Fort Victoria class | ||
---|---|---|
Вспомогательные суда типа «Форт Виктория» | ||
|
||
Основная информация | ||
Государство флага | Великобритания | |
Принадлежность | Королевский вспомогательный флот | |
Верфь | Harland and Wolff Суон Хантер |
|
Заказан к постройке | 1986–1991 | |
Введён в эксплуатацию | 1993 | |
Современный статус | 1 в строю, 1 в консервации | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 32300 тонн (полное) | |
Длина | 203,9 м | |
Ширина | 30,4 м | |
Осадка | 9,7 м | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 2 дизеля Pielstick V-16 | |
Мощность | 23 900 л.с. | |
Винты | 2 | |
Скорость | 20 узлов | |
Дальность плавания | 2000 миль 12-узловым ходом | |
Экипаж | 92 вспом. персонала + 15 от флота + 154 от авиации флота + 24 гражданских | |
Вооружение | ||
Авиационная группа | 3 × AW101 или Sea King |
Форт Виктория (англ. RFA Fort Victoria) — тип британских судов обеспечения, построенных на верфях компаний Харланд и Вольф и Суон Хантер.
Содержание |
Разработаны во второй половине 1980-х годов британскими судостроительными компаниями. После Фолклендского криза Королевский флот решил построить шесть крупных судов снабжения. Однако амбициозные планы Адмиралтейства так и не воплотились в жизнь, и было построено всего два судна:
Тип «Форт Виктория» совмещает функции танкеров и грузовых транспортов. Трюмы позволяют взять на борт твердые грузы общим объемом 6250 м³, и 12500 м³ жидких грузов. Четыре поста передачи грузов двойного назначения, установленные на шкафуте, позволяют одновременно осуществлять передачу топлива и предметов снабжения двум кораблям. Для передачи топлива имеются специальные шланги из жесткого материала и стяжки-ванты, перебрасываемые на заправляемый корабль. Шланг снабжен быстроотдающимся стыковым узлом, который соединяется с приемным устройством дозаправляемого корабля, после чего начинается перекачка топлива. Для передачи твердых грузов используются мачты, оснащенные «плавающим крюком», позволяющим передавать от двух до четырех тонн грузов в один прием. Кроме того, на корме расположен еще один пост передачи топлива, называемый вьюшкой Хадсона. Дозаправка кильватерным способом не столь эффективна, как траверзным, но она безопаснее при сложных погодных условиях.
Тип "Форт Виктория" имеет вертолетную площадку, ангар и оборудование, рассчитанное на три машины, по размерам подобные вертолетам «Си Кинг». Следует добавить, что на площадку при необходимости могут совершать аварийную посадку самолеты «Си Харриер», для чего имеется соответствующее оборудование.
Название | Бортовой номер | Верфь | Закладка | Спуск на воду | Ввод в строй | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
RFA Fort George | A387 | Харланд и Вольф | 23 апреля 1986 | 4 апреля 1988 | 24 июня 1994 | |
RFA Fort Victoria | A388 | Суон Хантер | 18 декабря 1987 | 4 апреля 1991 | 16 июля 1993 | выведен в резерв 2011 |
Вспомогательные корабли типа «Форт Виктория».