Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Sonic adventure 2 battle torrent pc, sonic adventure dx director\u0027s cut mini game bonus

Sonic Adventure


Обложка североамериканского издания игры для консоли Dreamcast, выпущенного под лейблом Sega All Stars в 2000 году.

Разработчики
Sonic Team
Sonic Team USA
(международная)
NOW Production[1]
(доп. разработчики DX)
Sega Studios Shanghai
(порт на 360/PS3)
Издатели
Sega
Sega PC (Windows)
Часть серии
Дата анонса
22 августа 1998
Даты выпуска
Жанр
Возрастные
рейтинги
CERO: A
ELSPA: 3+
ESRB: EEveryone
OFLC (A): G8+
PEGI: 3+
USK: 0
DJCTQ: 12
Носители
Платформы
Режимы игры
Системные
требования
ПК: Windows XP или новее / Mac OS X старее версии Snow Leopard, Pentium III 800 МГц, Geforce 2 или Radeon SDR 32 Мб, 1.2 Гб свободного места на НЖМД
Управление
Сайт
Официальный сайт

Sonic Adventure (яп. ソニックアドベンチャー Соникку Адобэнтя:?, рус. Приключение Соника) — видеоигра серии Sonic the Hedgehog, разработанная командой Sonic Team и выпущенная 23 декабря 1998 года в Японии компанией Sega для приставки Dreamcast. Финальное обновлённое издание, известное как Sonic Adventure International, было выпущено 9 сентября 1999 года в США, 14 октября в Японии и Европе, 18 октября в Бельгии, Нидерландах и Люксембурге и 3 декабря в Австралии. Режиссёрская версия игры (англ. Director’s Cut) была выпущена в 2003 году под названием Sonic Adventure DX Director’s Cut для приставки Nintendo GameCube и в 2004 году для персонального компьютера. В 2010 году эта версия была портирована на консоли Xbox 360, PlayStation 3 и Zeebo в виде цифровой дистрибуции.

Sonic Adventure является первой игрой серии Sonic the Hedgehog, выпущенной на приставку шестого поколения, и первым в основной серии трёхмерным платформером. Действие игры происходит на Земле. Соник и его друзья вступают борьбу с монстром Хаосом, отпущенным доктором Эггманом. Сам Эггман хочет подчинить себе Хаоса и использовать его разрушительную силу, чтобы собрать Изумруды Хаоса и захватить город. Для помощи существу Эггман создаёт E-серию — группу роботов, питающихся от энергии помещённых внутрь животных.

Разработка Sonic Adventure началась в 1996 году после выхода игры Nights into Dreams…. Изначально она создавалась как японская ролевая игра для консоли Sega Saturn, однако из-за плохих продаж этой приставки команда разработчиков решила перенести проект на новую консоль Dreamcast. Sonic Adventure получила положительные отзывы от критиков и имела крупный финансовый успех. Было продано около 2,4 миллиона копий для Dreamcast по всему миру, что сделало её самой продаваемой игрой для данной приставки[3]. Последующие переиздания получили менее положительные отзывы из-за отсутствия значительных нововведений, тем не менее версия для GameCube была продана в количестве 1,34 миллиона копий по всему миру[4]. В 2001 году был выпущено продолжение игры под названием Sonic Adventure 2.

Содержание

Игровой процесс

Погоня косатки за Соником на Лазурном Берегу.

Sonic Adventure является трёхмерным платформером[5][6]. Игра делится на три типа гейплея: экшн-этапы (англ. Action Stages), Поля приключений (англ. Adventure Fields) и мини-игры[7][6]. Введение экшн-этапов и Полей приключений является важным нововведением в концепции игр серии Sonic the Hedgehog. Sonic Adventure значительно отличается от предыдущих игр количеством игровых персонажей: ёж Соник, лисёнок Майлз «Тейлз» Прауэр, ехидна Наклз, ежиха Эми Роуз, кот Биг и робот E-102 Гамма, и каждый со своими способностями[7]. В самом начале игры игрок может пройти только историю Соника, другие персонажи становятся доступными после встречи с ними на уровнях[7]. После завершения всех историй открывается последняя сюжетная линия за Супер Соника.

Соник проходит уровни на высокой скорости, а Тейлз должен завершить этап раньше ежа или доктора Эггмана[5]. Наклз любым путём ищет осколки Мастера Изумруда (англ. Master Emerald)[5]. Трое героев выполняют те же цели, что и в первых играх серии. За Эми охотится робот E-100 Зеро, и она должна любым способом сбежать от него[5]. Геймплей за Гамму выполнен в виде шутера от третьего лица — за определённое время ему нужно закончить уровень, чтобы достичь цели, а Биг рыбачит вместе со своим другом, лягушонком Фрогги[5].

Экшн-этапы представляют собой простое прохождение уровней[8]. Каждый персонаж должен дойти до конца уровня, по пути сталкиваясь с различными врагами[8]. В Полях Приключений игрок может исследовать окрестности для продвижения по сюжетной линии, открыть новые уровни или находить предметы, которые повышают характеристики персонажей[6]. Мини-играми являются гонки на картингах и сноубордах[6]. Игроки также могут найти три скрытых Чао-сада (англ. Chao Garden), где можно вырастить виртуального питомца Чао[6]. Чао могут быть игровыми персонажами в мини-игре Chao Adventure для устройства Visual Memory[6][9], или с помощью подсоединения кабелем Game Boy Advance с игрой для этой консоли и GameCube[10]. Игрок может повышать различные характеристики Чао, давая им мелких животных, которых можно найти после уничтожения роботов на уровнях[6][8]. Продемонстрировать различные характеристики Чао можно в особой гонке, где существа соревнуются в различных видах спорта[5]. Во всех Полях приключений есть несколько яиц, из которых может вылупиться особый вид Чао.

После прохождения уровня, миссий и гонок Чао игроки получают эмблему с изображением Соника. В каждом уровне можно заработать по три эмблемы, выполнив определённые задания. С помощью эмблем в Sonic Adventure DX Director’s Cut можно разблокировать игры для Game Gear или Метал Соника[10].

Сюжет

Игровой мир

Действие игры происходит на Земле, на трёх этапах, названных Полями приключений (англ. Adventure Fields). Каждое из таких «полей» представляет собой нелинейный этап игры, по большей части предназначенный для решения загадок, исследований и продвижения по сюжету[11]. В них нет врагов-роботов и очень редко попадаются кольца. Каждое приключенческое поле связано с двумя другими. Также в каждом из них есть по 3 эмблемы[12]. Существует 3 поля приключений. Вокзальная площадь (англ. Station Square) является большим городом, населённый людьми; именно там живут главные герои игры. В городе есть станция, казино, отель и парк развлечений. Однако город был вскоре уничтожен монстром под названием Идеальный Хаос, который использовал все 7 Изумрудов Хаоса. Станция связана с Мистическими руинами (англ. Mystic Ruins), где 3000 лет назад существовала империя ехидн. В настоящее время от могущества остался разрушенный алтарь, где хранится Мастер Изумруд. Сейчас там находится аэродром и мастерская лисёнка Тейлза. По плоту и катеру Мистические руины и Вокзальная площадь соответственно связаны с кораблём Эггмана «Эгг Авианосцец» (англ. Egg Carrier), который потерпел крушение.

Также в каждом Поле приключений есть выход в один из садов Чао, где можно вырастить маленьких существ[11]. На полях приключений можно найти по одному яйцу и перенести его в Чао-сад.

Персонажи

Бо́льшая часть сюжета Sonic Adventure отведена ежу Сонику, который обладает способностью бегать на сверхзвуковых скоростях, и лисёнку Тейлзу. Они являются главными героями игры и гоняются за Эггманом. Помогают дуэту ехидна Наклз, охраняющий Мастер Изумруд на острове Ангелов, ежиха Эми Роуз, поклонница Соника[13], и новые герои — кот Биг и E-102 Гамма. Биг — большой, толстый и простодушный фиолетовый кот, который спасает своего лучшего друга Фрогги, поражённого хвостом Хаоса[14]. Фрогги отращивает свой собственный хвост, проглатывает талисман Бига — жёлтый Изумруд Хаоса, и упрыгивает прочь. Гамма является одним из серийных роботов, разработанных Эггманом. После встречи с Эми он начинает страдать от технической неисправности, и у него появляется «совесть». Затем робот решает спасти своих «братьев», остальных роботов серии, однако для этого ему приходиться сражаться с ними, а потом освобождать запечатанных в них животных.

Главный антагонист игры доктор Эггман создал новый план по завоеванию планеты, но на этот раз он полагается не на своих роботов, а на странное жидкое существо, известное как Хаос[15]. Хаос также выступает антагонистом в игре и является защитником Чао. Он состоит из воды и может изменять форму после поглощения Изумрудов Хаоса. После использования всех семи Изумрудов Хаоса он превращается в Идеального Хаоса, которого Эггман хочет использовать для завоевания планеты. Главным антагонистом для Эми является зелёный робот E-100 Альфа (более известный как Зиро) — прототип всей серии роботов E-100[16]. Зиро является одним из роботов доктора Эггмана, посланных в город для поиска птички-друга Эми. Он следует за ними и надеется захватить и ежиху и птицу. В какой-то момент это ему удаётся, но Эми спасает E-102 Гамма. В конце концов Зиро терпит поражение от Эми на авианосце Эггмана.

Роботы E-серии играют большую роль в истории E-102 Гаммы, так как он является для них «братом». Все они имеют буквы и имена на Греческом языке. E-101 Бета представляет собой чёрного робота с двумя пистолетами вместо рук. Позднее он был модернизирован в E-101 MKII, который является пятым и последним боссом для Гаммы. E-103 Дельта является роботом синего цвета, который является вторым боссом. E-104 Эпсилон — фиолетовый робот и третий босс. E-105 Дзета — робот фиолетового цвета. Позднее Эггман переделывает Дзету в огромную пушку, состоящую из нескольких Dreamcast.

Неигровой персонаж, играющая главную роль в сюжете — Тикал, принцесса древнего племени ехидн и дочь вождя Пачакамака. Она появляется всякий раз, когда главные персонажи отправляются назад во времени. Она пытается остановить своего отца Пачакамака, который решил использовать Изумруды в своих целях[17][18]. На уровнях она появляется в основном в форме розового шара света. Главной особенностью игры являются Чао, маленькие существа, которые могут быть выращены в Чао-садах.

История

3000 лет назад империя ехидн во главе с Пачакамаком желала получить Изумруды Хаоса и Мастер Изумруд, которые обладают таинственной энергией. Дочь Пачакамака Тикал вместе с существами Чао охраняет святыню. Она пытается объяснить отцу, что нападение на храм, убийство Чао и получение изумрудов не приведёт к миру[18]. Однако отец проигнорировал слова дочери, и его подданные разграбили святыню[19]. Но из Мастера Изумруда выходит существо по имени Хаос и уничтожает цивилизацию ехидн[17]. Тикал выживает и навечно запечатывает себя и Хаоса в Мастер Изумруд.

В настоящее время Мастер Изумруд, расположенный на плавучем острове Ангелов, охраняет ехидна Наклз[20]. Через некоторое время доктор Эггман разрушает Мастер Изумруд и освобождает Хаоса[20]. Остров Ангелов погружается в море, а осколки Мастера Изумруда и Изумруды Хаоса разбрасываются в разные стороны. На Вокзальной площади монстр Хаос сталкивается с ежом Соником, где тот за небольшое время побеждает его в бою. Наклз в это время ищет осколки Мастера Изумруда. На следующий день Соник спасает лисёнка Тейлза, который потерпел авиакатастрофу во время тестирования нового самолёта с Изумрудом Хаоса[21]. После спасения оба героя отправляются в мастерскую Тейлза, которая находится в Мистических руинах, но по пути их находят доктор Эггман и Хаос[22]. Эггман забирает у Тейлза изумруд и отдаёт его Хаосу. Он заявляет, что Хаос будет сильнее с каждым изумрудом и в конечном итоге станет непобедимым и сможет уничтожить Вокзальную площадь[23]. На развалинах города Эггман хочет построить Роботниклэнд и стать его главой[23]. Соник и Тейлз отправляются на поиски остальных изумрудов, чтобы предотвратить планы доктора, но в итоге они теряют все собранные Изумруды Хаоса[24]. Сам Эггман создаёт свою летающую крепость Эгг Авианосец, которую на самолёте «Торнадо» преследуют Соник и Тейлз[25].

Эггман в своей крепости приказывает всем своим роботам из E-серии, в том числе E-102 Гамме, найти Фрогги, лягушонка, съевшего Изумруд Хаоса[26]. Гамма находит Фрогги, которого преследует его лучший друг кот Биг[27]. Между тем, Тейлз находит другой изумруд и использует его для создания самолета «Торнадо 2». Соника в это время встречает Эми Роуз, которая просит ежа защитить птичку Флики[28]. Один из роботов Эггмана, Зеро, намерен получить птицу и начинает охоту за Эми. Вскоре Зиро захватывает Эми и Флики[29], и убегает в Эгг Авианосец[30]. Соник и Тейлз на самолёте жёстко приземляются на авианосец Эггмана[31]. Наклз также видит в принявшем первоначальную форму Мастере Изумруде изображение Эгг Авианосца.

На борту авианосца доктор Эггман приказывает Гамме забрать у Эми птицу. Но перед эти Гамма входит в другую комнату и становится свидетелем того, как перестраивают его брата E-101 Бету. За решёткой Эми говорит Гамме, что Эггман является плохим человеком[32]. После таких слов Гамма выпускает Эми и птичку из тюрьмы[32].

Эми видит Соника и Тейлза, которые противостоят доктору Эггману. После этого Эггман бежит вовнутрь корабля, а Соник борется с Гаммой, но Эми просит ежа не драться с роботом[33]. В это время Гамма понимает, что Эггман является плохим человеком, и что он должен перейти на сторону добра. Тейлз, Эми и Гамма уходят из корабля, а Соник и Наклз идут в погоню за Роботником. На корабле они борются с Хаосом, у которого есть 6 Изумрудов Хаоса[34]. У корабля Эггмана происходят неполадки, и он начинает терять высоту. Соник, Наклз, Биг и Эггман убегают из корабля.

Гамма решает разыскать своих братьев-роботов и уничтожить их, чтобы освободить всех животных внутри. В битве с E-101 Бетой Гамма получает ранение и взрывается вместе со страршим братом. После уничтожения выходят Флики и воссоединяются со своими друзьями. Тем временем Соник и Тейлз побеждают Эггмана на его базе и в городе соответственно[35].

Через день Наклз восстанавливает все осколки Мастера Изумруда, но остров Ангела всё равно падает в море, когда на него проникают Хаос и Эггман[36]. Хаос поглощает шестой Изумруд Хаоса и находит седьмой в разбитом самолёте «Торнадо 2»[37]. Со всеми Изумрудами Хаоса, монстр превращается в Идеального Хаоса, который использовал отрицательную энергию изумрудов. Идеальный Хаос устроил наводнение и разрушил Вокзальную площадь[38]. Появившаяся Тикал сообщает Сонику, что ещё не поздно запечатать Хаоса в Мастер Изумруд[38]. Соник, использовав положительную силу Изумрудов Хаоса, превращается в Супер Соника[38]. Ёж побеждает монстра, но тот остаётся живым в своей первоначальной форме. Он обнаруживает, что Чао, которые когда-то были хранителями, сейчас живут на Вокзальной площади в специальных садах. Хаос оставляет их на Земле и вместе с Тикал уходит в прошлое[39]. Доктор Эггман покидает разрушенный город, а Соник преследует его.

Разработка игры

Модели Соника и Тейлза становятся малополигонными, как в Sonic R.
Ранняя версия этапа «Windy Valley».

Разработка Sonic Adventure началась в 1996 году после выхода игры Nights into Dreams…. В создании игры принимало участие более 30 человек. Первоначально Sonic Adventure планировалась как японская ролевая игра для консоли Sega Saturn[40], однако вскоре Sega анонсировала новую консоль под названием Dreamcast. Разработчики заинтересовались приставкой и решили выпустить новую игру про Соника. С апреля 1997 года студия решила изменить концепцию игры в сторону трёхмерного платформера и начала разработку игры с нуля, однако все выполненные наработки перенесли в уровень «Sonic World» сборника Sonic Jam[41][42].

Так как Sonic Adventure является первой трёхмерной игрой в серии, создатели игры решили создать локации, имеющие реальные прототипы. Огромное влияние на создание игры вдохновила поездка в Южную Америку, места которой так или иначе связаны с культурой цивилизации майя[43][40]. Дизайн персонажей, которые появлялись в предыдущих играх (Соник, Тейлз, Наклз, Эми и Эггман), был подвергнут изменениям. Дизайнер персонажей Юдзи Уэкава заявил, что с помощью новых обликов он хотел сделать персонажей более «американскими», так как тем самым можно было легче выразить характеры героев, в том числе и Соника[44]. Маленькие виртуальные питомцы Чао были основаны на главном герое игры Sanrin Sanchan, выпущенной на аркадную систему Sega System 1 в 1984 году[45]. Бо́льшая часть геймплея за Чао была заимствована из «A-Life» и Nights into Dreams…, где существа Найтопианцы могут изменяться настроение и мутировать[6].

До анонса Sonic Adventure Sega старалась не давать подробной информации по поводу новой игры про Соника. Однако в середине 1998 года произошла утечка скриншотов игры в Интернет. Продюсер Юдзи Нака представил игру в журнале Edge в середине августа[46], а официальный анонс произошёл 22 августа в Японии[46]; он сопровождался концертом группы Crush 40 с песней «Open Your Heart», главной темой игры.

Sonic Adventure является одной из первых игр для Dreamcast, в которой стал доступен загружаемый контент. Данные дополнения загружаются через интернет-сервисы Dreamarena и SegaNet. Для игры была создана онлайн-таблица с лидерами, новые виды Чао, Чёрный магазин (англ. Black Market) и различные объекты и предметы, связанные с Хэллоуином и Рождеством[47][48]. В 2000 году только в Европе был выпущен контент со специальным уровнем «Emerald Coast», где Соник должен на уровне найти 5 пар кроссовок Reebok[49].

Версии и выпуски

Оригинальная версия игры для Dreamcast была выпущена в Японии 23 декабря 1998 года. За создание западной версии игры отвечало подразделение Sonic Team USA, где устраняли многочисленные ошибки в программировании. Данная версия была выпущена вместе с консолью Dreamcast 9 сентября в Северной Америке и 14 октября 1999 года в Европе. Разработчики исправили многочисленные ошибки и незначительно изменили дизайн некоторых уровней, а также добавили возможность скачивать контент[50]. Позднее западная версия игры будет переиздана в Японии под названием Sonic Adventure International[51][52].

Sonic Adventure DX: Director’s Cut

Обложка европейской ПК-версии игры.

В 2003 году портированная версия игры была выпущена на консоль Nintendo GameCube и персональный компьютер под названием Sonic Adventure DX: Director's Cut (яп. ソニックアドベンチャー デラシクス Соникку Адобэнтя: Дэраккусу, Sonic Adventure Deluxe?). Данная версия привносит режим заданий, который включает в себя 60 миссий, разбросанных по уровням и приключенческим полям. Также порт содержит коллекцию миниигр, состоящую из 12 игр с приставки Sega Game Gear из серии Sonic the Hedgehog: Sonic the Hedgehog, Sonic Drift, Sonic Chaos, Sonic Labyrinth, Sonic the Hedgehog Spinball, Sonic the Hedgehog 2, Dr. Robotnik's Mean Bean Machine, Sonic the Hedgehog Triple Trouble, Sonic Drift 2, Tails' Skypatrol, Sonic Blast и Tails Adventure[10]. При сборе всех 130 эмблем открывается персонаж Метал Соник[10].

Критики отзывались о портированной версии менее позитивно, чем об оригинальной игре для Dreamcast. Рейтинг порта оказался более чем на 20 % ниже, чем оригинальная версия игры[53][54][55].

Порт в Xbox Live Arcade и PlayStation Network

10 июня 2010 года Sega официально анонсировала Sonic Adventure в сервисах Xbox Live Arcade и PlayStation Network. Данная версия была выпущена в сентябре 2010 года[56]. Позднее Sonic Adventure DX: Director’s Cut стала доступной в сервисе Steam. Данный порт является одним из первых проектов для Dreamcast, выпущенных на консоли седьмого поколения. В порте была улучшена графика, появился объёмный звук, список онлайн-лидеров, достижения, трофеи и наряд для аватара, состоящий из футболки и ботинок Соника[57].

Данный порт основан на ПК-версии игры, несмотря на название Sonic Adventure[58]. Загружаемый контент под названием Sonic Adventure DX Upgrade включает в себя все функции, которые есть в версиях для GameCube и ПК, за исключением поддержки игр с Game Gear. Эта версия также включает в себя Метал Соника как открываемого персонажа.

Музыка

Группа Crush 40 значительно повлияла на музыку серии игр Sonic the Hedgehog.

Музыка была написана композитором и звукорежиссёром Дзюном Сэноуэ, Кэнъити Токои и Фумиэ Куматани. Саундтрек включал в себя музыку самых разных жанров: джаз, рок, техно, поп и кантри. Дзюн Сэноуэ называет создание саундтрека к игре важным моментом в карьере[59], а Кэнъити Токои заявил, что это лучшая его работа над музыкой, так как сформировался его собственный стиль музыки.

Дзюн Сэноуэ использовал несколько песен из Sonic 3D, чтобы японские фанаты серии познакомились с его ранним творчеством. Каждый персонаж (кроме E-102 Гаммы) имеет вокальную тему, которая играет во время финальных титров в истории персонажа. Слова ко всем песням написали Дзюн Сэноуэ и Такахиро Фукада. Для главной темы игры «Open Your Heart» (рус. Открой своё сердце) в качестве вокалиста выступил Джонни Джоэли из группы Hardline. После создания песни Джонни и Дзюн создали новую группу Sons of Angels. Темой ежа Соника является песня «It Doesn’t Matter» (англ. Не имеет значения), которая была исполнена Тони Харнеллом. По словам Сэноуэ, Харнелл был выбран исполнителем этой песни потому, что он идеально подошёл для этой композиции[59]. Музыку для темы Эми Роуз «My Sweet Passion» (рус. Мои сладкие страсти) написала Фумиэ Куматани, а исполнила Никки Грегорофф. Тема кота Бига «Lazy Days ~Livin’ in Paradise~» (рус. Ленивые дни. Живи в раю) была написана Дзюном Сэноуэ и исполнена Тедом Поли. В качестве вокалиста для темы Тейлза «Believe in Myself» (рус. Верить в себя) была приглашена певица Карен Брейк. Тема ехидны Наклза «Unknown from M.E.» (рус. Неизвестный из Мастера Изумруда) была исполнена рэперами Марлоном Сандерсом и Dread Fox. Музыку сочинил Кэнъити Токои. Токои называет ехидну Наклза своим лучшим персонажем, так как он работал над его темой[60]. Все вокальные темы были включены в саундтрек Sonic Adventure Songs With Attitude ~Vocal mini-Album~. Альбом был выпущен 2 декабря 1998 года в Японии лейблом Marvelous Entertainment и после выхода был положительно оценен сайтом Square Enix Music Online, назвав его «важным куском истории Соника»[61].

Оригинальный саундтрек состоит из 69 композиции и занимает два диска. Альбом был выпущен в Японии 20 января 1999 года года лейблом Marvelous Entertainment под названием Sonic Adventure Original Sound Track. В 2011 году в честь 20-летия серии альбом был переиздан как Sonic Adventure Original Soundtrack 20th Anniversary Edition. Альбом был в основном положительно оценён критиками. Критик из Square Enix Music Online заявил, что старые фанаты Соника будут разочарованы, но для нового поколения — это достойное начало[62]. Сайт особенно выделил в качестве главного достоинства альбома разнообразие жанров, однако одновременно с этим было отмечено, что некоторые мелодии, исполненные Дзюном Сэноуэ, плохо запоминаются[62]. Allgame из плюсов отметил вокальные композиции персонажей, а к минусам отнёс некоторые повторяющиеся песни на уровнях[5]. Низкий отзыв оставил сайт Game Revolution, заявив, что композиторов Sonic Adventure не стоит вообще подпускать к созданию музыки к играм[8].

Ремиксы вокальных песен был изданы в виде музыкального альбома Sonic Adventure Remix. Альбом был выпущен 16 декабря 1998 года лейблом Toshiba EMI Limited. Альбом был низко оценен критиками, так как ремиксы не имеют уникальных качеств и отсутствуют значительные изменения по сравнению с оригинальными темами[63].

Музыка из Sonic Adventure звучала в других играх серии: Sonic Adventure 2, Sonic Generations и Super Smash Bros. Brawl. Главная тема игры «Open Your Heart» появлялась в каждом альбоме Crush 40 в виде оригинала или ремиксов.

Озвучивающие актёры

Sonic Adventure является второй игрой основной серии, в которой персонажи были озвучены (после Sonic the Hedgehog CD). В японской версии присутствует озвучка и субтитры только на японском языке, а в региональных версиях доступны дубляж на английском и субтитры на японском, английском, немецком, французском и испанском языках.

В японской версии актёрский состав озвучивания практически не изменился и после выхода Sonic Generations. Практически все сэйю приняли участие в озвучивании аниме Sonic X и других играх серии. Английский состав актёров озвучивал серию до игр Sonic Heroes и Sonic Advance 3. После отрицательных отзывов от критиков насчёт английской озвучки Sonic Team в 2005 году приняла решение заменить прежний актёрский состав на актёров из 4Kids[64][65].

Персонаж Английский озвучивающий актёр Японский озвучивающий актёр
Ёж Соник Райан Драммонд Дзюнъити Канэмару
Майлз «Тейлз» Прауэр Кори Брингас Кадзуки Хаяси
Ехидна Наклз Майкл Макгэхэрн Нобутоси Канна
Эми Роуз Дженифер Дуиллард Таэко Кавата
Кот Биг Джон Сент Джон Сюн Ясиро
E-102 Гамма Стив Броди Дзёдзи Наката
Доктор Эггман, Метал Соник (меню) Дим Бристоу Тикао Оцука
Ехидна Тикал Элара Дистлер Каори Асо
Ехидна Пачакамак Стив Броди Тору Окава

Отзывы и критика

 РЕЦЕНЗИИ
Зарубежные издания
Издание Оценка
GC PC PS3 Dreamcast Xbox 360
1UP.com B-[66] D[58]
Allgame [7] [67] [68] [5] [69]
Electronic
Gaming Monthly
6/10[70] 9,12/10[71]
Eurogamer 5/10[72]
Famitsu 38/40[73]
G4 3/5[70]
Game Informer 5/10[70] 7,75/10[71]
GamePro [74] [75] [76]
Game Revolution C-[10] B[8]
GameSpot 5,7/10[77] 9,2/10[6]
GameSpy [78]
GameZone 8,3/10[70] 7,0/10[79] 7,0/10[79]
IGN 5,0/10[80] 3,5/10[81] 8,6/10[82] 3,5/10[81]
Nintendo Power 3,7/5[70]
Nintendo World Report 6,5/10[83]
Official Xbox Magazine 5,5/10[84]
PC Gamer UK 64/100[85]
VideoGamer.com 5/10[86] 5/10[86]
X-Play 78 %[87]
Российские издания
Absolute Games 65 %[88]
PC Игры 6,5/10[89]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
GameRankings 63,98 %[54] 61,75 %[55] 52,92 %[90] 86,51 %[53] 52,08 %[91]
Game Ratio 60 %[92] 51 %[93] 47 %[94]
GameStats 7,1/10[95] 7,4/10[96] 6,9/10[97] 8,9/10[98] 6,4/10[99]
Metacritic 57/100[100] 50/100[101] 48/100[102]
MobyGames 61/100[103] 55/100[103] 85/100[104]

Оценки оригинальной версии

Мнение критиков сразу после выпуска игры было невероятно позитивным, включая мнения GameSpot и GameSpy, в обзорах которых игра получила рейтинг свыше 90 %. Рейтинг игры на портале Game Rankings составил 86,51 %[53]. Игра стала одной из тех немногих игр, которые вошли в сборник Sega All Stars. В Японии игра получила крайне высокий рейтинг от журнала Famitsu — 38 из 40 [73]. Несмотря на критику за её систему камер, проблемы с производительностью, резкую и некрасивую анимацию персонажей в катсценах и рыболовочные уровни с Бигом, рецензентам понравились быстрая и увлекательная игровая механика, унаследованная от предыдущих игр серии, разделение на 7 сюжетных линий и саундтрек.

Оценки версии для GameCube и ПК

Версия игры же для ПК и GameCube была раскритикована теми же самыми рецензентами. По их словам процесс игры в портированную версию был менее увлекательным в сравнении с оригинальной версией для Dreamcast. На Game Rankings версия Sonic Adventure DX: Director’s Cut для GameCube имеет рейтинг 63,98 %[54], а версия для ПК — 61,75 %[55].

Оценки версии для Xbox 360 и PlayStation 3

Порт на PlayStation 3 и Xbox 360 получил низкие отзывы. Из плюсов отметили ностальгию по старым временам Dreamcast, но отсутствие улучшений, неудобное управление и разница во времени между Dreamcast и консолями седьмого поколения понизили оценку игре. IGN оценил эту версию игры в 3,5 балла из 10 возможных, что сделало её самой низко оценённой игрой серии на этом сайте, обойдя Sonic and the Black Knight (3,9 балла из 10)[81].

Награды

Sonic Adventure неоднократно входила в списки «Лучших игр серии Sonic the Hedgehog», составляемые различными ресурсами. Так в январе 2008 года, сайт ScrewAttack поставил её на 3-е место[105], GameZone — на 9-е (июль 2011 года)[106], а GamesRadar — на 8-е (август 2012 года)[107]. По итогам опроса, проведённого в 2010 году Official Nintendo Magazine среди поклонников Соника на тему их любимых игр серии, игра занимает 5-е место[108].

В то же время, в 2008 году сайт GamesRadar поместил игру на 7-е место в топе «7 игр, которые не заслуживают ностальгии». Он назвал Sonic Adventure «началом конца для Соника» и «предвестником каждого ужасного дополнения к серии, который люди принимали за „захватывающий геймплей!“ в 1999 году». К недостаткам игры GamesRadar причислил камеру, диалоги, сюжет и введение кучи персонажей, считая, что Sonic Adventure заслужила хорошие отзывы исключительно из-за графики[109].

Адаптации и товары, связанные с игрой

Сюжет Sonic Adventure был несколько раз адаптирован. Одна из адаптаций публиковалась с ноября 1999 по май 2000 года, в № 79—84 комиксов Sonic the Hedgehog и специальном выпуске Sonic Super Special № 13 от Archie Comics. Сюжет комиксов несколько отличается от игры: в номерах даются объяснения изменённому дизайну Эми Роуз и истории Вокзальной площади. Все выпуски (за исключением номера 79) были переизданы в 2012 году для журнала Sonic Super Special Magazine № 2 от Archie Comics.

Другая адаптация игры была опубликована в № 175—184 комиксов Sonic the Comic от Fleetway Editions. Данная сюжетная арка стала последней оригинальной историей комиксов; начиная с № 185, в Sonic the Comic печатались истории из предыдущих выпусков. Сюжет Sonic Adventure также нашёл отражение в аниме-сериале «Соник Икс» (с 27-й по 32-ю серию).

Компанией Campbell Soup в ограниченном количестве продавалась консервированная паста, на упаковке которой были изображены персонажи игры Sonic Adventure. Каждому покупателю также бесплатно вручался комикс от Archie Comics. В 2000 году компания Toy Island выпустила линию фигурок и игрушек с персонажами Sonic Adventure[110]. Многие из этих фигурок в 2004 году были переизданы как часть коллекции «Sonic X».

Примечания

  1. Company:Now Production  (англ.). Game Developer Research Institute. Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 10 ноября 2011.
  2. Sonic Adventure Releases September 15th on XBLA!  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 10 ноября 2011.
  3. Sonic Adventure  (англ.). VGChartz. Проверено 4 сентября 2012.
  4. Sonic Adventure DX: Director’s Cut  (англ.). VGChartz. Проверено 4 сентября 2012.
  5. ↑ Sonic Adventure. Review  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  6. ↑ Sonic Adventure Review  (англ.). GameSpot (31 декабря 1998). Проверено 30 октября 2011.
  7. ↑ Sonic Adventure DX: Director’s Cut (Nintendo GameCube)  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  8. ↑ Sonic Adventure Review  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  9. Руководство игры Sonic Adventure, стр. 16-17.
  10. ↑ Sonic Adventure DX Review  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  11. 1 2 Руководство игры Sonic Adventure, стр. 8.
  12. Руководство игры Sonic Adventure, стр. 10.
  13. Руководство игры Sonic Adventure, стр. 24.
  14. Руководство игры Sonic Adventure, стр. 28.
  15. Руководство игры Sonic Adventure, стр. 31.
  16. ソニックチャンネル/キャラクター/キャラクターデータ/ガンマ  (яп.). Sonic Channel. — E-102 Гамма на официальном японском сайте серии Sonic the Hedgehog.
  17. 1 2 «Соник: Это место... Выглядит знакомо! Это не сон, в конце концов. / Пачакамак: Прочь с дороги! / Тикал: Ни за что! / Пачакамак: Ты слышала, что я сказал? / Тикал: Я не буду подчиняться! / Пачакамак: Нам нужны эти 7 изумрудов, чтобы обрести истинную силу! Эта сила для народа. И… они ведь и твой народ! Мы обязаны заполучить этот изумруд! / Тикал: Жадность — это наш враг! Поддавшись ей однажды, ты всегда будешь хотеть большего! Пожалуйста, не делай этого. Я умоляю тебя! / Пачакамак: Ха! Я не стану слушать слова ребёнка. Воины готовы? В атаку! / [воины племени движутся в сторону Тикал, Чао и Изумрудов] / Тикал: Папа! / Ехидна: [остановленный Хаосом 0] Ааааа! Это монстр! [Хаос поглощает 7 Изумрудов Хаоса] Неееееет! / Соник: [приближается к Тикал, единственной оставшиеся в живых] Эй, ты в порядке? / Тикал: [приходит в себя] Хм ... думаю да. [замечает пустой алтарь] О, боже мой! Нет!... Нет!... ! Нет... [бежит к алтарю] / Соник: Подожди! / Тикал: 7 изумрудов является сервером. Хаос — сила, обогащённая сердцем. Контроллер служит для объединения хаоса. Э-э... 7 изумрудов способны преобразовать наши мысли в силу. Если этот изумруд способен контролировать эту силу. Пожалуйста, вы должны остановить его!» — Sonic Team, Sonic Adventure.
  18. 1 2 «Тикал: Отец! Пожалуйста не надо! / Пачакамак: Тикал, семь изумрудов необходимы для нашего выживания. Это во благо всего нашего народа. / Тикал: Как же мне заставить тебя понять? Атаки на другие страны, воровство и убийства... не могут быть правильным путём к миру. Никто не вправе забирать святые земли. Я умоляю тебя отец!» — Sonic Team, Sonic Adventure.
  19. «Наклз: О нет! Ну вот, опять. Что всё это значит? [видит Тикал и Чао] Эй, что здесь произошло? / Тикал: Я не могла... остановить их. Они пришли... и мой отец... Я понятия не имела, как плохо это обернётся! Я потрясена. / Наклз: Посмотри, это Изумруд! [Тикал бежит к Мастер Изумруду] Погоди!» — Sonic Team, Sonic Adventure.
  20. 1 2 «Наклз: Сколько себя помню, я жил здесь, на этом летающем острове... Всегда охранял Мастер Изумруд от всех, кто мог нанести ему вред. Я не знаю, почему я стал выполнять эту работу... Почему моя судьба такова... Обречённым быть здесь вечно! / [Эггман освобождает Хаоса из Мастер Изумруда] / Наклз: Что за...? Что здесь происходит? О, нет! Что-то случилось с Мастер Изумрудом! [видит Хаоса] А? Кто ты? Это ты сделал? Оооо, ты ответишь за это! [пытается атаковать Хаоса, но промахивается и пропускает атаку Хаоса] Уууф! Уф ах! [ворчит] Эй, не честно! [Хаос исчезает] Подожди! Что с тобой происходит? Вернись! Вот это да! Это было невероятно! Я никогда не видел ничего подобного. О, нет! Это начинается. Без силы Мастер Изумруда весь остров упадёт в океан.» — Sonic Team, Sonic Adventure.
  21. «Тейлз: Эй, Соник. Давно не виделись, да? / Соник: Я рад, что с тобой всё в порядке. Что случилось? Ты слишком хороший пилот для такой простой аварии. / Тейлз: Это был пробный пуск с использованием нового прототипа двигателя. В нём есть ряд ошибок, которые надо исправить. / Соник: Почему бы не использовать мой самолёт — Торнадо? / Тейлз: Спасибо, но тебе нужно проверить мою новую систему питания. Та даааа! / Соник: Вау! Изумруд Хаоса! / Тейлз: Ага! Я просто случайно нашёл один из семи изумрудов во время одного из испытательных полётов. Эта штука обладает неограниченной энергией... Так что я подумал, почему бы не использовать его для питания моего самолета. Сверхзаряженный! Ты должен прийти ко мне в мастерскую, Соник! У меня есть кое-что, что я должен показать тебе! Это в Мистических Руинах. Самый быстрый способ добраться туда — на поезде. Поехали!» — Sonic Team, Sonic Adventure.
  22. «Эггман: Ха ха ха ха! Да это же Соник! / Соник: Смотри! Это огромное говорящее яйцо! / Эггман: Молчать! Я Доктор Роботник, величайший научный гений в мире! / Соник: Как скажешь, Эггман! / Эггман: Довольно! У меня большие планы, и сейчас я буду работать над их выполнением! / Тейлз: Твои планы всегда не к добру. И что же ты хочешь на этот раз? / Эггман: Я хочу заполучить все Изумруды Хаоса. Лучше не вмешивайтесь! Или...! / Соник: Или что, неудачник? / Эггман: Или же я возьму их у вас силой... тяжёлым путём!» — Sonic Team, Sonic Adventure.
  23. 1 2 «Соник: Ну, это было не так уж трудно! / Эггман: [Забирает Изумруд Хаоса] Ага! / Соник: О, нет! / Эггман: Давай Хаос, время поесть! / Соник: Хаос? О нет, это тот монстр, которого я видел на днях... / Эггман: Оооо да! Он как в предсказаниях на каменных скрижалях. Ха-ха-ха-ха-ха! Его сила увеличивается каждый раз, когда я кормлю его Изумрудом Хаоса! Со всеми 7 изумрудами он станет непобедимым и будет работать на меня! Вместе мы уничтожим Вокзальную площадь! И на его развалинах, я построю Роботниклэнд, абсолютный город! Где я буду править всем! Давай Хаос! Давай найдём другой изумруд, не так ли? / Тейлз: Соник! Мы не можем позволить ему уйти с этим. Так ведь? / Соник: Ни в коем случае, Тейлз! / Тейлз: Без остальных Изумрудов монстр не может трансформироваться, так что ... В наших руках получить изумруды раньше чем это сделает Эггман, да?» — Sonic Team, Sonic Adventure.
  24. «Соник: О, нет, Изумруды Хаоса... / [Появляется Эггман и забирает их себе] / Наклз: Аааа! Эггман! / Эггман: Ха... как отнять конфету у ребёнка! / Наклз: Это Изумруд Хаоса! / Роботник: Это верно, дурак, ты упростил мне задачу! Ты практически дал их мне! / Соник: Оставь их, подонок! Тебе не уйти так просто!... Наклз, не говори мне, Эггман снова обманул тебя? / Наклз: Меня? А как насчет тебя? / Соник: Так держать, болван англ. Knucklehead)! / Эггман: Теперь у меня есть 4 прекрасных изумруда… Хаос… [Появляется вторая форма Хаоса] Это для тебя, мой друг… [Эггман бросает Хаосу ещё 2 изумруда] / Тейлз: Ах! Он опять трансформировался! / Соник: Ну вот, никто не даёт нам расслабиться!» — Sonic Team, Sonic Adventure.
  25. «Эггман: Лицезрите мой летающий шедевр, Эгг Авианосец! Но и он меркнет в сравнении с силой Хаоса! Прощайте... До следующих встреч, друзья мои... Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! / Тейлз: Эй, мы не можем позволить ему уйти! Пойдём в мою мастерскую и мы возьмём Торнадо! / Соник: Да! / Наклз: Вы ребята идите! А у меня есть незаконченные дела, о которых надо позаботиться. / Соник: Без проблем, Наклз. Мы здесь позаботимся обо всём! / Тейлз: Давай, нам надо идти!» — Sonic Team, Sonic Adventure.
  26. «Эггман: Ах, ха... Проверка 1, 2, 3... Гм... Вы здесь элита Эгг Авианосца, находитесь сегодня здесь... чтобы услышать особенное объявление. Смотрите! Это хвостатая лягушка! Очень уникальная! Эта лягушка является абсолютно необходимой для исполнения моих планов! Я приказываю вам, чтобы сразу нашли эту лягушку. Вы слышите меня? Меня не волнует, что потребуется для её получения. Просто принесите мне её! Мы не можем тратить зря время, так что будьте внимательны!» — Sonic Team, Sonic Adventure.
  27. «Биг: Фрогги? Ой-ой! НЕТ, не сдавайся! Вернись, пожалуйста! Отдай мне моего друга назад! Я умоляю, пожалуйста!» — Sonic Team, Sonic Adventure.
  28. «Эми: Соник! Подожди! Давно не виделись! / Соник: Э-э ... Э... Эми? / Эми: Да что с тобой? Слушай, эта птичка, кажется, в беде. Так что ты должен стать её телохранителем на время! / Соник: Ты должно быть шутишь! / Эми: Если этого не сделаешь этого, то мы просто пойдём без тебя!» — Sonic Team, Sonic Adventure.
  29. «Соник: Эми! О боже, где она может быть? / Эми: [С Зиро] Ааааа! Соник! Помоги! / Соник: Я перехвачу их у Мистических руин!» — Sonic Team, Sonic Adventure.
  30. «Эми: Отпусти меня, ты, кусок мусора, я серьёзно! / Соник: Эй там, мозг с болтами! Тебе лучше отдать Эми мне, или я тебя раздавлю! [Темнеет небо] Эй, что здесь происходит? [Эми и Зиро уходят в Эгг Авианосец] Стойте! / Эми: Соник! Помоги мне! / Соник: Чёрт! Я снова потерял её!» — Sonic Team, Sonic Adventure.
  31. «Тейлз: Отлично, мы внутри! / Соник: Мы должны приземлиться на Эгг Авианосец! / Тейлз: Упс. Э-э... Я кое-что забыл. / Соник: Что именно? / Тейлз: Здесь нет шасси в этом режиме. / Соник: Что?!» — Sonic Team, Sonic Adventure.
  32. 1 2 «Эми: [птице] Сейчас, сейчас. Успокойся. [Гамме] Что вы хотите? / Гамма: Дай мне птицу. / Эми: Нет! / Гамма: Тихо передай птицу. / Эми: НЕТ! Никогда! / Гамма: Почему нет? / Эми: Мне не нужно вам говорить! Вы скажите мне, почему вы хотите прямо сейчас! / Гамма: Нету вычислений / Эми: Вы даже не знаете? Я знаю, что вы можете ранить нас. Пожалуйста, мистер Робот... Не хотите нам помочь, пожалуйста? / Гамма: Недостаточно данных. У вас есть те чувства, что вы ничего не знаете. Нелогично! / Эми: Мне жаль тебя. Любовь не является частью вашей программы, вам не хватает чего-то хорошего. [птичка улетает из клетки] Эй, птичка! Вернись! / Гамма: Иди, беги! [открывает клетку] / Эми: Ч-что? Вы уверены? / Гамма: Здесь опасно. Спешите. Мы в ближайшее время прибудем в базу Мистических Руин. / Эми: Ты действительно хорош. Ты отличается от других роботов. У вас есть мягкое место внутри металлического каркаса. Если вы хотите, мы можем быть друзьями, хорошо?» — Sonic Team, Sonic Adventure.
  33. «Эми: Стой Соник! / Соник: Отойди, Эми! Прочь с дороги! / Эми: Нет! Этот робот является моим другом. Он помог мне. Не трогай его. / Соник: Хорошо. Что бы ты ни говорила. Необходимо иметь свои причины... / Тейлз: Эй, этот корабль теряет высоту! / Соник: Спеши, Тейлз! Возьмите Эми и убирайся отсюда! / Эми: Но как ты? / Соник: Я считаю, что Эггман и вывел его из строя!» — Sonic Team, Sonic Adventure.
  34. «Соник: О, нет! Ну вот, опять! Хаос! Может быть, это тот же зверь? / Эггман: Ха-ха-ха-ха-ха! Ах, да! Атакуй Соника, сейчас! / Биг: Фрогги! Я должен спасти Фрогги! / Соник: Если он тебе друг, я тебе помогу. Просто оставь его мне! / Эггман: Ха-ха-ха-ха-ха! Сейчас у меня 6 Изумрудов Хаоса. Осталось найти только одно. Я даже нашел недостающий хвост Хаоса! / Соник: Ты не уйдёшь с этим, сумасшедший! / Эггман: Я буду! Ты не пара Хаосу, хоть он ещё не усовершенствовался. Хорошо Хаос! Уничтожить их всех ... Немедленно!» — Sonic Team, Sonic Adventure.
  35. «[Толпа смотрит на Эггмана и его машину] Эггман: Так ты сбил мою ракету, ты, маленький вредитель! Я заставлю вас всех за это заплатить! [Эггман демонстрирует функции своей машины, в толпе началась паника] Вы дураки! Прочь! Перед тем, как сделаю фарш из вас! / Тейлз: Я не боюсь ... Я не боюсь! Я могу это сделать! [Тейлз выигрывает битву. Толпа апплодирует лисёнку.] Эй, я сделал это, я сделал это все сам! [летит к Мистическим Руинам и соединяется с Соником]» — Sonic Team, Sonic Adventure.
  36. «Наклз: Мастер Изумруд, где он принадлежит. Но остров Ангелов все еще падает! это не имеет никакого смысла. Может быть ... Те, Изумруды Хаоса ... что я принёс с собой ... иметь некоторое отношение к тому, что происходит. Я возьму слова Соника за советы. [На земле лежит Эггман и рядом с ним жидкообразное существо] Эггман! / Эггман: Это ужасно! Х-Хаос........ / Наклз: Это что?» — Sonic Team, Sonic Adventure.
  37. «Тейлз: Смотри! Это Торнадо 2! / Соник: Да, так что давай найдём Изумруд Хаоса и уйдём! [Хаос поглащает последний Изумруд Хаоса] Что? Нет! Он получил последний изумруд! / Тейлз: И что теперь нам делать?» — Sonic Team, Sonic Adventure.
  38. 1 2 3 «Соник: Я бы не просто мечтал, что монстр является реальной угрозой! [Появляется Эгг Авианосец 2] Эггман! Похоже, он тоже, после Хаоса! / Эггман: Я к такому случаю построил Эгг Авианосец 2. Ты бросил вызов своему повелителю, глупый зверь! Теперь я должен уничтожить тебя любой ценой! [Идеальный Хаос уничтожает корабль Эггмана, а сам доктор улетает] Аааааааааааа! / Соник: [Увидев произошедшее] С меня хватит! Как вы думаете, вы, так или иначе? [Около Соника появляется розовый шар света] Ах, это вы! Один ... кто запечатал Хаоса... В Мастер Изумруд! Тикал! / Тикал: Мое сердце всегда было в Мастере Изумруде вместе с Хаосом. Теперь он наполнен гневом и печалью. И если так пойдет и дальше, он в конечном счете уничтожит мир, как он это делал раньше! Смотри! Он впитал в себя власть изумрудов! Он должен быть запечатан в Мастер Изумруд, СЕЙЧАС! / Соник: Как это может помочь? Он не будет меняться, как он чувствовал себя внутри, не так ли? Его сердце по-прежнему остаётся в смятении и гневе и просто не исчезнет! Он просто оказался в ловушке навсегда! / Тикал: Какой у нас есть выбор? [Появляются Биг, Наклз, Тейлз и Эми] / Эми: Эй, Соник! / Соник: Эми! / Эми: Вот, возьми! [Эми даёт Сонику изумруды] / Соник: [Увидев Тейлза и Наклза] Эй, ребята, как дела? / Тейлз: Хаос использовал только отрицательнкю силу изумрудов. Соник, ты должен в состоянии использовать эту реальную власть! / Наклз: Столько, сколько я ненавижу признаваться в этом, я думаю, что в этом Тейлз прав! [Тейлз, Наклз и живые люди в разрушенном городе кричат и болеют за Соника] / Тейлз: Отрицательная сила — не единственный способ расширить возможности Изумруды Хаоса. Наши положительные чувства по отношению друг к другу могут заставить их работать. Наши сердца вместе образуют удивительную власть.» — Sonic Team, Sonic Adventure.
  39. «[Соник выигрывает битву с Хаосом] Наклз: Хаос снова изменился. На этот раз, к лучшему. / Тейлз: Да! Супер Соник должно быть нейтрализовал, так это приятно снова. / Тикал: Этих Чао ты защищаешь. Они остались живы для поколений, а теперь живут мирно с людьми. Бой закончился. Гармония восстановлена, и жизнь продолжается. Спасибо вам многим! / [Тикал, Хаос и Чао возвращаются в прошлое] / Тейлз: Все хорошо, что хорошо кончается, не так ли? Соник?» — Sonic Team, Sonic Adventure.
  40. ↑ Yuji Naka interview // Official Dreamcast Magazine. — Сентябрь 1999 года.
  41. Sonic Advance 2 strategy guide  (англ.). Sonic Retro. Проверено 20 сентября 2012.
  42. NiGHTS Adventure  (англ.). Retro Gamer (Декабрь 2007). Проверено 21 сентября 2012.
  43. Interview with Yuji Naka (англ.) // Sega Saturn Magazine. — 8 октября 1998 года. — № 36.
  44. ソニックというキャラクター性を表現しやすくしたかった  (яп.). Sonic Channel. — Интервью с Юдзи Уэкавой. Проверено 20 сентября 2012.
  45. Sonic Adventure. Раздел «Notes»  (англ.). Green Hill Zone. Проверено 20 сентября 2012.
  46. 1 2 Sega Unveils Sonic Adventure (англ.) // Edge. — Октябрь 1998. — С. 6—7.
  47. Sonic Adventure: Internet Gaming!  (англ.). IGN (24 августа 1999.). Проверено 26 сентября 2012.
  48. Christmas in Sonic Adventure  (англ.). IGN (20 декабря 1999.). Проверено 26 сентября 2012.
  49. Sonic Wears Reeboks in European VMU Download  (англ.). IGN (23 ноября 1999.). Проверено 26 сентября 2012.
  50. Sonic Adventure Goes Gold  (англ.). IGN (26 августа 1999). Проверено 27 сентября 2012.
  51. Sonic Team's First New Dreamcast Title Announced  (англ.). IGN (1 сентября 1999). Проверено 27 сентября 2012.
  52. Sonic Adventure To Cease Production In Japan  (англ.). IGN (9 сентября 1999). Проверено 27 сентября 2012.
  53. ↑ Sonic Adventure  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  54. ↑ Sonic Adventure DX Director’s Cut (GameCube)  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  55. ↑ Sonic Adventure DX Director’s Cut (PC)  (англ.). Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 30 октября 2011.
  56. Crackdown 2 Toy Box DLC, Sonic Adventure and more dated for XBLM  (англ.). VG247 (31 августа 2010). Проверено 18 сентября 2012.
  57. Dreamcast Games To Make Digital Return  (англ.). Архивировано из первоисточника 13 июня 2010. Проверено 19 сентября 2012.
  58. ↑ Sonic Adventure XBLA Review  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  59. ↑ Jun Senoue interview by T-bird  (англ.). Sonic Retro (2010 год). Проверено 23 сентября 2012.
  60. 幼稚園のときに、自分からピアノをやりたいって言ったのが始まり  (яп.). Sonic Channel. — Интервью с Кэнъити Токои. Проверено 23 сентября 2012.
  61. Songs With Attitude: Sonic Adventure Vocal Mini-Album :: Review by Charles  (англ.). Square Enix Music Online. Проверено 23 сентября 2012.
  62. ↑ Digi-Log Conversation: Sonic Adventure Original Soundtrack :: Review by Charles  (англ.). Square Enix Music Online. Проверено 23 сентября 2012.
  63. Sonic Adventure Remix :: Review by Charles  (англ.). Square Enix Music Online. Проверено 23 сентября 2012.
  64. Sonic Heroes Review (GameCube). GameSpot (6 января 2004). Проверено 11 ноября 2011.
  65. Sonic Adventure DX Director’s Cut: Part 2  (англ.). IGN (20 июня 2003). Проверено 28 сентября 2012.
  66. Sonic Adventure DX (GC)  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  67. Sonic Adventure DX: Director’s Cut (PC)  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  68. Sonic Adventure (PlayStation Network)  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  69. Sonic Adventure (Xbox Live Arcade)  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  70. ↑ Sonic Adventure DX Director’s Cut (GameCube). Reviews  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  71. ↑ Sonic Adventure (Dreamcast). Reviews  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  72. Sonic Adventure DX: Director’s Cut Review  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  73. ↑ 週刊ファミ通クロスレビュープラチナ殿堂入りソフト一覧  (яп.). GEIMIN.NET. Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 10 ноября 2011.
  74. Sonic Adventure DX  (англ.). Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 30 октября 2011.
  75. Sonic Adventure  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  76. Sonic Adventure (Xbox Live Arcade)  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  77. Sonic Adventure DX Director’s Cut Review  (англ.). GameSpot (23 июня 2003). Проверено 30 октября 2011.
  78. Sonic Adventure DX: Director’s Cut  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  79. ↑ Sonic Adventure review  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  80. Sonic Adventure DX Director’s Cut  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  81. ↑ Sonic Adventure Review (XBLA и PSN)  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  82. Sonic Adventure  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  83. Sonic Adventure DX Director’s Cut  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  84. Sonic Adventure (Xbox 360). Reviews  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  85. Sonic Adventure DX Director’s Cut (PC). Reviews  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  86. ↑ Sonic Adventure Review  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  87. Sonic Adventure  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  88. Рецензия на Sonic Adventure DX Director’s Cut  (рус.). Absolute Games (25 марта 2004). Проверено 30 октября 2011.
  89. Sonic Adventure DX  (рус.). gameland.ru. Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  90. Sonic Adventure (PlayStation 3)  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  91. Sonic Adventure (Xbox 360)  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  92. SONIC ADVENTURE DX: DIRECTORS CUT CHEATS GAMECUBE CHEATS, CODES, HINTS  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  93. SONIC ADVENTURE CHEATS PLAYSTATION 3 CHEATS, CODES, HINTS  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  94. SONIC ADVENTURE CHEATS XBOX 360 CHEATS, CODES, HINTS  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  95. Sonic Adventure DX: Director’s Cut (GameCube)  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  96. Sonic Adventure DX: Director’s Cut (PC)  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  97. Sonic Adventure (PlayStation 3)  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  98. Sonic Adventure (Dreamcast)  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  99. Sonic Adventure (Xbox 360)  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  100. Sonic Adventure DX Director’s Cut (GameCube)  (англ.). Архивировано из первоисточника 7 августа 2012. Проверено 30 октября 2011.
  101. Sonic Adventure (PlayStation 3)  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  102. Sonic Adventure (Xbox 360)  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  103. ↑ Sonic Adventure DX: Director’s Cut  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  104. Sonic Adventure  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 30 октября 2011.
  105. The Best and Worst Sonic Games  (англ.). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 30 мая 2011.
  106. Top 10 Sonic Games of All Time  (англ.). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 28 октября 2011.
  107. Best Sonic Games  (англ.). GamesRadar (16 августа 2012). Проверено 24 августа 2012.
  108. Your Best Sonic Games  (англ.). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 6 января 2012.
  109. The Top 7… games that don’t deserve nostalgia  (англ.). Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 7 мая 2012.
  110. Sonic The Hedgehog. MyFigureCollection.net. Проверено 16 октября 2012.

Ссылки

В Викицитатнике есть страница по теме
Sonic Adventure
  • Официальный сайт Sonic Adventure (яп.)
  • Официальный сайт Sonic Adventure DX: Director’s Cut (яп.)
  • Sonic Adventure (2010) (англ.) на сайте Sega
  • Sonic Adventure (англ.) на сайте Sonic Retro
  • Sonic Adventure (англ.) на сайте Sonic News Network
  • Sonic Adventure (англ.) на сайте Green Hill Zone


Sonic adventure 2 battle torrent pc, sonic adventure dx director\u0027s cut mini game bonus.

Шалья, Муравьиное дерево, Керамейкос, Антарктический морской лёд, Африканский саванновый слон.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93