Порождённый | |
Begotten | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер |
Эдмунд Элиас Меридж |
Автор сценария |
Эдмунд Элиас Меридж |
В главных ролях |
|
Оператор |
Эдмунд Элиас Меридж |
Композитор | |
Длительность |
78 мин |
Бюджет |
33000 $ |
Страна | |
Язык |
отсутствует |
Год | |
IMDb |
ID 0101420 |
«Порождённый» (англ. Begotten) — экспериментальный фильм режиссёра Эдмунда Элиас Мериджа 1991 года. Фильм стал первой частью планируемой трилогии, вторая часть которой — 14-минутный фильм «Шум небесных птиц» — была снята в 2006 году.
Содержание |
Фильм начинается с появления персонажа «Бог», который стал никому не нужен. В заброшенном домике он вспарывает свой живот ножом и через некоторое время умирает. Из-под его одежд появляется женщина в маске — «Мать Земля», которая возбуждает мёртвое тело и добивается эякуляции, а затем орошает себя его семенем. Она беременеет и направляется прочь в сторону пустынного пейзажа.
В результате рождается её уродливый сын («плоть на кости»), который бьется в конвульсиях. Она оставляет его лежать на земле и уходит. «Сына Земли» встречает группа безликих кочевников, которые тащат его за собой на верёвке (похожей на пуповину), а затем сжигают его.
«Мать Земля» встречает воскресшего сына и также водит его на верёвке. Кочевники насилуют её и убивают. Сын оплакивает бездыханное тело своей матери. Вскоре после этого кочевники (либо другая группа персонажей) расчленяют тело «Матери Земли» и хоронят её вместе с сыном. Место захоронения зарастает травой и цветами.
В финальной сцене фильма «Мать Земля» и её сын показаны блуждающими по лесу.
Сюжет фильма переплетается с библейскими историями. В фильме отсутствуют диалоги, что не помешало автору жёстко и бескомпромиссно показать чувства переживания и боли персонажей. Отсутствует также и музыкальное сопровождение — вместо него на протяжении всей кинокартины звучат сверчки и другие звуки.
Фильм снят на чёрно-белую пленку, а каждый кадр был перефотографирован режиссёром для усиления жуткой атмосферы. По словам Мериджа, для каждой минуты экранного времени потребовалось десять часов работы над кадрами[1]. В результате такой переработки фильм утратил все серые полутона: остались только чёрные и только белые цвета. Иногда зритель даже не может понять что за сцена в данный момент перед ним.
Фильм был положительно встречен критиками. Он набрал 67% рейтинга на сайте Rotten Tomatoes[2]. Сьюзен Зонтаг назвала ленту «одним из десяти важнейших фильмов нашего времени»[3], а штатный кинокритик TIME Ричард Корлисс включил его в десятку лучших фильмов года[4].
Единородный.