Krasorion.ru

Упаковочные материалы

XCOM: Enemy Unknown

XCOM: Enemy Unknown

Разработчик
Издатель
Локализатор
Часть серии
Даты выпуска
Жанр
Возрастные
рейтинги
BBFC: 12
ESRB: MMature
PEGI: 18+
Платформы
Windows, PS3, Xbox 360, Mac OS X, IOS-в разработке
Игровой движок
Режим игры
Системные
требования

XCOM: Enemy Unknown — компьютерная игра в жанре компьютерная стратегия/Action/тактическая RPG, вышедшая 9 октября 2012 года (в России — 12 октября). Разработчик — Firaxis Games, издатель — 2K Games. Игра выпущена на платформах Microsoft Windows, PlayStation 3 и Xbox 360. Игра является ремейком игры 1994 года UFO: Enemy Unknown. На лето 2013 года намечен выход игры для iPhone и iPad, причем разработчики пообещали практически не менять игровой процесс в данных версиях.[3]

Содержание

Сюжет

Сюжет близок к сюжету оригинала. 2015 год. На планету Земля нападают пришельцы и начинают инопланетное вторжение. Игра ведется от лица командира секретной международной организации XCOM (англ. Extraterrestrial Combat unit — подразделение по борьбе с инопланетянами), которая располагает самыми передовыми технологиями, вооружением и научными разработками человечества. В ней работают лучшие специалисты мира — военные и ученые. Организация XCOM должна вести боевые действия против внеземного врага, угрожающего существованию человеческой цивилизации и обладающего огромным технологическим перевесом[4].

Игровой процесс

Как и оригинал, XCOM: Enemy Unknown делится на две составляющие — глобальная стратегия (Geoscape из классической UFO) и тактические операции (Battlescape из классической UFO).

Стратегия

Игроку предоставляется центральная база XCOM, с которой осуществляется стратегическое руководство организацией: наблюдение за действиями пришельцев на глобальной карте мира при помощи спутниковой сети, распределение финансирования на развитие научно-технического потенциала, вооружение и размещение перехватчиков для уничтожения летающих тарелок, а также проведение боевых операций против пришельцев силами имеющихся бойцов в наземных стычках[4]. База представляется игроку в виде «муравьиной фермы» — среза грунта, позволяющего смотреть на помещения «сбоку».

В начале игрок должен разместить базу на поверхности Земли. От расположения базы зависит то, какие дополнительные преимущества станут доступны прямо со старта — это может быть дополнительный приток денежных средств, снижение стоимости строительства и содержания лабораторий и мастерских, «альтернативные методы» изучения пленных пришельцев (без затрат времени), половинная цена на покупку, изготовление и поддержку перехватчиков и сопутствующих технологий, или же снижение стоимости улучшений в специальных сооружениях базы. Первый «континентальный» бонус игрок получит, выбрав место для размещения базы, остальные бонусы становятся доступны после полного покрытия спутниками территории на других континентах (коих всего пять, Австралия отнесена к Азии).

На протяжении игры базу можно развивать и достраивать, проводя выемку грунта и размещая новые помещения в образовавшихся пустотах. В отличие от оригинала, доступна только одна полноценная база, на остальных континентах можно разместить лишь самолёты-перехватчики.

Основная задача игры заключается в обеспечении безопасности 16 вошедших в проект ХСОМ стран. Критерий успешности действий организации — уровень паники населения. Если страна на момент ежемесячного отчёта Совету ХСОМ будет иметь «красный» (максимальный) уровень паники, то она с высокой вероятностью покинет проект. Ситуацию усложняют регулярные акции террора, проводимые пришельцами сразу в трёх странах. Послать десантников в таком случае можно только на одну миссию, в двух других странах уровень паники неизбежно повышается. Если проект покинет более восьми стран, игра заканчивается поражением XCOM.

Тактика

Тактическая составляющая представляет собой пошаговый тактический бой в трехмерном окружении, в котором есть все элементы классического игрового процесса: туман войны, линия видимости врага, реакция бойцов на появляющихся противников, разрушаемое окружение. Боевые действия крайне ограничены и носят локальный, точечный, характер. Все боевые задачи решаются командой из 4—6 бойцов.

Тактический бой заметно отличается от классического UFO: Defence — вместо единиц действий за свой ход бойцы могут выполнить до двух действий — перебежку, выстрел, бросок гранаты, использование аптечки и так далее[4].

Миссии, выполняемые на сделанных вручную картах (их всего 64), могут включать в себя контртеррористические операции, спасение и сопровождение гражданских лиц, обезвреживание бомбы, зачистку места падения или посадки НЛО, захват базы пришельцев.

У каждого бойца всего три характеристики: меткость, сила воли и очки здоровья.

После первого продвижения в звании солдат получает специализацию. Это может быть штурмовик, снайпер, специалист по тяжелому оружию или солдат поддержки.

Каждый класс имеет ряд уникальных способностей, количество которых увеличивается с повышением звания солдата (от новичка до полковника). С каждым новым повышением можно выбрать одну из двух способностей, что позволяет сформировать желаемый тип оперативника (например, боец поддержки может быть полевым врачом, а может обеспечивать дымовое прикрытие товарищей; штурмовика можно сделать «непробиваемым танком», а можно — специалистом ближнего боя и так далее).

После изучения соответствующей технологии учёными и постройки пси-лаборатории инженерами, специальная проверка может выявить обладателей редких псионических способностей, которые развиваются независимо от класса.

Классы солдат

  • Штурмовик: специалист по ближнему бою. Может быть вооружён дробовиком либо автоматом (или их эквиваленты основанные на технологиях пришельцев). Второе оружие — пистолет (неограниченный боезапас). Способности помогают бойцу быстрее и безопаснее подбегать к врагу или заходить с фланга.
  • Снайпер: специалист по точным выстрелам издалека. Вооружён снайперской винтовкой (или энерго-эквивалентом). Второе оружие — пистолет. В отличие от других классов, первоначально после перебежки не может стрелять или открывать ответный огонь во время хода пришельцев, но это можно добавить способностью хоть и с понижением точности выстрела. Способности сосредоточены на критических повреждениях.
  • Специалист по тяжёлому оружию: вооружён пулемётом (или тяжёлым лазером/плазмой). Второе оружие — РПГ (поначалу однозарядный). Может подавлять врага огнём «поверх головы», значительно понижая точность ответного огня. Дальнейшие способности могут увеличить количество ракет для РПГ.
  • Солдат поддержки: вооружён автоматом (или эквивалентом). Второе оружие — пистолет. Малоспособен поначалу но дальнейшие способности могут сделать его опытным лекарем (он сможет носить три аптечки вместо одной и поднимать критически раненых бойцов на ноги).

Выход игры

XCOM: Enemy Unknown стала доступна 9 октября 2012 года в Северной Америке и 12 октября — в остальном мире. Также игра распространяется через сервис цифровой дистрибуции Steam.

Для персональных компьютеров существуют две версии — обычная и специальная, в которую включены дополнительные материалы: книга с изображениями, постер, нашивка XCOM, а также коллекция обоев для рабочего стола и саундтрек.[5]

При предзаказе игры предлагались дополнения: облик классического солдата XCOM (с характерной прической флэттоп), дополнительные визуальные скины брони солдат и дополнительные цвета расцветки брони. Кроме того, пользователи Steam при предзаказе получали предметы к Team Fortress 2 и бесплатную копию Civilization V.[6]

Критика

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
Eurogamer 9/10[7]
G4 4.5/5[8]
Game Informer 9.5/10[9]
IGN 8.2/10[10]
Play Magazine 94 %[11]
Российские издания
Издание Оценка
Absolute Games 90 %[12]
PlayGround.ru 8,9/10[13]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Game Rankings (PC) 89,87 %[14]
(PS3) 88,40 %[15]
(X360) 86,69 %[16]
Metacritic (PC) 89/100[17]
(PS3) 89/100[18]
(X360) 88/100[19]

Пререлизная версия XCOM, розданная прессе до официального выхода игры[20], вызвала положительные отзывы среди ведущих медиаресурсов, посвященных компьютерным играм, в числе которых являются PlayStation: The Official Magazine,[21] Official Xbox Magazine[22] и Rock, Paper, Shotgun.[23]

Релизная версия также не разочаровала критиков, выставившим игре высокие рейтинги. Адам Биесснер из Game Informer присудил игре результат 9,5/10, назвав её «достижением, испытать которое достоин каждый игрок».[9]

Обзор Рича Стэнтона из Eurogamer оценило игру на 9/10, описав её как «выдающуюся в своем классе», «фантастическую» и «возрождающую классику».[7]

Интересные факты

  • Все сотрудники Firaxis, участвовавшие в разработке игры, были обязаны пройти оригинальную X-COM: UFO Defense[24].
  • На мишени во время испытания лазерной и плазменной винтовки установлено изображение сектоида и мутона из УФОПедии игры X-COM: UFO Defense, разработанной компанией MicroProse.
  • В игре существуют суперсолдаты, чтобы получить их, нужно дать определенные имена солдатам.[25] Среди них могут быть Сид Мейер (разработчик компьютерных игр, глава MicroProse и Firaxis Games), Кен Левин (разработчик компьютерных игр, сооснователь Irrational Games), Джой Келли (писатель, художник комиксов Deadpool, Uncanny X-Men) и Отто Зандер (персонаж известной среди фанатов XCOM фанатской работы «Let’s Play X-COM UFO: Defense»[26]). Позднее вместе с одним из обновлений стал доступен ещё один супергерой — американский футболист Крис Клюве.[27]
  • Для начала финальной миссии, необходимо построить «Камеру Голлоп». Братья Голлоп (Джулиан и Ник) — создатели первой игры XCOM.
  • Если вы проиграете, то появится ролик, где за главой Совета стоит пришелец, который контролирует его, а рядом два дохляка.

Примечания

  1. Feral Interactive: XCOM: Enemy Unknown - Elite Edition announcement  (англ.). Архивировано из первоисточника 14 марта 2013.
  2. XCOM: Enemy Unknown PC System Requirements. Архивировано из первоисточника 24 ноября 2012. Проверено 14 ноября 2012.
  3. XCOM: Enemy Unknown выпустят на iPhone и iPad. Игры@Mail.Ru. Архивировано из первоисточника 6 апреля 2013. Проверено 29 марта 2013.
  4. ↑ Dissecting A Classic: How To Modernize X-COM  (англ.). Game Informer. Архивировано из первоисточника 24 ноября 2012. Проверено 14 ноября 2012.
  5. XCOM: Enemy Unknown gets release date, special edition. ComputerAndVideogames.com. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  6. Pre-purchase XCOM: Enemy Unknown on Steam. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  7. ↑ XCOM: Enemy Unknown review. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  8. XCOM: Enemy Unknown Review for Xbox 360. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  9. ↑ XCOM: Enemy Unknown Review. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  10. XCOM Enemy Unknown Review. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  11. XCOM: Enemy Unknown Review – PS3. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  12. XCOM: Enemy Unknown (рус.) на сайте Absolute Games
  13. Обзор игры XCOM: Enemy Unknown от PlayGround.ru
  14. XCOM: Enemy Unknown (PC). Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  15. XCOM: Enemy Unknown (PlayStation 3). Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  16. XCOM: Enemy Unknown (Xbox 360). Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  17. XCOM: Enemy Unknown for PC Reviews, Ratings, Credits, and More at Metacritic. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  18. XCOM: Enemy Unknown for PlayStation 3 Reviews, Ratings, Credits, and More at Metacritic. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  19. XCOM: Enemy Unknown Xbox 360 Reviews, Ratings, Credits, and More at Metacritic. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  20. Gamestar.ru: Впечатления от XCOM: Enemy Unknown. Кислотные слезы инопланетной радости
  21. XCOM: Enemy Unknown Preview. "PlayStation: The Official Magazine". Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  22. 10 things I love about XCOM. "Official Xbox Magazine". Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  23. Hands-On: Forty Hours With XCOM. "Rock, Paper, Shotgun". Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  24. Alec Meer. Death & Chrysalids: Firaxis On XCOM, Part 2  (Проверено 17 мая 2013)
  25. Hero Characters
  26. X-COM UFO Defense — Join up and die for humanity!
  27. News - XCOM: Enemy Unknown Update Released. Архивировано из первоисточника 22 января 2013. Проверено 16 января 2013.

Ссылки

  • xcom.com Официальный сайт XCOM Enemy Unknown  (англ.). Архивировано из первоисточника 30 сентября 2012. Проверено 25 июля 2012.
  • Рецензия на XCOM: Enemy Unknown  (рус.). Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 12 октября 2012.
  • XCOM: Enemy Unknown (рус.) на сайте PlayGround.ru
  • XCOM: Enemy Unknown (рус.) на сайте GameGuru

XCOM: Enemy Unknown.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93