«Конститьюшн» | ||
---|---|---|
USS Constitution | ||
|
||
USS Constitution в 2010 году | ||
Основная информация | ||
Класс судна | фрегат | |
Верфь | Edmund Hartt’s [1] | |
Строительство начато | 1 ноября 1794 года[1] | |
Спущен на воду | 21 октября 1797 года[1], 214 лет назад | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 2200 тонн | |
Длина между перпендикулярами | 62 м полная | |
Длина по ватерлинии | 53 м | |
Высота от киля до клотика грот-мачты | фок-мачта 60 м, грот-мачта 67 м, бизань-мачта 52,6 м |
|
Осадка | 7,2 м | |
Силовая установка | прямое парусное вооружение | |
Площадь парусности | 3968 м² | |
Скорость хода | до 13 узлов | |
Экипаж | 450 человек, в том числе 55 морских пехотинцев и 30 юнг | |
Вооружение | ||
Общее число орудий | 52 орудия, в том числе: |
USS Constitution («Конститьюшн»), Old Ironsides («Железнобокий старина») — старейший парусный корабль в мире из находящихся на плаву. Всё ещё числится в боевом составе американского флота.
Известен как «Old Ironsides» («Железнобокий старина»). Это прозвище было дано кораблю после того, как во время Англо-американской войны 1812—1814 гг. было отмечено, что ядра британского корабля HMS Guerriere отскакивали от его бортов, которые были сделаны из виргинского дуба (англ. Quercus virginiana)[2].
Содержание |
Спущен на воду 21 октября 1797 года. 23 июля 1798 года совершил первое путешествие, в 1798—1800 годах участвовал в «Квази-войне» США и Франции, триполийской войне, англо-американской войне 1812—1814 годов. В 1830 году корабль, 31-летний возраст которого был весьма почтенным для того времени, чуть было не отправили на слом. Однако опубликованная в это же время посвящённая кораблю поэма «Old Ironsides» имела большой успех у граждан, настоявших на сохранении фрегата. Вместо слома корабль прошёл первый из своих многочисленных восстановительных ремонтов. Во время американской гражданской войны «Конститьюшн» служил учебным кораблём, его вооружение было уменьшено до 16 орудий и он был переклассифицирован в корабль 2-го ранга. В 1878 году «Конститьюшн» принял участие во Всемирной выставке в Париже.
В 1900 году Конгресс утвердил проект сохранения «Конститьюшн» в качестве музейного корабля, однако финансирование из госбюджета предусмотрено не было. В 1905 году было предложено вывести корабль в море и использовать в качестве мишени для артиллерийских стрельб, однако поднявшаяся волна протеста привела к тому, что в 1906 году из бюджета было выделено $100 000 на содержание и текущий ремонт корабля, а в 1907 году он был открыт для посещения.
1 декабря 1917 года корабль получил имя «Old Constitution» для того, чтобы имя «Constitution» мог получить новейший линейный крейсер класса «Лексингтон». 24 июля 1925 года, после того как в соответствии с Вашингтонским морским соглашением 1923 года постройку кораблей класса «Лексингтон» отменили (а два недостроенных корпуса переоборудовали в авианосцы), «Конститьюшн» получил назад своё имя.
Последний раз «Конститьюшн» проходил ремонт в 1995 году. В 1997 году в честь празднования 200-й годовщины своей постройки фрегат совершил выход в море под парусами. До этого корабль не выходил в море примерно 116 лет.
В настоящее время находится в гавани города Бостон, штат Массачусетс, по нему проводятся экскурсии[3]. Корабль включён в список важнейших достопримечательностей США.
Спуск на воду, 1797 год
Битва с «Герьером», 1812 год
В доке после очередного ремонта, 1858 год
В доке, 1995 год
USS Constitution под парусами, 1997 год
1997 год
В гавани Бостона, 2005 год
Constitution салютует кораблю USS Bataan (LHD-5)
Пушечный салют, вид с грот-мачты, 2006 год
Uss constitution 1 96, uss constitution инструкция по сборке, uss constitution фото, uss constitution bt-31pb-uss.
Файл:Linheraptor exquisitus.jpg, Надя Ходасевич-Леже, Категория:Родившиеся в 40 году, Категория:1940-е в Италии.