Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Железнодорожный транспорт в Ватикане

41°54′05.54″ с. ш. 12°27′00.83″ в. д. / 41.901539° с. ш. 12.450231° в. д. (G) (O)

Железнодорожная станция в Ватикане

Железнодорожный транспорт в Ватикане — состоит из двух 300-метровых линий железнодорожных путей в пределах самого Ватикана, являясь самой короткой национальной железнодорожной системой в мире. Доступ к сети итальянских железных дорог был гарантирован Латеранским договором 1929 года. Пути и станция были построены в период правления папы римского Пия XI.

Большинство железнодорожных перевозок приходятся на грузовые перевозки, и лишь частично на пассажирские.

История

Папа римский Григорий XVI не желал строительства железной дороги в Папской области, воспрепятствовав строительству дороги.

При преемнике Григория XVI, папе Пие IX, строительство железных дорог все же началось. Первая железная дорога в Папской области была дорога Болонья-Анкона, но территория на которой велось строительство была захвачена войсками Рисорджименто в 1861, еще до его завершения.

Строительство железнодорожного вокзала в Ватикане и его связь с сетью итальянских железных дорог, было гарантировано Латеранским договором от 1929 года. Общая стоимость строительства, составляла согласно сообщениям того периода, ₤ 24 млн.

Первый локомотив и поезд въехал на территорию Ватикана в марте 1932. Железнодорожная Конвенция между Италией и Ватиканом была ратифицирована 12 сентября 1934 года, в октябре 1934 года министерству общественных работ переданы железнодорожные линии в Ватикане.

Ватиканский вокзал время от времени используется римскими папами, отправляющимися с него в поездки по святым местам Италии, напр. в Ассизи[1].

Примечания

  1. The Vatican Railway Station: off to Assisi, Vatican Radio, 2011-11-26

Ссылки

  • The Vatican City State Railway
  • «The Railway Magazine» The Vatican railway
  • Железные дороги и поезда в Ватикане


Железнодорожный транспорт в Ватикане.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93