Tatra K2 | |
Завод-изготовитель | |
---|---|
Экземпляры: |
567 |
Выпускался, гг |
1966—1983 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения |
49 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) |
108 |
Габариты | |
Длина, мм |
21 600 |
Ширина, мм |
2 500 |
Высота по крыше, мм |
3 050 |
Двигатели | |
Максимальная суммарная мощность тяговых электродвигателей, кВт |
160 |
Вагон Tatra K2 был первый сочленённый трамвай, производимый ЧКД с 1966 до 1983. Произведён на базе экспериментального K1 с электрическим оборудованием от T3. Прототип выехал из цеха в 1966 году под номером 7000. Небольшой промежуток времени вагон ездил по Праге, затем был перевезён в г. Мост, а затем в Брно. Серийное производство K2 началось в том же году. Большинство вагонов эксплуатируются по сей день, хотя многие модернизированы. Вагон был оборудован четырьмя тяговыми электродвигателями ТЕ 022. Токосъём у Tatra-K2 осуществлялся при помощи пантографа. Новосибирск стал первым городом в СССР, получившем чешские сочленённые вагоны. Модернизация K2 в Брно — крупнейший заказчик этого типа вагонов — включала в себя полную переделку передней части и обновление электронного оборудования. Модернизированные машины получили наименование K2R, где буква ‘R’ означает «реконструированный».
Содержание |
K2SU -это версия K2, выпускавшаяся с 1966 по 1969 гг. для Советского Союза. Было выпущено 246 вагонов. Единственный сохранившийся на сегодняшний день вагон K2SU — музейный вагон #801 в Екатеринбурге, восстановленный в 1998 году.
Единственный город в Югославии, куда поставлялись K2 — Сараево. Вагоны K2YU практически не отличались от исходной модели, но одно заметное отличие есть: пантограф установлен не над передней, а над задней тележкой. Изготавливались на протяжении 1973—1983.
Всего было произведено 567 единиц, работающих в следующих городах:
Город | Года | K2 | K2SU | K2YU | |
---|---|---|---|---|---|
Братислава | 1969—1983 | 89 | 0 | 0 | |
Брно | 1967—1983 | 132 | 0 | 0 | |
Свердловск | 1967—1969 | 0 | 20 | 0 | |
Москва | 1967—1969 | 0 | 60 | 0 | |
Новосибирск | 1966—1969 | 0 | 36 | 0 | |
Острава | 1966—1983 | 10 | 0 | 0 | |
Ростов-на-Дону | 1968 | 0 | 5 | 0 | |
Куйбышев | 1967—1969 | 0 | 35 | 0 | |
Флаг Югославии (1945—1991) | Сараево | 1973—1983 | 0 | 0 | 90 |
Тула | 1969—1978 | 0 | 19 | 0 | |
Уфа | 1968—1969 | 0 | 35 | 0 | |
Харьков | 1968 | 0 | 35 | 0 | |
Всего | 231 | 245 | 90 |
Модернизированный K2 в Братиславе
Вагон K2 в Брно
K2R в Остраве
Вагон K2YU в Сараево
Трамвай К2 на «Общественном транспорте Самарской области»
|
|
---|---|
Стандартные трамваи | T1 • T2 • T3 • T3RF • T4 • T5 • T5A5 • T5B6 • T5C5 • T6A2 • T6A5 • T6B5 • T6C5 • T7B5 |
Сочленённые трамваи | K1 • K2 • K5AR • KT3 • KT4 • KT8D5 • KTNF6 |
Низкопольные трамваи | RT6N1 • RT6S • RT8M |
Обозначение моделей трамваев ЧКД Татра |
Tatra K2.