Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Выборг (станция)

60°42′55.4″ с. ш. 28°45′04.7″ в. д. / 60.715389° с. ш. 28.751306° в. д. (G) (O) (Я)

Станция Выборг
Выборгское направление
Октябрьская железная дорога
300px
Отделение ж. д.:

Санкт-Петербург-Финляндское отделение

Дата открытия:

1869[1]
1913 (2-й вокзал)
1953 (существующий вокзал)

Тип:

пассажирская, товарная

Количество платформ:

6

Тип платформ:

4 островных, 1 промежуточно-боковая, 1 боковая

Форма платформ:

5 прямых, 1 прямая со скосом

Длина платформ, м:

290 м, 200 м (3), 140 м, 90 м

Ширина платформ, м:

8 м (2), 6 м(1), 3-6 м, 3 м, 1 м

Архитекторы:

А. В. Васильев, Д. С. Гольдгор, С. Б. Сперанский, А. Н. Берков

Выход к:

Вокзальная пл., Привокзальная пл., Железнодорожная ул.

Расстояние до Санкт-Петербурга:

131 км 

Расстояние до Москвы:

788 км 

Тарифная зона:

27

Код станции:

020004

Код в «Экспресс-3»:

2004682

Станция Выборг на Викискладе

Вы́борг — крупная железнодорожная станция Санкт-Петербург-Финляндского отделения Октябрьской железной дороги, расположенная в городе Выборге Ленинградской области. Пассажирский терминал станции расположен по адресу: Вокзальная площадь, 1.

Историческое здание вокзала, построенное в 1913 году, было уничтожено во время Второй мировой войны. Нынешнее здание вокзала было возведено уже в советский период.

Содержание

Историческое здание вокзала

Первое здание выборгского вокзала было построено в 1869 году, к открытию железнодорожной ветки Санкт-Петербург — Гельсингфорс. Строение было деревянным и располагалось ближе к автомобильному путепроводу «Железнодорожный мост» на Папулу, близ излома Железнодорожной улицы у домов 13 и 15.

В 1913 году по проекту финских архитекторов Элиэля Сааринена и Германа Гезелиуса было построено новое гранитное здание вокзала. В проекте здания явно прослеживались черты, характерные для других работ данных архитекторов, таких как здание вокзала в Хельсинки. Например, по аналогии с вокзалом в финской столице, где центральный вход в здание станции с двух сторон украшают две человеческие фигуры, с обеих сторон у центрального входа на выборгский вокзал архитектором были установлены по две скульптуры медведей.

Во время советско-финской войны 1941−1944 г. главное здание выборгского железнодорожного вокзала было уничтожено в ходе бомбардировок. Сохранилась небольшая часть вокзала финской постройки — багажное отделение.

В 19061917 годах на вокзале неоднократно бывал В. И. Ленин, о чём напоминает установленная на новом здании мемориальная доска.

Современное здание вокзала

Современное здание станции являет собой очень типичный проект для большинства вокзалов сталинского периода. Авторы проекта — А. В. Васильев, Д. С. Гольдгор, С. Б. Сперанский и А. Н. Берков.

На 1 этаже 2-этажного здания вокзала расположены: главный зал и кассовый зал пригородного сообщения, справочное бюро, окно дежурного по станции, магазин, буфет, несколько печатных киосков, пункт обмена валют, справочные и платёжные терминалы, таксофоны, расписание поездов, камеры хранения и туалеты. Также на 1 этаже расположены турникеты, контролирующие проход к поездам пригородного сообщения. 2 этаж представляет собой балкон по периметру главного зала, на котором установлены места для ожидающих. Также на 2 этаже имеются: кассовый зал дальнего сообщения, окно заказа такси, таможенный отдел, а также несколько фирм, арендующих помещения.

Прибытие и отправление поездов дальнего следования (на Москву, Хельсинки) осуществляется с боковой платформы № 1, имеющей 2 выхода непосредственно в зал ожидания, находящийся на 2 ярусе вокзала. Пригородные поезда (кроме поездов направления Выборг — Лужайка — Бусловская) прибывают и отправляются с платформ № 2, 3, 4. Движение же пригородных электропоездов бусловского направления осуществляется с платформы № 5. Платформы № 2, 3, 4, 5 — островные, соединены между собой. Проход в здание вокзала и выход в город осуществляются по подземному пешеходному переходу.

Справа, относительно фасада здания выходящего на площадь, в современный вокзал встроена небольшая сохранившаяся часть вокзала финской постройки — багажное отделение.

Железнодорожное сообщение

Станция Выборг является важным транспортным узлом на пути следования железнодорожных поездов из России в Финляндию и наоборот. Для поездов дальнего следования Москва — Хельсинки и Санкт-Петербург — Хельсинки станция является пунктом прохождения таможенного досмотра с российской стороны. Также на станции производится смена электровоза постоянного тока на двухсистемный электровоз или тепловоз, так как в Финляндии принята система тока 25 кВ 50 Гц. Станция Выборг также является конечным остановочным пунктом для пригородных поездов. По состоянию на июль 2009 года обслуживаются следующие направления:

Количество пригородных поездов, заходящих на станцию, достигает 30 пар в сутки.

С 2010 года на линии Хельсинки — Санкт-Петербург запущены высокоскоростные поезда серии Pendolino. Поезда принадлежат совместной российско-финской компании Karelian Trains и благодаря им время путешествия между двумя столицами сократилось до 3,5 часов, вместо 5,5. Это будет возможно после строительства грузового обхода Лосево — Каменногорск. После строительства обхода грузовые поезда к портам Высоцк и Приморск будут следовать по приозерскому ходу до Лосево, далее по новой линии Лосево — Каменногорск, далее по реконструированной Каменногорск-Выборг. В Выборге будет путепровод для развязки со скоростным ходом, далее на Приморск и Высоцк.

См. также

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981

Ссылки

  • Фотография исторического здания выборгского вокзала
  • Расписание пригородных поездов
  • Расписание поездов дальнего следования
Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая станция:
134 км
Выборгское направление ОЖД
Следующая станция:
Лазаревка

Выборг (станция).

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93