Десантные корабли-доки типа «Эшленд» | ||
---|---|---|
Ashland class dock landing ship | ||
|
||
«Эшленд» у мыса Кейп-Генри 20 мая 1953 года | ||
Основная информация | ||
Тип | десантный корабль-док | |
Государство флага | США Аргентина Китайская республика |
|
Верфь | Moore Dry Dock Company | |
Строительство начато | 1942 | |
Современный статус | сняты с вооружения | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 4032 т (лёгкое) 7930 т (полное) |
|
Длина | 139,5 м | |
Ширина | 22,0 м | |
Осадка | 4,70 м (нос) 4,93 м (корма) при полном водоизмещении |
|
Технические данные | ||
Силовая установка | 2 котлоа «Babcock and Wilcox» 4 машины «Skinner Uni-Flow» |
|
Мощность | 7400 л.с. | |
Винты | 2 | |
Скорость | 17 уз. максимальная | |
Дальность плавания | 8 000 миль на 15 узлах | |
Экипаж | 23 офицера 267 матросов |
|
Вооружение | ||
Артиллерийское вооружение | 1 × 127-мм/38 | |
Зенитная артиллерия | 2 × 4 40-мм 2 × 2 40-мм 16 × 20-мм |
|
Авиационная группа | 91—103 самолёта |
Десантные корабли-доки типа «Эшленд» — серия из 8 американских десантных кораблей-доков, выпущенных в конце второй мировой войны компанией Moore Dry Dock Company (англ.)русск. в Окленде. Первые в мире корабли этого класса.
Корабли этого типа предназначались для транспортировки загруженных десантных барж к месту высадки. После высадки могли применяться в качестве плавучих доков для судоремонта[1].
Первоначально классифицировались как механизированные артиллерийские транспорты (APM, mechanized artillery transports), к моменту начала строительства реклассифицированы в десантные корабли-доки (LSD, dock landing ship). Корабли имели доковую камеру шириной 13,2 м и длиной 120,7 м, которая начиналась шлюзом на корме корабля, проходила под надстройкой и кончалась в 18 метрах от носовой оконечности. Доковая камера предусматривала различные варианты загрузки[1]:
Машинные отделения размещались в средней части корпуса в крыльях по обе стороны доковой камеры. В качестве двигателей использовались поршневые паровые машины (в последующих типах десантных кораблей стали ставить паровые турбины). Имея скорость более 15 узлов, корабли этого типа попадали в категорию «скоростных транспортов» (fast transport)[1].
Корабли этого типа проявили себя как очень удобные и гибкие транспортные и ремонтные корабли. Они снабжались механическим оборудованием для ремонта стальных и деревянных судов, включая оборудование для замены винтов и гребных валов десантных катеров[1].
В 1946—1947 годах корабли находились в резерве, но снова вступили в строй в 1949—1951 годах в связи с войной в Корее. В 1951—1952 годах в результате модернизации корабли получили возможность базирования до 9 вертолётов[1].
Gunston Hall (LSD-5) продан Аргентине в 1970 году, где получил имя Cándido de Lasala. Whitemarsh (LSD-8) был передан в аренду Тайваню, и в 1977 году куплен им. Остальные корабли были утилизированы в 1967—1970 годах[1].
Название | № | Заложен | Спущен | В строю | Списан |
---|---|---|---|---|---|
Ashland (англ.)русск. | LSD-1 | 22.06.1942 | 21.12.1942 | 05.06.1943 27.12.1950 29.11.1961 |
03.1946 14.09.1957 22.11.1969 |
Belle Grove (англ.)русск. | LSD-2 | 27.10.1942 | 17.02.1943 | 09.08.1943 | 12.11.1969 |
Carter Hall (англ.)русск. | LSD-3 | 04.06.1943 | 18.09.1943 26.01.1951 |
12.02.1947 31.10.1969 |
|
Epping Forest (англ.)русск. | LSD-4 | 23.11.1942 | 02.04.1943 | 11.10.1943 01.12.1950 |
25.03.1947 31.10.1968 |
Gunston Hall | LSD-5 | 01.05.1943 | 10.11.1943 05.03.1949 |
07.07.1947 05.1970 |
|
Lindenwald (англ.)русск. | LSD-6 | 22.02.1943 | 11.06.1943 | 09.12.1943 18.02.1949 01.07.1960 |
05.04.1947 12.12.1956 30.11.1967 |
Oak Hill (англ.)русск. | LSD-7 | 09.03.1943 | 25.06.1943 | 05.01.1944 | 26.10.1969 |
White Marsh (англ.)русск. | LSD-8 | 07.04.1943 | 19.07.1943 | 29.01.1944 | 09.1956 |
Десантные корабли-доки типа «Эшленд».