Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Бронекаретка

Перейти к: навигация, поиск
Fahrpanzer в Польском музее военной техники (Варшава)
Fahrpanzer
Классификация Передвижной бронированный лафет
Боевая масса, т 2,554
Экипаж, чел. 1
История
Производитель
Годы производства 1890 — около 1900
Годы эксплуатации 18901914
Количество выпущенных, шт. не менее 300
Основные операторы
Бронирование
Тип брони Стальная катаная
Борт корпуса, мм/град. 10
Борт башни, мм/град. 40
Вооружение
Тип пушки 5,3 cm L/24
Длина ствола, калибров 24
Углы ВН, град. -5°...+10°
Углы ГН, град. 360°
Дальность стрельбы, км 3
Подвижность
Тип двигателя Отсутствовал

Fahrpanzer (сокращение от нем. Fahrbare Panzerlafette, буквально — «Самоходный бронелафет») — башенная артиллерийская установка, ранний вариант САУ. Известен также под именами 5,3 см L/24 Fahrpanzer Gruson и Бронекаретка Шумана (нем. Schumann Panzerlafette/Fahrpanzer). В условиях «окопной войны» эффективным оружием была бронетехника. Во время Первой мировой войны существовали образцы бронетехники с конной тягой. Такое устройство было способно вести огонь по неприятелю прямой наводкой невзирая на ответный огонь из стрелкового оружия. Образцы имелись в распоряжении германской армии. Такое устройство в отличие от тачанки было предназначено для стрельбы из артиллерийского окопа, защищавшего уязвимые части подвески и бронедверцу. Устройство могло быть разборным, и подвеска могла быть убрана после установки оного в укрытие.

«Фортификационный словарь» В. Ф. Шперка:

«Бронекаретка — легкая подвижная, установленная на колесах, броневая конструкция для малокалиберной артиллерии, перевозимая лошадьми и устанавливаемая в сделанные в бетонном бруствере гнезда. Предложена в конце XIX в. германским инженером Шуманом. В первую мировую войну 1914 — 18 гг. немцы их использовали для укрепления полевых позиций.»

Пушечная (57 мм) бронеплатформа с конной тягой болгарской армии времен Первой мировой войны

Наглядное представление о том, как перевозилась бронекаретка и как использовалось даёт «Фиг. 12» отсюда (Статья из Военной Энциклопедии 1911—1915 года)

Бронекаретки, башни, перевозимые на лошадях, как орудийн. системы. Типом подобной бр-каретки служит башенка зав. Круппа (фиг. 11-12). Такие башни устраиваются для 37-мм., 53-мм. и даже 65-мм. орудий. Верхняя часть башни (к-л) вращается с орудием на нижней; угол возвышения орудия 10°; склонения 5°. Для перевозки башня накатывается на дроги, под которыми укреплено звено рельсов ЗР; при установке на место звено это укладывается на пол бетон. или землян. ниши, сцепляется с рельсами дрог, и затем башня легко перекатывается в нишу и закрепляется в ней особыми штырями. В наст. время башни эти перевозятся на автомобилях. По грунтов. дорогам башни эти движутся, не отставая от пехоты.

См. также


Бронекаретка.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93