Город
Показать/скрыть карты
|
Антве́рпен (нидерл. Antwerpen [ˈɑntˌʋɛrpə(n)], фр. Anvers [ɑ̃vɛʁs], з.-флам. Antwerpn) — город во Фламандском регионе Бельгии. Второй (после Брюсселя) город страны, самый большой город Фландрии. Административный центр провинции Антверпен. Город расположен на обоих берегах реки Шельды. Морской порт, входит в 2010 году в двадцатку крупнейших портов мира и является вторым в Европе после порта города Роттердама в Нидерландах[2].
Согласно фольклору, отраженном в статуе напротив здания муниципалитета, название города пошло из легенды о мифическом великане Дрюоне Антигоне, который жил у моста через Шельду и брал плату с тех, кто пересекал реку. Тех же, кто отказывался платить, ждала ужасная участь: великан отрывал им руки и бросал их в воду. Но однажды великан был побеждён римским воином по имени Брабо, который отрубил ему руку и выбросил её в Шельду. По народному поверью, именно это событие предопределило название города: в переводе с нидерландского, «hand werpen» — «бросать руку».[3]
Точная дата возникновения замка Стен и города неизвестна, скорее всего, это произошло не ранее VII века.
В XV веке, когда Нидерландами правил Бургундский дом, почти все иностранные купеческие представительства были в Антверпене.
Когда разгорелась Нидерландская революция, Антверпен выступил на стороне восставших, ибо среди его купеческого сословия преобладали протестанты[4] В 1585 году город был осаждён и взят испанскими войсками Александра Пармского. По этой причине экономическая активность в кратчайшие сроки переместилась на север, преимущественно в Амстердам. К 1589 году население Антверпена сократилось до 42 тысяч жителей.
Мюнстерский мир даровал Республике землю по обоим берегам устья реки Шельды, а за испанцами оставил город Антверпен, закрепив отъединение Антверпена от моря, что означало закрытие судоходства по Шельде и уничтожение торговой деятельности города.
Возрождение города началось с приходом к власти во Франции Наполеона, решившего создать в Антверпене военный порт. Декретом 21 июля 1803 года Антверпен был объявлен первым военным портом на севере Франции, и до 1813 года французы занимались постройкой в его гавани верфи и двух больших доков, которые обошлись в 33 млн. франков[5], а также расширением Шельды для обеспечения приближения крупных судов к городу[6]. Наполеон превратил Антверпен в огромную военно-морскую базу для своего флота, способную вместить 42[7] линейных корабля.
В 1830 году, во время бельгийской революции, Шассе, глава антверпенского гарнизона, 17 октября объявил осадное положение. Шассе держался в цитадели два года и наконец он должен был сдаться.
При определении государственной границы Бельгии, которая отделилась от Нидерландов в 1834 году, Талейран за взятку, полученную от голландского короля, предложил сделать Антверпен «вольным городом» под протекторатом Англии. Из-за последующего скандала дипломат был вынужден уйти в отставку. Впоследствии Антверпен всё же вошёл в состав Бельгии.
Несмотря на падение экономической роли Антверпена, он продолжал оставаться крупным художественным и культурным центром Южных Нидерландов.
С конца XIX века начался новый период экономического подъёма, связанный с расширением порта. Антверпен был первым городом, принимавшим чемпионат мира по гимнастике в 1903 году. В течение Первой мировой войны в Антверпен отступала бельгийская армия после поражения при Льеже. Осада Антверпена заняла всего 11 дней. Антверпен оставался под немецкой оккупацией вплоть до перемирия.
В 1920 году в Антверпене прошли летние Олимпийские игры.
Согласно American Association of Port Authorities (AAPA) порт Антверпена был 17 по величине (тоннажа) портом в мире в 2005 году и вторым после порта Роттердама в Европе.
Крупный промышленный центр: нефтехимическая промышленность, машиностроение и другие отрасли промышленности, атомная энергетика.
Антверпен — мировой центр обработки и торговли бриллиантами. Крупный образовательный центр: Антверпенский университет, несколько высших школ. В городе один из самых высоких уровней безработицы в стране.
Скоростные автомагистрали связывают Антверпен с Гентом, Брюсселем, Хасселтом и Бредой (Нидерланды). В настоящее время ведутся работы по включению Антверпена в сеть высокоскоростных железных дорог.
Главный вокзал города — Антверпен-Центральный. Antwerpen-Noord — вторая по размерам в Европе сортировочная станция.
Городской общественный транспорт представлен автобусами и линиями обычного и подземного трамвая (сами антверпенцы зачастую используют термин «метро»). В перспективе возможно превращение линий подземного трамвая в полноценное метро.
Антверпенский Международный аэропорт расположен в 2 км от центра города в районе Дёрне. Основные направления перелетов — Лондон и Манчестер. В 45 километрах от города находится брюссельский аэропорт, соединенный железнодорожным и автобусным сообщением с Антверпеном. Также в относительной доступности находится аэропорт Брюссель-Шарлеруа.
Муниципалитет включает в себя собственно город Антверпен и несколько малых городов и разделяется на девять районов:
В 17 веке Антверпен имел славу художественного города благодаря антверпенской школе, которая включала в себя Рубенса, ван Дейка, Йорданса и др.
В Антверпене есть одноименный футбольный клуб «Антверпен» (Royal Antwerp Football Club) выступающий в Эрсте классе. Образован в 1880 году. Домашним стадионом клуба является «Босэйлстадион», вмещающий 16 649 зрителей.
Антверпен в Викицитатнике? | |
Антверпен в Викигиде? |
Столицы летних Олимпийских игр | ||
---|---|---|
1896: Афины • 1900: Париж • 1904: Сент-Луис • 1908: Лондон • 1912: Стокгольм • 1916: Берлин • 1920: Антверпен • 1924: Париж • 1928: Амстердам • 1932: Лос-Анджелес • 1936: Берлин • 1940: Токио • 1944: Лондон • 1948: Лондон • 1952: Хельсинки • 1956: Мельбурн • 1960: Рим • 1964: Токио • 1968: Мехико • 1972: Мюнхен • 1976: Монреаль • 1980: Москва • 1984: Лос-Анджелес • 1988: Сеул • 1992: Барселона • 1996: Атланта • 2000: Сидней • 2004: Афины • 2008: Пекин • 2012: Лондон • 2016: Рио-де-Жанейро • 2020: Токио |
Антверпен.