«Бирмингем» | ||
---|---|---|
USS Birmingham (CL-2) | ||
|
||
«Бирмингем» в 1908 году, предположительно во время испытаний | ||
Основная информация | ||
Тип | Лёгкий крейсер | |
Государство флага | США | |
Принадлежность | ВМС США | |
Верфь | Fore River Shipyard | |
Строительство начато | 14 августа 1905 года | |
Спущен на воду | 29 мая 1907 года | |
Введён в эксплуатацию | 11 апреля 1908 года | |
Выведен из состава флота | 1 декабря 1923 года | |
Современный статус | Продан на металл 13 мая 1930 года | |
Параметры | ||
Водоизмещение | Стандартное — 3750 т, полное — 4700 т |
|
Длина | 129 м | |
Ширина | 14,3 м | |
Осадка | 5,1 м | |
Бронирование | Пояс — 51 мм; палуба — 25 мм |
|
Технические данные | ||
Силовая установка | 2 вертикальные паровые машины тройного расширения | |
Мощность | 15 670 л. с. | |
Винты | 2 | |
Скорость | 24,33 узла | |
Экипаж | 356 человек | |
Вооружение | ||
Артиллерийское вооружение | 2 × 1 — 127-мм/50, 6 × 1 — 76-мм/50 |
|
Торпедно-минное вооружение | 2 однотрубных 533-мм торпедных аппарата[1] |
USS Birmingham (CL-2) — лёгкий крейсер флота США времён Первой мировой войны, второй корабль типа «Честер».
Содержание |
Заложен 14 августа 1905 года на верфи Fore River Shipbuilding Company в Квинси, штат Массачусетс, спущен на воду 29 мая 1907 года, «крещён» миссис L. Underwood, вошёл в строй 11 апреля 1908 года под командованием коммандера B. T. Wallin.
Служил в Атлантическом флоте, стал первым военным кораблём, с палубы которого взлетел самолёт[2].
В 1913 году переоборудован в плавбазу торпедных катеров. Во время Первой мировой войны эскортировал конвой с войсками во Францию, эскортировал конвои от Гибралтара до Британских островов и Франции, в январе 1919 года вернулся в США. До 1922 года базировался на Сан-Диего, был флагманом эскадрона эсминцев, затем переведён в Бальбоа, был флагманом эскадрона особого назначения, в 1923 году списан, в 1930 году разделан на металл.
USS Birmingham (CL-2).