Viscount | |
---|---|
Vickers Viscount 700 | |
Тип | пассажирский самолёт |
Разработчик | Vickers-Armstrongs |
Производитель | заводы Vickers в Weybridge и Hurn |
Первый полёт | 16 июля 1948 |
Начало эксплуатации | июль 1950 |
Основные эксплуатанты | British European Airways Capital Airlines |
Годы производства | 1948 — 1963 |
Единиц произведено | 445 |
Варианты | Vickers Vanguard |
Изображения на Викискладе |
Vickers Viscount — британский турбовинтовой авиалайнер для линий средней протяжённости. Первый пассажирский турбовинтовой самолёт в истории авиации. Разработан и производился компанией Vickers-Armstrongs в 1948—1963 гг в различных модификациях. Построено 445 самолётов.
Содержание |
Разработка самолёта велась в соответствии с требованиями, выработанными комитетом лорда Брабазона для самолёта, предназначенного для эксплуатации на линиях средней протяжённости с относительно невысоким пассажиропотоком. Такой самолёт, обозначенный как Type II, должен был перевозить до 24 пассажиров на дальность до 2816 км со скоростью порядка 320 км/ч. Авиакомпания British European Airways (BEA), также проявившая интерес к проекту, рекомендовала увеличить вместимость до 32 человек. С 1945 года предприятие Vickers разрабатывало прототип самолета, и 16 июля 1948 г. экспериментальная машина (Type 630) выполнила первый полёт. В июле 1950 года самолёт был полностью сертифицирован, и авиакомпания BEA начала первые рейсы на новых самолётах по маршруту Лондон-Париж и Лондон-Эдинбург.
26 сентября 1960 года Vickers Viscount "Австрийских авиалиний" разбился при заходе на посадку в московском аэропорту "Шереметьево".
В 1950 г. была разработана улучшенная модификация самолёта (Type 700), составившая основную производственную серию. Пассажировместимость была увеличена до 48-53 человек, а скорость- до 496 км/ч. Варианты этой серии, отличавшиеся (в основном) увеличенной мощностью двигателя, обозначались Type 724, Type 745D, Type 757, Type 771D, Improved 770D, Type 785D.
Модификация Type 800 (с вариантами Type 800, 802, 810, 814), неофициально называемая Super Viscount, отличалась удлинённым фюзеляжем, пассажировместимостью до 71-74 человека.
Авиакомпании, эксплуатировавшие самолёт:
Экипаж: 2
Пассажировместимость: до 75
Длина: 26.11 м
Размах крыльев: 28.56 м
Высота: 8.15 м
Вес (пустой): 18,722 кг
Максимальный взлетный вес 30,617 кг
Силовая установка 4× ТВД Rolls-Royce Dart RDa.7/1 Mk 525, мощность 1,990 л.с. (1,484 kW) каждый
Максимальная скорость: 566 км/ч
Дальность: 2,220 м
Практический потолок: 7,620 м
Самолёты компании Vickers и Vickers-Armstrongs | |
---|---|
Ранние: | |
Гражданские: |
Vimy Commercial · Vulture · Viget · Vagabond · Vulcan · 170 Vanguard · Vellox · VC.1 Viking · VC.2 · VC.3 · Viscount · Vanguard · VC10 |
Военные: |
C.O.W. Gun Fighter · E.F.B.1 · E.F.B.2 · E.F.B.3 · E.F.B.4 · F.B.5 · F.B.6 · E.F.B.7 · E.F.B.8 · F.B.9 · F.B.11 · F.B.12 · F.B.14 · F.B.16 · F.B.19 · F.B.23 · F.B.24 · F.B.25 · F.B.26 (Vampire) · F.B.27 · E.S.1 · E.S.2 |
Vickers Viscount.