Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Аки (броненосец)

«Аки»
安芸
Основная информация
Тип Броненосец
Государство флага  Япония
Верфь Курэ
Строительство начато 15 марта 1905 года
Спущен на воду 15 апреля 1907 года
Введён в эксплуатацию 10 марта 1911 года
Выведен из состава флота 1923 год
Современный статус Потоплен в качестве корабля-мишени 7 сентября 1924 года
Параметры
Водоизмещение 20 118 тонн
Длина 152,1 м
Ширина 25,5 м
Осадка 8,4 м
Бронирование Главный пояс — 100…229 мм,
верхний пояс — 178 мм,
башни ГК — 203…247 мм,
основные бортовые башни — 178…203 мм,
батарея СК — 178 мм,
палуба — 50 мм
Технические данные
Силовая установка 15 паровых котлов «Miyabara», турбины «Curtis»
Мощность 24 000 л. с. (17,9 МВт)
Скорость 20 узлов (37 км/ч)
Экипаж 931 человек
Вооружение
Артиллерийское вооружение 4 × 305 мм/45 калибров, 12 × 254 мм/45 калибров, 8 × 152 мм, 12 × 76 мм
Торпедно-минное вооружение 5 × 457-мм ТА

«Аки» (яп. 安芸, англ. Aki) — японский броненосец. Во многих англоязычных источниках классифицирован как semi-dreadnought («полудредноут»), чтобы подчеркнуть, что корабль в некотором смысле является промежуточной стадией между броненосцами и настоящими дредноутами (линкорами). Корабль построен на верфи Курэ, спущен на воду в 1907, введен в строй в 1911. Назван в честь провинции Аки (часть территории современной префектуры Хиросима).

«Аки» был задуман как однотипный корабль броненосца «Сацума». По изначальным планам, так же, как на «Сацуме», на «Аки» должны были установить двенадцать 305-мм орудий. Тогда «Аки» был бы кораблем построенным по концепции «только большие пушки» — то есть линкором. Из-за стоимости русско-японской войны, эти планы реализовать не удалось. Строительство корабля замедлилось. Однако задержка позволила верфи внести значительные изменения в конструкцию корабля и удалить некоторые недостатки, присущие «Сацуме».

Окончательный вариант артиллерии основных калибров у «Аки» был таким же, как у «Сацумы»: четыре 305-мм орудия (два в носовой башне, два в кормовой) и двенадцать 254-мм орудий в шести бортовых башнях. Однако серьёзные изменения потерпел средний калибр (восемь 152-мм вместо двенадцати 120-мм орудий) и схема бронирования. Основное же изменение было в силовой установке. Вместо запланированной паровой машины тройного расширения, на «Аки» решили установить паровую турбину. Это привело к очередным задержкам (турбины «Curtis» пришлось заказать в США) и изменило внешний облик корабля (появилась третья труба, длина корабля увеличилась на несколько метров) но в результате, «Аки» стал на 3 узла быстрее «Сацумы».

В Первой мировой войне «Аки» не участвовал в активных боевых действиях.

По условиям Вашингтонского морского соглашения 1922 года «Аки» был переоборудован в корабль-мишень. В сентябре 1924 года корабль был потоплен во ходе испытаний нового типа (No.5) бронебойных снарядов.

Литература

  • Anthony J. Watson, Brian G. Gordon The Imperial Japanese Navy. — London: Macdonald, 1971. — 529 с. — ISBN 0356030458
  • Eric Lacroix, Linton Wells Japanese Cruisers of the Pacific War. — Naval Institute Press, 1997. — С. 758. — 882 с. — ISBN 9780870213113
  • David C. Evans, Mark R. Peattie Kaigun: Strategy, Tactics and Technology in the Imperial Japanese Navy, 1887—1941. — Annapolis: Naval Institute Press, 1997. — 661 с. — ISBN 0870211927

Аки (броненосец).

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93