Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Автотрасса

Автомагистра́ль E4 в Швеции

Автомагистра́ль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами.

Предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки в непредвиденных случаях.

Съезды и выезды на автомагистрали оборудованы полосами замедления и ускорения. Выезд на автомагистрали для транспортных средств, максимальная разрешённая скорость которых ниже определённой величины км/ч (например, мопеды или трактора; конкретная скорость зависит от государства), а также для велосипедного и гужевого транспорта запрещён. Также на автомагистралях запрещёно пешеходное движение. К отличительным особенностям автомагистралей относятся запрещения движения задним ходом и остановки вне специально отведённых для этого мест.

Содержание

Официальное толкование

Международные правовые акты

Правовые акты РФ

  • П.1.2 Правил дорожного движения РФ (утв. постановлением СМ РФ от 23.10.1993 № 1090.

История

Первая автомагистраль (итал. autostrada) была построена в 1924 году на севере Италии. Протяжённостью 85 км, она соединила Милан и Варезе. К 1939 году было построено примерно 500 км автомагистралей.

В Германии протяжённость автомагистралей к 1942 году составляла около 2100 км.

После Второй мировой войны автомагистрали (фр. autoroute, англ. controlled-access highway) строились во Франции и Великобритании.

Самое активное строительство автомагистралей (англ. highway) велось в США, где к 1974 году насчитывалось 70 800 км скоростных дорог.

В России

Согласно Правилам Дорожного Движения Российской Федерации:

«Автомагистраль — дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям».

Знак 5.1 «Автомагистраль»

Обозначается знаком 5.1.

На автомагистралях запрещается:

В соответствии с ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.»:

Классы автомобильных дорог

3.1 Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:

автомагистраль,

— скоростная дорога,

— дорога обычного типа (нескоростная дорога).

3.1.1 К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

— имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

— не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

— доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.

3.1.2 К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:

— имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

— не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

— доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

3.1.3 К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:

— имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;

— доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V- 50 м друг от друга.


Максимально разрешенная скорость на автомагистралях, если не указано другое, составляет 110 км/ч

В мире

Автомагистраль в Германии
Знак автомагистрали в Германии
Знак автомагистрали в Австрии
Знак автомагистрали в Швейцарии

В Германии большая часть автомагистралей отгорожена специальными заборами, предотвращающими появление диких животных на проезжей части.

В Австрии и Швейцарии на автомагистралях приняты ограничения скорости в 130 км/час и 120 км/час соответственно. В Германии общее ограничение скорости отсутствует, вместо него есть т. н. «рекомендуемая скорость», которая составляет 130 км/час. На многих участках автомагистралей установлены локальные ограничения скорости с помощью соответствующих знаков.

Проезд тяжёлого грузового автотранспорта (общая разрешённая масса более 12 т.) по автомагистралям Германии платный. Размер сбора за пользование автомагистралями высчитывается специальной системой Toll Collect, отслеживащей расстояние, которое конкретный автомобиль проехал по автомагистралям страны. В Австрии и Швейцарии сбор взимается и с легковых автомобилей — на временной основе. Оплата сбора удостоверяется виньеткой, наклеиваемой на ветровое стекло автомобиля. На виньетке указан период времени, за который уплачен сбор.

Автомагистрали в Германии
Автомагистрали в Австрии
Автомагистрали в Швейцарии

Факты

  • Германский музыкальный коллектив Kraftwerk выпустил в 1974 году альбом «Autobahn» с одноимённой заглавной композицией.
  • Средняя стоимость постройки одного километра автомагистрали в Германии составляет 26,8 миллиона евро[1]. Примерно четверть суммы (6,7 миллиона) — это непосредственно расходы на строительство полотна. Три четверти же уходят на планирование и получение разрешений (в среднем 950 часов в месяц в течение 20 лет чиновники различных ведомств занимаются проверкой аспектов планируемого строительства каждого километра: 9,4 миллиона евро), независимые экспертизы (5,7 миллиона евро) и на сопутствующие мероприятия: строительство противошумовых барьеров, озеленение, дорожные знаки и указатели, электронные системы регулирования движения и так далее (5 миллионов).
  • 9 апреля 2008 года самая маленькая федеральная земля ФРГ Бремен ввела ограничение скорости 200 км/ч на всех отрезках автомагистралей, находящихся на её территории, став тем самым единственной землёй в Германии, на территории которой нет ни одного участка дороги с неограниченной скоростью движения. Земля Бремен состоит из двух городов — Бремена и Бремерхафена (разделённых территорией федеральной земли Нижняя Саксония) и по ней проходят примерно 60 километров автомагистралей, из которых на примерно 54 км скорость уже была ограничена ранее. По словам местного министра природоохраны Райнера Лоске, такие меры были приняты с целью сокращения вредных выбросов в атмосферу и снижения аварийности, но также для того, чтобы послужить примером для других земель ФРГ.
  • В отличие от России, где на автомагистралях запрещена учебная езда, в Германии езда по автомагистрали входит в обязательную программу обучения в автошколах.

Примечания

  1. «Was kosten… Autobahnen», GELDidee, Nr. 3, 2007

См. также

Ссылки

  • Автомагистраль — дорожный знак особых предписаний. Внешний вид и правила применения.
  • Канцлер Меркель: «При мне этого не будет» (общее ограничение скорости до 130)
  • Ограничить скорость «Спринтеров» (130)
  • Пробки на автобанах обходятся Германии в 100 миллиардов евро
  • Автострада Кёльн-Бонн длиной почти в 20 километров была открыта 6 августа 1932 года.
  • Из истории строительства автобанов

Статьи

  • Загрязнение воздуха в районе автомагистрали как фактор риска.
  • Чистый воздух — это не роскошь, а средство жизнеобеспечения.


Автотрасса.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93