Модель Standard Vanguard («Стэ́ндэрд Вэ́нгард», в русскоязычных источниках встречается неверное «Стандарт Вангард») выпускалась компанией Standard Motor в Ковентри, Англия, с 1947 по 1963 год.
Vanguard Phase I и IA
Standard Vanguard Phase I и IA
Standard Vanguard Phase I и IA на Викискладе
Общие данные
Годы пр-ва: |
1947-1953
Выпущено 174.799 штук. |
|
|
Производитель: |
Standard |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
2088 см3 |
Максимальная мощность: |
68 л.с., при 4200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
146 Н·м, при 2000 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
2 на цилиндр, всего 8 |
Диаметр цилиндра: |
85 мм |
Ход поршня: |
92 мм |
Cтепень сжатия: |
6,7 |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
3-ступ. механическая, с подрулевым рычагом
Характеристики
Массово-габаритные
Другое
«Стэндэрд-Вэнгард» первого поколения был представлен публике в июле 1947 года, производство началось в конце года (уже в 1948 модельном году, который начался осенью календарного 1947, что вызывает разночтения в указании года начала производства).
Автомобиль имел четырёхдверный рамный кузов «фастбэк» и внешне напоминал советскую «Победу» 1946 года — в отечественной литературе встречались утверждения о частичном заимствовании дизайна со стороны английских конструкторов, полностью исключить возможность чего нельзя, хотя более правдоподобно объяснение сходства ориентацией на одинаковые дизайнерские идеи[1].
Автомобиль примечателен как один из первых серийных с кузовом без выступающих крыльев (так называемым «понтонным»).
Конструктивно, автомобиль был достаточно прогрессивен для английского машиностроения тех лет (в целом, тяготевшего к устаревшим конструкциям) — независимая передняя подвеска, стабилизаторы поперечной устойчивости, гидравлические барабанные тормоза. Двигатель был верхнеклапанным, с нижним распредвалом и штангами-толкателями , объёмом 2088 см³. Максимальная скорость приближалась к 127 км/ч, а до 100 км/ч машина разгонялась приблизительно за 21,5 секунду. Расход топлива составлял порядка 12,3 литра на 100 км пробега. Машина стоила £671 включая налоги.
С 1950 года в гамме моделей появился универсал, поставлявшийся только в Бельгию. В том же году как опция стал доступен овердрайв (повышающая передача, позволяющая несколько уменьшить расход топлива). В 1952 году последовал рестайлинг — машина получила более низкий капот, увеличенного размера заднее стекло и новую решётку радиатора, более обобщённых форм, с одним горизонтальным брусом вместо множества тонких полос.
Phase 1A Standard Vanguard
Vanguard Phase IA — вид сзади
Standard Vanguard Phase 1A 1954 года
Vanguard Phase II
Standard Vanguard Phase II
Общие данные
Годы пр-ва: |
1953-1956
Выпущено 81.074 штук. |
2088 см³, рядный, 4-цилиндровый
2092 см³, рядный, 4-цилиндровый, дизельный
3-ступ., мех., с подрулевым рычагом
Характеристики
Массово-габаритные
Второе поколение отличалось кузовом — он стал обычным трёхъобъёмным седаном. Объём багажника увеличился почти в два раза, значительно улучшился задний обзор. Появился вариант с дизельным двигателем от трактора «Ferguson» (60 л.с.). Этот двигатель имел сложное управление топливной аппаратурой и особым спросом не пользовался — было выпущено всего 1973 экземпляра. Привод сцепления стал гидравлическим, изменились подвески (убрали стабилизатор поперечной устойчивости), колёса.
Vanguard Phase III
Standard Vanguard Phase III
Общие данные
2088 см³, рядный, 4-цилиндровый
4-ступ., мех., с подрулевым рычагом
Характеристики
Массово-габаритные
Третье поколение получило полностью новый кузов несущего типа с массивным подрамником спереди (вместо рамного). Кузов был ниже и длиннее, современнее по форме. Двигатель форсировали до 68 л.с. за счёт нового карбюратора (однокамерный, типа Solex). Отопитель стал стандартным оборудованием, но радиоприёмник остался дополнительным оборудованием.
В 1958 году автомобиль был подвергнут фейслифтингу, дизайнер — Джовани Микелотти (Giovanni Michelotti) из итальянского кузовного ателье Vignale. Помимо изменений во внешности, как опция предлагась коробка передач с напольным переключением. Электрический стеклоочиститель с омывателем стали стандартным оборудованием, но радиоприёмник по-прежнему устанавливался только за дополнительные деньги. В таком виде автомобиль выпускался до 1961 года.
Последняя модификация «Вэнгарда» (1960—1963) имела шестицилиндровый двигатель от модели Triumph 2000 (1991 см³, 80 л.с.).
В 1963 году модель была полностью вытеснена Triumph 2000, вместе с ней исчезло с рынка автомобилей и само имя «Standard».
Источники
- Визуальное сравнение «Победы» и «Стэндэрда»
Ссылки
- На Викискладе есть медиафайлы по теме Standard Vanguard
- Джованни Микелотти и его автомобили