham Asylum.[6]
  • Изменён искусственный интеллект противников.[7]
  • Появляются новые способности и умения. А также новые противники среди зараженных: Крикун (тот же охотник, только немного измененный внешне, иногда попадается его улучшенная шипастая модификация) Джаггернаут (большой мутант, атакующий своими огромными руками, использует их и в качестве щитов), Голиаф (огромный мутант с рукой-щитом. Использует ее для защиты, может и атаковать, нанося большой урон. Уязвимые места: другая рука, ноги. Встречается ровно три раза), Развитые - особый вид мутантов, получивший способности от самого Мерсера. Имеют схожие с ним и Хеллером возможности (быстрый бег, высокий прыжок, оружие вместо рук - лезвия, похожие на топоры или кинжалы, один раз встретится развитая с рукой-хлыстом, высокий урон, способность к поглощению и "Био-Бомбе"), Летуны (большие зараженные птицы). Остались в игре Гидры, бросающие машины во врагов, однако бросать в противника предметы теперь умеют также Крикуны и Джаггернауты.
  • Побочные задания Джеймс Хеллер сможет получать в компьютерной сети //BlackNet. В игре 12 терминалов //BlackNet, разбросанных по всем зонам. Чтобы иметь доступ к терминалу, необходимо поглотить персону, имеющую важное значения для Gentek (ученый, офицер BlackWatch и т.д.). После подключения к сети Хеллер получит список текущих операций Blackwatch, и игроку останется сделать выбор, какую из операций попытаться сорвать. Операция содержит несколько миссий, среди которых: кража груза (гонка на время), уничтожение мутантов или людей и т.д. После успешного саботажа операции Хеллер получит новую мутацию.[8][9] . .
  • Хеллер может отпустить схваченного человека[8]. В первой части игры избавиться от жертвы можно было только одним путём — убив её, что могло создать неудобства в том случае, если Мерсер случайно схватил не того человека[10].
  • Новые способности позволяют определить, кто из стоящих рядом людей видит указанного игроком персонажа, что расширяет возможности для скрытного прохождения[8].
  • Хеллер располагает своеобразным сонаром, позволяющим ему находить местоположение нужного человека.[9]

Способности

  • Когти - достаточно быстрые для нанесения большого количества ударов, первая получаемая способность. Заряжённая атака - прыжок с когтями на цель, большой урон.
  • Щупальца - после поражения из врага вылетают щупальца, прилепляющиеся к ближайшим стенам и разрывающие (как вариант для более сильных врагов - удерживающие) врага на куски. Красиво выглядит. Заряжённая атака удлиняет щупальца, которые хватают ближайших врагов/предметы/куски земли и притягиваются ко врагу, разрывая его и всё, что успело притянуться.
  • Щиты - блокируют удары, отражают пули и ракеты во врагов. В случае блокировки удара уже после замаха можно сделать контрудар, контузящий противника и позволяющий нанести особый удар. В отличие от первой игры, с ним нельзя бегать.
  • Клинок - средняя скорость атаки, но большой радиус и урон. Заряжённая атака - торнадо ударов, позволяющих нанести огромный урон и повалить соперника, если, конечно, попасть.
  • Руки-молоты - после удара создают мощное землетрясение. Можно пробиваться сквозь полчища зомби или набивать на них массу, если у вас есть соответствующее улучшение. Эффективно против танков. Заряжённая атака или атака с воздуха вызывает шипы из земли, наносящие довольно большой урон.
  • Вожак стаи - Возможность призвать 2-4 мутантов-Крикунов сражаться на вашей стороне. Можно указывать им на цель.
  • Разрушитель - При наборе критической массы, можно выпустить из персонажа волну щупалец, которые уничтожают все вокруг его; способность аналогична той, что была в первой части. Примечательно то, что способности разрушитель нет в списке остальных наряду с Вожаком стаи и Био-бомбой, так же способность не улучшается.
  • Био-бомба - Внедрение вируса в выбраную жертву для детонации с эффектами щупалец. После полного улучшения становится крайне мощной способностью, способной убить некоторых боссов за 2-4 раза, если, конечно, попасть. Эффективно против вертолётов.
  • Хлыст - имеет огромный радиус и дальность атаки, что позволяет уничтожать вертолёты или толпы заражённых за 1-2 удара.
  • Сонар - позволяет обнаружить нужную цель, а так же выявить цели вне поля зрения врагов для их скрытного поглощения.

Все способности, кроме Сонара, можно улучшить, поглощая цели с соответствующей отметкой на карте, используя мутации или эволюцию Хеллера. Некоторые способности улучшаются сами по себе, в ходе выполнения сюжетных миссий.

Разработка

В ноябре 2010 года в Интернете появился принадлежащий Activision тизер-сайт Murder Your Maker («Убей своего создателя»). На сайте был показан лысый человек, стоящий спиной к зрителям и смотрящий на карту, висящую на стене. Внизу была указана дата 11 декабря 2010 года и упомянута церемония награждения Spike Video Game Award.[11] Журналистами высказывались различные предположения о том, какую игру собирается анонсировать Activision, среди возможных вариантов был и сиквел Prototype. Сомнения практически рассеялись в начале декабря, когда на сайте появился пятисекундый видеоролик[12].

11 декабря 2010 года на церемонии Spike Video Game Award состоялся официальный анонс Prototype 2. Игровой процесс пре-альфы был продемонстрирован на выставке E3 в июне 2011 года[13].

В игре не будет мультиплеера, однако будет загружаемый контент[14].

8 июня 2011 года на IGN Live Commentary был приглашен главный дизайнер Prototype 2, который демонстрировал игровой процесс игры на Xbox 360.

1 февраля 2012 года на официальной facebook-странице проекта Prototype 2 появилось сообщение о переносе PC-версии на 24 июля[15].

Локализация

DLC и издания

DLC

1. Colossal Mayhem.

Вышло: 8 мая 2012.

Состав:

  • Огнестрельное оружие: Термобарическая установка (Thermobaric Boom-Stick).
  • Три умения Хеллера: Вихрь (Warp Vortex), Антигравитационное поле (Anti Gravity Field), Время летать(Air Time).
  • Три скина для Хеллера: Хеллер-Подопытный (Heller Test Subject), Зараженный Хеллер (Infected Heller), Хеллер-Пехотинец (Infantry Heller).

2. Excessive Force Pack.

Вышло: 29 мая 2012.

Состав:

  • Огнестрельное оружие: Вирусный гранатомет (Viral Infector Grenade Launcher).
  • Три умения Хеллера: Ударная волна (Shockwave), Создатель хаоса (Chaos Creator Mode), Ярость медузы (Medusa’s Wrath).
  • Три скина для Хеллера: Хеллер в броне (Armored Heller), Алекс Мерсер в броне (Agile Armor Alex Mercer), Мерсер-Зомби (Zombie Mercer).

Издания

1. Blackwatch Collector's Edition.

Состав:

  • Prototype 2. RadNet Edition.
  • Диск с саундтреками.
  • Код для скачивания электронной книги-комикса "Prototype 2: The Labyrinth".
  • Артбук в твердом переплете.
  • Код для скачивания DLС - "Colossal Mayhem".
  • Листовка с 20% скидкой на весь мерчендайз в фирменном магазине Р2.

2. RadNet Edition.

Состав:

  • 20 игровых событий.
  • 20 дружеских состязаний.
  • 5 эксклюзивных видеороликов о создании игры.
  • 5 эксклюзивных мутаций главного персонажа.
  • 1 разблокируемая уникальная игровая награда (новый скин: Алекс Мерсер (Alex Mercer)).

При успешном прохождении всех испытаний RadNet открываются скин, видеоролики и мутации.

3. Специальное издание.

Состав:

  • Мануал.
  • DLC RаdNet.
  • Металлический бокс.
  • Фигурка Хеллера - 10 см.
  • Диск с дополнительными материалами.

Саундтрек

В 2012 году вышел диск с музыкой из игры. Музыка написана композитором Скотом Морганом. На диске присутвуют следующие композиции:

Музыка из игры
Название Длительность
1. «Resurrection» 3:15
2. «Project Long Shadow» 2:38
3. «The Lab Rat» 3:25
4. «Operation Flytrap» 3:10
5. «Feeding Time» 2:57
6. «Salvation» 4:50
7. «Natural Selection» 3:34
8. «The White Light» 3:07
9. «Taking The Castle» 4:20
10. «A Maze Of Blood» 3:03
11. «A Stranger Among Us» 4:01
12. «A Nest Of Vipers» 2:48
13. «Fly In The Ointment» 3:28
14. «Burned From Memory» 3:28
15. «A Labor Of Love» 2:48
16. «Murder Your Maker» 5:25

Интересные факты

  • В роликах, а так же когда герой тяжело ранен, мир вокруг становится "Цвета города грехов". Подобная гамма была в игре The Saboteur
  • В игре присутствует офис разработчиков игры. Находится в Желтой Зоне.
  • Некоторые горожане могут совершить самоубийство, спрыгнув с крыши здания. Замечено было в Красной Зоне.
  • Почему-то были изменены вирусные датчики. Они стали намного больше в размере и снабжены пневматическими приводами, поднимающими их при обнаружении вируса. Очевидно, разработчики хотели сделать вид, что датчики стали лучше обнаруживать вирус.
  • В одной из миссий (учитываются также и миссии //BlackNet) действие происходит в лабораторном комплексе, посреди которого стоит вирусный датчик. Рядом клетка с Крикуном. Если выпустить Крикуна, датчик никак не отреагирует, хотя Крикун - зараженный.
  • В одной из миссий Хеллер под видом солдата Черного Дозора следует за отрядом. Во время пути другие солдаты заводят диалог, в котором один из них рассказывает, что пристрелил человека, очень похожего на Джимми Фэллона, актера, певца и ведущего. Правда, без доказательств (фотографии) никто ему не верит. При другом варианте тот же солдат может рассказать, что пристрелил человека похожего на Роберта де Ниро.
  • В течение многих миссий приходится выманивать командиров и ученых из различной техники, уничтожая ее. При этом все цели (исключая Развитых, тем суждено выжить) после взрыва танка или крушения вертолета непонятным образом выживают, несмотря на то, что пилоты и водители сразу же погибают.
  • После победы над Мерсером Хеллер с помощью когтей "поглощает" его. Однако сам процесс поглощения не виден (камера направлена так, будто игрок смотрит от лица Мерсера), только Джеймс, бьющим когтями Алекса. К тому же, можно увидеть его кровь. А с учетом того, что после взрыва ядерной бомбы в конце Prototype Мерсер смог себя собрать буквально по кусочкам, неизвестно, уничтожен ли он.
  • Хеллер ненавидит компьютеры. Об этом он сам говорит в начале игры, да и в катсцене видно, что справляется он с ними как-то тяжело. Впрочем, данный факт не мешает ему спокойно получать доступ к сети //BlackNet и умело пользоваться своим смартфоном.
  • 28 июня 2012 года было объявлено о закрытии Radical Entertainment. Серия Prototype с коммерческой точки зрения провалилась, поэтому Activision, купившая Radical в 2005 году, не видит смысла в дальнейшей поддержке разработчиков. Студия будет расформирована, а некоторые сотрудники получат приглашения в другие подразделения Activision. Однако финал игры открытый, поэтому неизвестно, кто будет разрабатывать третью часть, если вообще будет.
  • Разработчики явно не планировали, что игроки будут возвращаться на уже пройденные локации. Так, если в конце игры вернуться в жёлтую зону, то вас будут преследовать старые добрые ударные группы из 1 вертолёта, которые надо ждать по полминуты, и крикуны, которые убиваются с 3-4 ударов хлыста.

Примечания

  1. Рецензия от AG.ru
  2. GameStar: Prototype 2. От прототипа к игре. Рецензия
  3. Prototype 2. // Electronic Gaming Monthly, April 2011, p. 36.
  4. Prototype 2. // Electronic Gaming Monthly, April 2011, p. 36—37.
  5. Анатолий Сонин. Prototype 2
  6. Денис Мурин. Prototype 2
  7. Prototype 2′s new hero wants to kill Prototype 1′s old hero (preview)  (Проверено 27 августа 2011)
  8. ↑ Впечатления: Prototype 2
  9. ↑ PAX 2011: Prototype 2 Preview  (Проверено 27 августа 2011)
  10. GamesCom 2011 — Prototype 2
  11. 'Murder Your Maker' teaser site hints at VGA reveal
  12. Murder Your Maker Teaser All But Confirmed as Prototype Sequel
  13. E3 2011: Prototype 2 — Be a Badass
  14. Prototype 2 preview: To Heller and back
  15. [1] Activision отложила выход РС-версии экшена Prototype 2

Ссылки

  • Официальный сайт игры Prototype 2
  • Официальный русский сайт игры Prototype 2
  • Prototype 2 (рус.) на сайте Absolute Games
  • Русский фан-сайт игры
  • Досье Prototype 2 на сайте Gameland.ru (рус.)
  • Prototype 2 (рус.) на сайте PlayGround.ru
  • Рецензия на игру на сайте «Игры@Mail.Ru»

Prototype 2.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93