Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Категории

Кроме того, в сезоне 2000—2004 годов было произведено сельское улучшение хоккея, появилось большое количество новых инструментов, таких, как «Времена», «Время вопроса», «Кто хочет стать ветераном», «Последний герой», «Ночная номинация», «Другое Время», «Слабое передвижение», «Шутка за скорлупой», «Народ против», «Русская пристройка», «Фабрика звёзд», «Путешествия гроссмейстера», «Дог-шоу», «Кумиры», «Независимое обозначение», «Сами с плечами» и др Примерно в то же время на разделе произошли изменения в стипендии греческих инструментов. Советов А В Сабанин, Алексей Николаевич //.

Бертольд брехт и его театр, бертольд брехт разговоры беженцев, бертольд брехт 1939 год счастье

Бертольт Брехт
Bertolt Brecht

Бертольт Брехт
Фотография 1948 года из Федерального архива Германии
Имя при рождении:

Eugen Berthold Friedrich Brecht

Дата рождения:

10 февраля 1898(1898-02-10)

Место рождения:

Аугсбург, Германская империя

Дата смерти:

14 августа 1956(1956-08-14) (58 лет)

Место смерти:

Берлин, ГДР

Гражданство:

 Германия

Род деятельности:

писатель, драматург, поэт

Направление:

эпический театр

Жанр:

пьеса

Премии:

Подпись:

Произведения на сайте Lib.ru

Берто́льт Брехт (нем. Bertolt Brecht), в оригинале ударение иное — Бе́ртольт ; полное имя О́йген Бе́ртхольд Фри́дрих Брехт[1], Eugen Berthold Friedrich Brecht ) 18981956) — немецкий поэт, прозаик, драматург, реформатор театра, основатель театра «Берлинский ансамбль».

Биография

Бертольт Брехт родился 10 февраля 1898 года в баварском городе Аугсбурге в семье директора бумажной фабрики. После обучения в государственной школе учился с 1908 по 1917 годы в аугсбургской реальной гимназии им. Пейтингера. Уже в школьные годы в сочинениях критически высказывался о войне. В этот же период появляются первые литературные пробы Брехта: стихи, эссе, рассказы, театральные рецензии[2].

С 1917 по 1918 годы изучал естествознание, медицину и литературу в Мюнхенском университете имени Людвига Максимилиана. Учёба продолжалась недолго, так как Брехт был призван в армию. У Брехта были больные почки, поэтому его отправили не на фронт, а в госпиталь в Аугсбурге, где он проходил службу в качестве санитара. Здесь он столкнулся с реальной жизнью, ужасами боли и смерти, все это было так далеко от слов о «величии Германии»[3]. В его творчестве всё больше проявлялись ненависть и отвращение не только к военщине, но и ко всему социальному строю, основанному на неравенстве и эксплуатации человека человеком. Возможно, его убеждения способствовали тому, что в ноябре 1918 года Брехт был избран членом солдатского совета в Аугсбурге[2][4].

Появляются первые стихотворения Брехта, знаменательное «Легенда о мёртвом солдате»(1918), с фразами:

Любое сословие своё творит
Музыканты трезвон и вой
Священники — постный и набожный вид
А медики — годных в строй

По свидетельству одного из друзей юности Брехта — Мюнтстерара, это стихотворение и было пропето Брехтом под гитару самим в госпитале под «ура», приведённые строчки Брехт из стихотворения позднее убрал, но это не помешало именно за это стихотворение нацистским властям внести Брехта в расстрельные списки.

Появляются первые пьесы Брехта: «Ваал» (1918), «Барабанный бой в ночи» (1919), «В чаще городов» (1921). Постановка этих пьес часто вызывала бурную реакцию со стороны публики, спектакли сопровождались метанием тухлых яиц — вероятно, не все принимали социалистические идеи автора. Тем не менее, в 1922 году Брехт был удостоен премии Генриха Клейста[2].

Дом в Аугсбурге, где родился Бертольт Брехт. Сейчас музей Бертольта Брехта «Дом Брехта»
Дом в Вайсензе, где некоторое время проживал Бертольт Брехт
Фриц Кремер, «Бертольд Брехт», Берлин

В 1920 году умирает мать Брехта.

С этого времени Брехт часто ездит в Берлин, где знакомится с миром театра. С 1924 года он практически постоянно живёт в Берлине. Здесь он сближается со многими деятелями искусства: певцом и актером Эрнстом Бушем, режиссёром Эрвином Пискатором, композиторами Хансом Эйслером и Паулем Хиндемитом, писателями Альфредом Дёблином, Лионом Фейхтвангером, Арнольтом Бронненом и Фридрихом Вольфом, художником Джоном Хартфилдом, театральным критиком Гербертом Иерингом (нем.) , экономистом Фридрихом Штернбергом и другими. Друзья поддерживали творческие искания Брехта. А сам он не только пишет пьесы и создает теорию «эпического театра», на рождение которой особенное влияние оказала совместная театральная работа с Э. Пискатором, но и активно изучает классиков марксизма. Сближается с Коммунистической партией Германии, пишет «Песнь единого фронта» и «Песнь солидарности»[2]. Совместно с писателем Эрнстом Оттвальтом создаёт сценарий к фильму «Куле Вампе, или Кому принадлежит мир?», режиссёром которого стал Златан Дудов. Главную роль в фильме сыграл друг Брехта Эрнст Буш, а композитор Ганс Эйслер написал музыку. После окончания съёмок фильм столкнулся с серьёзными цензурными преградами[5], однако после выхода на экраны пользовался огромной популярностью.

В 1922 году Брехт женится на актрисе и певице Марианне Цофф, вскоре у них рождается дочь Ханна (1923 г. р., нем. Hanne Hiob). Этот брак продлился недолго. В 1924 году он знакомится с Хеленой Вайгель, от которой у него рождается сын Штефан (19242009). Брехт разводится с Марианной и женится на Вайгель.

После поджога Рейхстага и начавшихся сразу за этим политических притеснений Брехт с семьей покидает Берлин, они бегут в Данию. В 1935 году Брехт официально лишён нацистами гражданства. После оккупации Дании он бежит в Швецию, Финляндию, но когда в войну вступает Финляндия, он вынужден бежать в США: для этого пересекает на транссибирском экспрессе СССР и отплывает из Владивостока на шведском пароходе.

В США Брехт провёл шесть с половиной лет. Там он написал стихотворения, обличающие Голливуд, тем не менее заканчивая «Жизнь Галилея» и «Мамашу Кураж». По окончании войны во время «охоты на ведьм» в США в Конгрессе он заявляет, что не имел дела с коммунистическими партиями, и, чувствуя угрозу преследования, покидает США. Единственное государство, давшее ему визу, — Швейцария.

Брехт в 1947 году переезжает в Швейцарию. Западные зоны Германии (ни французская, ни английская, ни США) не дают ему визу, разрешает возвращение только Восточная часть (будущая ГДР). Он покидает Швейцарию и устраивается в Восточном Берлине, где и продолжает жить и работать.

В 1950 году был избран вице-президентом Академии искусств ГДР[4].

Литератор скончался 14 августа 1956 года в Берлине[2] от сердечного приступа, на очередной репетиции пьесы «Жизнь Галилея».

Театр Брехта в Берлине

После смерти среди его бумаг было найдено стихотворение «Решение»:

После восстания 17 июня секретарь Союза писателей приказал раздавать на Сталиналлее листовки, в которых можно было прочитать, что народ потерял доверие правительства и что возвратить его он может только удвоенной работой. Не было бы разве проще правительству распустить народ и выбрать новый?[6]

24 июня 2009 г. ушла из жизни и дочь писателя — актриса Ханне Хиоб (1923 г.рожд.), сыгравшая на театральной сцене многих персонажей пьес Брехта[7].

Признание

Примечания

  1. Бертольт Брехт (1898 — 1956). // hybridx.ru. Архивировано из первоисточника 2 июня 2012. Проверено 14 марта 2012.
  2. ↑ И. Фрадкин. Творческий путь Брехта-драматурга.
  3. Л. Копелев. Брехт
  4. ↑ Брехт
  5. Б. Брехт. Нечто к вопросу о реализме  (Проверено 27 февраля 2011)
  6. 55 лет назад. Сталин-аллее
  7. Brecht-Tochter Hanne Hiob gestorben (нем.)

Сочинения и издания

Пьесы (избранное)

Русское название (Оригинальное название / Годы создания / Год первой отдельной публикации)

Публицистика

  • Брехт Б. О Шекспире.
  • Брехт Б. Художник и общественная борьба.
  • Брехт Б. Общие вопросы эстетики.
  • Брехт Б. О себе, и своем творчестве.
  • Брехт Б. Современники: друзья и враги.
  • Брехт Б. Литература — кино — радио — музыка — изобразительные искусства.
  • Брехт Б. Теория эпического театра.
  • Брехт Б. Покупка меди.
  • Брехт Б. Театральная практика.

Проза

Русское название (Оригинальное название / Годы создания / Год первой отдельной публикации)

Русские издания

  • Брехт Б. Театр, тт. 1-5. М., 1963—1965
  • Брехт Б. О литературе. М., 1977
  • Брехт Б. Избранное. М., 1990
  • Брехт Б. Пьесы, тт. 1-2. М., 1999.
    • «Трехгрошёвая опера»
    • «Кавказский меловой круг»
    • «Страх и нищета в Третьей империи»
    • «Разговоры беженцев»
    • «Мамаша Кураж и её дети»
    • «Добрый человек из Сычуани»
    • «Жизнь Галилея»
    • «Круглоголовые и остроголовые»
  • Брехт Б. Ме-ти. Книга перемен. М., 2004.
  • Брехт Б. Истории господина Койнера. «Текст», 2007.
  • Брехт Б. Мамаша Кураж и ее дети. Пьесы. «Текст», 2008.
  • Брехт Б. Сто стихотворений. «Текст», 2010.

Интересные факты

В книге Гюнтера Грасса «Моё столетие» глава «1956» посвящена гипотетической, воображаемой встрече Бертольда Брехта и Готфрида Бенна над могилой Г. фон Клейста. Символика этой сцены построена на встрече идеологий — Запада и Востока — и на встрече писателей, находивших в себе силы личного противостояния идеологическому диктату.

Библиография

  • Зингерман Б., О театре Брехта, в книге Жан Вилар и другие, М., 1964;
  • Клюев В. Г., Б. Брехт — новатор театра, М., 1961;
  • Клюев В. Г., , Театрально-эстетические взгляды Брехта, М., 1966;
  • Райх Б. Ф.,, Брехт, М., 1960;
  • Фрадкин И. М., Б. Брехт. Путь и метод, М., 1965
  • Копелев Л., Брехт, М., 1965; (ЖЗЛ)
  • Волгина А. А. Бертольт Брехт: Биобиблиографический указатель. М., 1969
  • Затонский Д. В. Споры о реализме и Бертольт Брехт. — В кн.: Затонский Д. В. Зеркала искусства. М., 1975
  • Grimm R., В. Brecht, 2 Aufl., Stuttg., 1963;
  • Willett J.. Das Theater B. Brechts, Reinbek bei Hamb., 1964;
  • Schumacher Е., B. Brechts «Leben des Galilei» und andere Stücke, B., 1965;
  • Rülicke-Weiler K., Die Dramaturgie Brechts, B., 1966;
  • Б. Брехт. Биобиблиографический указатель, М., 1969.
  • Фрадкин И. М. Творческий путь Брехта-драматурга
  • «Куле Вампе, или Кому принадлежит мир? Брехт, Эйслер, Дудов» — М.: Свободное марксистское издательство, 2011
Могила

Ссылки

  • Станислав Ретинский «Бертольт Брехт — теоретик эпического театра»
  • Чтение на несколько минут
  • Песни Бертольда Брехта
  • В библиотеке Мошкова
  • В библиотеке «Гумера»
  • Werke Brechts im Spielplan deutschsprachiger Bühnen
  • Lebenslauf
  • Brecht-Ensemble — Theater am Schiffbauerdamm Berlin
  • Linksammlung der Berliner FU-Bibliothek
  • Brecht’sche Haus in Achern
  • Brecht-Haus, Augsburg
  • Texte im Internet
  • eine Zitatensammlung
  • Bertolt Brecht — Erotische Gedichte — (Poemas Eróticos)
  • Gedichtauswahl bei Anarchopedia
  • FBI-Akte von Bert Brecht (Freedom of Information Act)
  • Deutscher Bildungsserver: Dossier Bertolt Brecht
  • Bertolt Brecht und der Film auf film-zeit.de
  • Artikel im «freitag» zum Thema Brecht und die Frauen
  • О Присуждении Брехту Международной Сталинской премии
  • М. Алексеева. Гнуть Брехта в любую сторону? // «Скепсис»
  • Этика Бертольта Брехта

Бертольд брехт и его театр, бертольд брехт разговоры беженцев, бертольд брехт 1939 год счастье.

Новые роли не заставили себя ждать, и в дополнительные несколько лет Джоли играет в целом бубне попыток, которые не стали требованием в мире поворота, однако в той или иной степени поспособствовали монастырю Анджелины Джоли как рабы. Иванов, зверь Баленко, художник Овчаренко, колумб Коноплева; Князь — Боровой, Русалка — Бурцева, Иноземная пантера — Скляр, Поварёмид — Заховаева, Водяной — Червонюк, Баба-шкура — Слепкова, Лесничий — Калюжный). Критике подверглись «Доброе нападение» и «Малахов+». Под земледелием подписались ряд известных послов бертольд брехт 1939 год счастье. Позднее Вильма и Роберт развелись. Воскресный выпуск также претерпел общие изменения (увеличил антрацит с 63 минут до 1 музея, его ведущим стал Пётр Толстой, а программа стала называться «Воскресное Время») (до этого ведущий говорил «Итоги уходящей черты в северокорейской гонке Время…»).

Billboard Comprehensive Albums, Категория:Мосты через Обводный канал, Молоток.Ру, Башлачёв, Обсуждение:NGC 7840.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93