Тип(ы) кузова: | 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) |
Компоновка: | заднемоторная, заднеприводная |
Колёсная формула: | 4×2 |
Расход топлива: | 5 л |
Объём бака: | 15 л |
Дизайнер: | Girish Wagh, Justin Norek of Trilix, Pierre Castinel[1] |
Tata Nano — сверхмалый городской автомобиль индийской компании Tata Motors. По сути представляет собой переходное звено между грузовым мотороллером или мотоколяской и автомобилем. Представлен на автосалоне в Нью-Дели в 2008 году. 17 июля 2009 года Nano в Индии поступил в продажу по цене минимальной комплектации 100 тысяч рупий (2500 $).[2]
Автомобиль прошел индийские краш-тесты и отвечает нормам безопасности. Двигатель размещен в задней части авто, он отвечает стандарту евро-4. Расход горючего составляет ориентировочно 5 л бензина на 100 км.
Производство автомобиля Nano началось 23 марта 2009 года на заводе Tata Motors в Бомбее.
Содержание |
Создатели автомобиля сэкономили на комфорте: вместе с водителем в нём могут поместиться только четыре человека, у машины нет второго наружного зеркала, усилителя руля, кондиционера, электростеклоподъёмников, подушек безопасности, центрального замка, двери багажного отделения; только один «дворник».
Кузов сварной, усилен приваренными к полу передними сидениями, нерегулируемыми в продольном направлении. Задняя стенка кузова — глухая. Доступ к силовому агрегату и в задний 150-литровый багажник у Таты осуществляется изнутри через складные спинки задних сидений. В самой недорогой версии за 2500 $ отсутствуют ремни безопасности, уплотнители в дверях, наружные зеркала, «печка», вентиляция салона, магнитола, дефлекторы, рукоятка вентиляции, сиденья без ремней и обиты дерматином, машина лишена шумоизоляции, но имеет систему оптимизации вибраций кузова.
Двигатель развивает мощность 33 л. с. и крутящий момент 48 Н·м при 2500 об./мин. Несмотря на малый объем двигателя, автомобиль расходует около 5 л на 100 км пути.
Nano оборудован четырёхступенчатой ручной коробкой передач. Автомобиль разгоняется до 30 км/ч на первой передаче, до 60 км/ч на второй и до 90 км/ч — на третьей. Максимальная скорость — около 100 км/ч[3].
Двигатель расположен в задней части, но вес скомпенсирован за счет массы самого водителя[3].
Аккумулятор и 15-литровый бензобак размещены под передними сиденьями. Рулевая колонка представляет собой полую трубу. Колеса крепятся к ступицам на трех шпильках. Пластик салона фиксируется отформованными в нем защелками. Уменьшена толщина бамперов. Спереди автомобиля находятся запасное колесо и горловина бензобака, что несовместимо с европейскими нормами безопасности.
Nano желтый
Интерьер Nano
Красный Tata Nano: стандартная модель
Желтый Tata Nano
Tata Nano серебристый
Развитие проекта самого дешевого автомобиля в мире началось в 2003. Дизайн автомобиля разработан итальянской компанией «I.DE.A Institute».
На август 2008 года материальные затраты по развитию автомобиля повысились с 13 % до 23 %.
Tata Nano доступна в трёх комплектациях[4]:
Размеры:
Помимо обычного бензинового варианта, также ожидаются следующие варианты:
Модификация «Nano Europa» отличается от индийской версии расширенными передней и задней колеями, внешним видом и материалами отделки интерьера. Автомобиль имеет длину 3,29 м, ширину 1,58 м и базу в 2,28 м, что позволит обеспечить внутреннее пространство для четырех человек. Из-за особенностей компоновки (мотор в Nano расположен сзади) багажник как таковой отсутствует.
Под капотом расположен 3-цилиндровый двигатель MPFI объемом 623 см³ (мощностью 33 л. с.), который, по заверениям производителя, соответствует нормам Евро-5. Он работает в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач. По данным производителя, автомобиль расходует в смешанном цикле около 4,0 л на 100 км, а выбросы CO2 в атмосферу составляют 98 г/км.
В базовой комплектации присутствуют ABS и ESP, электроусилитель руля, две фронтальные подушки безопасности, усиленный кузов, кондиционер и электроприводы стёкол.
По предварительной информации, версия «Nano Europa» будет стоить около 5 тысяч евро.
В 2011 году должна была появиться версия для США, причем представители Tata допускали возможность появления двигателя, работающего на биоэтаноле. Такая модификация позволила бы снизить расход топлива до 3,6 л топлива E85 на 100 км пути.
Первых покупателей определил 17 июля 2009 компьютер в ходе национальной лотереи — первая серийная Tata Nano досталась индийскому сапожнику, который копил на машину более семи лет, второй экземпляр достался 96-летней фотожурналистке, а третий — 82-летнему бывшему помощнику комиссара полиции. Стоимость базовой комплектации машины составляет 2800 долларов США[6]. В базовой комплектации доступен электроусилитель руля и электростеклоподъемники на выбор.
На день первой продажи более 203 тысяч индийцев заказали себе Nano (мощности завода — около 50 тысяч автомобилей в год).
Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Tata Motors | |
---|---|
Бренды | Tata • Tata Daewoo • Tata Hispano • Jaguar • Land Rover • Lanchester • Rover • Daimler |
Автомобили, SUV'ы | Nano • Indica • Indigo • Sumo • Sumo Grande • Safari • Aria |
Концепт кары | OneCAT • Indica Silhouette • Xover • Elegante • Pr1ma • aria Coupe • Cliffrider |
Грузовики | Ace • Novus • TL • Prima |
Минивэны | Winger • Magic • Iris • Venture |
Исторические экспонаты | Sierra · Estate |
Официальный сайт компании |
Tata Nano.